Стенд для пусковых испытаний двигателей внутреннего сгорания
Полезная модель относится к средствам испытаний, в частности двигателей внутреннего сгорания, в том числе с сухим масляным картером и имеющих две пусковые системы: электростартерную и воздушную. Стенд содержит испытуемый двигатель 1, установленный на передвижной платформе 2, масляный насос высокого давления 3 с дросселем 4 и маслобаком 5, две системы пуска двигателя: электростартерная с электростартером 6 и аккумуляторными батареями 7 и воздушная с воздушными баллонами 8. Система смазки двигателя с маслобаком 9, охлаждения с расширительным баком 10 и питания топливом с расходным баком 11, расположены на передвижной платформе 2. Управление системами стенда и двигателя осуществляется с пульта 12, также расположенного на платформе 2. На базовом маховике 13 двигателя закреплены дополнительные диски 14. Масляный насос высокого давления соединен с двигателем через муфту 15 и закреплен в подшипниковых узлах 16. На корпусе насоса жестко закреплен рычаг 17 с противовесом 18, связанный с динамометром 19. Дроссель 4 содержит клапан 20, пружину 21 и регулирующее устройство 22. 2 ил.
Полезная модель относится к средствам пусковых испытаний двигателей внутреннего сгорания при низких температурах окружающего воздуха.
Возможно проведение пусковых испытаний двигателя внутреннего сгорания, установленного непосредственно на транспортном средстве. Однако такой способ испытаний имеет ряд недостатков: ограничивается возможность и усложняется проведение доводочных работ по улучшению пусковых характеристик двигателя; использование транспортного средства в целом в процессе испытаний приводит к их удорожанию. Кроме того, испытания при низких температурах на открытом воздухе могут проводиться только в зимний период. Испытания двигателя, установленного непосредственно на транспортном средстве в холодильной камере, возможны при соответствующих ее размерах и связаны со значительными затратами на ее подготовку.
Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, по совокупности схемных признаков и достигаемому техническому результату является моторный стенд, содержащий подставку - транспортную тележку для транспортировки испытуемого двигателя в климатическую камеру и крепления его при проведении испытаний. Системы обеспечения работы двигателя размещены в климатической камере, а пульт управления двигателем - в помещении операторской (см. В.И.Кольченко, С.Р.Зоробян. Климатические камеры для испытаний ДВС и тракторов в Подмосковном филиале НАТИ. Двигателестроение, 1983, №4, с.49).
Технической задачей предлагаемой полезной модели является сокращение затрат на подготовку и проведение испытаний и обеспечение компенсации нагрузок от вращающихся вместе с коленчатым валом двигателя элементов трансмиссии машины.
Указанная задача решается тем, что в стенде для пусковых испытаний двигателей все системы обеспечения пуска, работы и управления двигателем
размещены на передвижной платформе, на двигатель установлен механизм загрузки с масляным насосом высокого давления и дросселем, а также установлены дополнительные инерционные массы.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема стенда, на фиг.2 - схема установки масляного насоса высокого давления с дросселем механизма загрузки и измерительного звена.
В состав стенда входит испытуемый двигатель 1, установленный на передвижной платформе 2, масляный насос высокого давления 3 с дросселем 4 и маслобаком 5, две системы пуска двигателя: электростартерная с электростартером 6 и аккумуляторными батареями 7 и воздушная с воздушными баллонами 8. Система смазки двигателя с маслобаком 9, охлаждения с расширительным баком 10 и питания топливом с расходным баком 11, расположены на передвижной платформе 2. Управление системами стенда и двигателя осуществляется с пульта 12, также расположенного на платформе 2. На базовом маховике 13 двигателя закреплены дополнительные диски 14.
Масляный насос высокого давления соединен с двигателем через муфту 15 и закреплен в подшипниковых узлах 16. На корпусе насоса жестко закреплен рычаг 17 с противовесом 18, связанный с динамометром 19. Дроссель 4 содержит клапан 20, пружину 21 и регулирующее устройство 22.
Стенд работает следующим образом.
При включении электростартера 6 коленчатый вал двигателя 1 и соединенный с ним масляный насос 3 начинают вращаться. При этом перед дросселем 4 создается давление масла. Возникающий вследствие этого крутящий момент через корпус насоса 3 передается на рычаг 17, который воздействует на динамометр 19, по показаниям которого определяется дополнительная нагрузка на двигатель 1 и стартер 6, имитирующая момент сопротивления вращающихся элементов трансмиссии машины. Регулирующим устройством 22, воздействующим на пружину 21 дросселя 4, дополнительная нагрузка на двигатель 1 и стартер 6 может меняться в зависимости от типа трансмиссии определенной машины, на которую устанавливается двигатель.
Дополнительными грузами 14, установленными на базовом маховике 13, компенсируется момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, который в зависимости от типа трансмиссии машины подбирается путем изменения величины или количества грузов 14.
Двигатель, оборудованный в монтажном зале всеми системами и необходимыми датчиками на передвижной платформе транспортируется в холодильную камеру.
Полезная модель решает задачу сокращения энергетических затрат на подготовку и проведение пусковых испытаний двигателей с обеспечением компенсации нагрузок от вращающихся вместе с коленчатым валом двигателя элементов трансмиссии машины.
Стенд для пусковых испытаний двигателей внутреннего сгорания, содержащий передвижную платформу с установленным на нее испытуемым двигателем, механизм загрузки двигателя с масляным насосом высокого давления и дросселем, системы обеспечения пуска и работы, включающие в себя системы пуска, питания топливом, охлаждения, смазки и управления, отличающийся тем, что все элементы систем обеспечения пуска и работы двигателя смонтированы непосредственно на передвижной платформе, масляный насос высокого давления с дросселем механизма загрузки установлен балансирно и снабжен измерительным устройством, базовый маховик двигателя снабжен дополнительными грузами.