Замок крышки вещевого ящика транспортного средства

 

Замок крышки вещевого ящика транспортного средства относится к конструктивным элементам панели приборов транспортного средства и может быть использовано в автомобилестроении.

В замке крышки вещевого ящика транспортного средства привод (2) снабжен эксцентриком (7), имеющим Г-образный выступ (8), взаимодействующий с ответным направляющим пазом (9) язычка (3). Выполнение эксцентрика с Г-образным фиксирующим элементом, установленным в ответный направляющий паз язычка позволяет надежно соединить узлы устройства без применения дополнительных деталей. Выполнение эксцентрика с Г-образным фиксирующим элементом вместо штифта и возвратной пружины приводит к оптимизации технологии сборки, 4 илл.

Устройство относится к конструктивным элементам транспортного средства и может быть использовано в автомобилестроении.

Известен механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства. [1]

Известен механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства. [2]

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является замок крышки вещевого ящика транспортного средства производства ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», содержащий металлический корпус, язычок, привод, цилиндрическую пружину язычка, возвратную пружину и

штифт. Привод установлен на кольцевом выступе корпуса и удерживается штифтом, исключающим саморазбирание устройства. На рабочем торце привода эксцентрично выполнен выступ, взаимодействующий с язычком. В корпусе установлена возвратная пружина, одним концом зафиксированная в ответном пазу корпуса, другим - в ответном пазу привода. При повороте привода выступ приводит в движение подпружиненный язычок, утапливая его выступающую часть в пазу корпуса. Одновременно происходит скручивание возвратной пружины и сжимание цилиндрической пружины язычка. Возврат привода в исходное положение происходит за счет обратного действия возвратной пружины. Цилиндрическая пружина язычка исключает возможность самопроизвольного открывания замка вещевого ящика из-за «западания» язычка. [3] Однако, данная конструкция недостаточно надежна, поскольку при эксплуатации устройства штифт теряет прочность установки в корпусе замка, так как в процессе эксплуатации увеличиваются зазоры в месте соединения штифта, корпуса и привода, и штифт выпадает из устройства, что приводит к саморазбиранию замка крышки вещевого ящика. Использование возвратной пружины, фиксируемой в небольшом ответном пазу выполненного из полимерного материала привода, вследствие различной твердости материалов и большой нагрузки на стенки паза при повороте привода, приводит к повышенному износу, разрушению паза и выпадению возвратной

пружины. Применение разных по твердости материалов при изготовлении замка приводит к неравномерному износу деталей. Усложнение конструкции замка крышки вещевого ящика транспортного средства дополнительными деталями (штифт, возвратная пружина) усложняет технологическую сборку изделия и приводит его к удорожанию.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности работы замка крышки вещевого ящика транспортного средства, а также оптимизация и упрощение технологической сборки.

Указанный результат достигается тем, что в замке крышки вещевого ящика транспортного средства, содержащем корпус с кольцевым выступом, привод с эксцентриком, язычок, цилиндрическую пружину, эксцентрик снабжен Г-образным фиксирующим элементом, а на язычке выполнен ответный направляющий паз. Корпус, привод, язычок выполнены из полимерного материала.

Выполнение эксцентрика с Г-образным фиксирующим элементом, установленным в ответный направляющий паз язычка позволяет надежно соединить узлы устройства без применения дополнительных деталей. Выполнение эксцентрика с Г-образным фиксирующим элементом вместо штифта и возвратной пружины приводит к оптимизации технологии сборки, поскольку нет необходимости в дополнительных технологических процессах,

связанных с установкой штифта и пружины в процессе сборки изделия. Выполнение корпуса, привода и язычка из полимерного материала дает равномерный износ деталей и долговечность работы устройства. Возврат привода в исходное положение и исключение самопроизвольного открывания замка крышки вещевого ящика из-за «западания» язычка происходит за счет действия одной цилиндрической пружины.

Замок крышки вещевого ящика транспортного средства иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен разрез замка в закрытом состоянии, на фиг.2 - разрез замка в открытом состоянии, на фиг.3 - язычок, на фиг.4 - сечение А-А на фигуре 2.

Замок крышки вещевого ящика транспортного средства состоит корпуса 1, привода 2, язычка 3 (фиг.1), цилиндрической пружины 4 (фиг.1, фиг.3). На корпусе 1 выполнен кольцевой выступ 5 для установки привода 2 (фиг.1), ограничитель поворота для привода 2 (на фигуре не показано) и отверстие 6 для язычка 3 (фиг.2). Привод 2 снабжен эксцентриком 7 (фиг.1), имеющим Г-образный выступ 8 (фиг.2, фиг.4), взаимодействующий с ответным направляющим пазом 9 язычка 3 (фиг.3). На приводе 2 выполнен паз 10 для ограничителя поворота корпуса 1 (фиг.4). Ответный направляющий паз 9 язычка 3 имеет прорезь 11 (фиг.3) для установки в указанный паз 9 Г-образного выступа 8 в процессе технологической сборки.

Замок крышки вещевого ящика транспортного средства работает следующим образом.

При повороте привода 2 по часовой стрелке эксцентрик 7 с Г-образным выступом 8 начинает движение вдоль ответного направляющего паза 9 до упора в его стенку. При дальнейшем поступательном движении эксцентрика 7 последний приводит в движение язычок 3, который утапливается внутрь корпуса 1 через отверстие 6. При этом происходит сжимание цилиндрической пружины 4 до выхода язычка 3 из ответного паза вещевого ящика. Ограничителем поворота корпуса 1 и пазом 10 привода 2 установлены пределы поворота привода 2. Вещевой ящик транспортного средства открыт. Под воздействием цилиндрической пружины 4 язычок 3 и привод 2 возвращаются в исходное положение. Закрытие вещевого ящика происходит простым нажатием на крышку вещевого ящика. Под воздействием стенки паза вещевого ящика язычок 3, преодолевая усилие цилиндрической пружины 4, утапливается внутрь корпуса 1 через отверстие 6. При совпадении отверстия 6 с ответным пазом вещевого ящика язычок 3 под воздействием цилиндрической пружины 4 входит в ответный паз вещевого ящика. Вещевой ящик транспортного средства закрыт.

Источники информации:

1. Патент РФ №2210663 (Гончаров И.В.), 20.08.2003 г., «Механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства».

2. Патент РФ на полезную модель №57330, (Мавлоназаров А.О., Лылов В.В., Гончаров И.В.), 10.10.2006 г., «Механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства».

3. «3амок крышки вещевого ящика», производство ОАО «ДААЗ», http://www.daaz.ru.

1. Замок крышки вещевого ящика транспортного средства, содержащий корпус с кольцевым выступом, привод с эксцентриком, язычок, цилиндрическую пружину, отличающийся тем, что эксцентрик снабжен Г-образным фиксирующим элементом, а на язычке выполнен ответный направляющий паз.

2. Замок крышки вещевого ящика транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что корпус, привод, язычок выполнены из полимерного материала.



 

Наверх