Запирающее устройство двери автомобиля

 

Запирающее устройство двери автомобиля относится к автомобилестроению, а именно к замкам дверей транспортных средств и может использоваться для запирания дверей автомобилей. Целью представленной полезной модели является создание технологичного устройства, предотвращающего самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля, а также повышающего безопасность. Поставленная цель достигается тем, что запирающий механизм устройства состоит из ведущего и ведомого рычагов, соединенных между собой шарниром, ведущий рычаг жестко прикреплен к оси ручки, а ведомый рычаг подвижно соединен с ригелем, причем ригель перемещается внутри направляющей втулки, жестко прикрепленной к корпусу, при этом на ригель надета соосно совмещенная с ним пружина, ограниченная выступом с одной стороны и направляющей втулкой с другой стороны, кроме того корпус содержит крепежные элементы.

Запирающее устройство двери автомобиля (далее устройство) относится к автомобилестроению, а именно к замкам дверей транспортных средств и может использоваться для запирания дверей автомобилей.

Известна конструкция ригельного замка, патент 2264516. Замок содержит цельный корпус, внутри которого расположен ригель с поперечными модульными канавками. В одно из отверстий корпуса вставляется шестерня со шпоночным пазом, которая приводится в действие запирающим механизмом. Шестерня в свою очередь передвигает ригель (см. приложение 1). Однако, такая конструкция сложна в изготовлении и не обеспечивает высокую безопасность.

Наиболее близким техническим решением является дополнительный замок дверей автомобиля с электроприводом, патент 2265707. При активации замка электропривод перемещает через соединительную тягу запорный палец, который выдвигается и входит в отверстие на ответной планке. Таким образом замок переводится в закрытое положение (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и является технологичным, но не обеспечивает достаточную надежность и допускает самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля.

Целью представленной полезной модели является создание технологичного устройства, предотвращающего самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля, а также повышающего безопасность.

Поставленная цель достигается тем, что запирающий механизм устройства состоит из ведущего и ведомого рычагов, соединенных между собой шарниром, ведущий рычаг жестко прикреплен к оси ручки, а ведомый рычаг подвижно соединен с ригелем, причем ригель перемещается внутри направляющей втулки, жестко прикрепленной к корпусу, при этом на ригель надета соосно совмещенная с ним пружина, ограниченная выступом с одной стороны и направляющей втулкой с другой стороны, кроме того корпус содержит крепежные элементы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид запирающего устройства в открытом положении;

на фиг.2 - общий вид запирающего устройства в закрытом положении.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Устройство 1 состоит из корпуса 2, ригеля 3 и запирающего механизма 4 (см. фиг.1, 2).

Запирающий механизм 4 содержит ведущий рычаг 5 и ведомый рычаг 6, которые соединяются шарниром 7 между собой. Ведущий рычаг 5 жестко прикреплен к оси ручки 8. Ведомый рычаг 6 имеет подвижное соединение с ригелем 3. К корпусу 2 устройства 1 жестко прикреплена направляющая втулка 9, внутри которой возвратно-поступательно перемещается ригель 3. Пружина 10 надета на ригель 3 и соосно совмещена с ним. Пружина 10 ограничена выступом с одной стороны и направляющей втулкой 9 с другой стороны. Корпус 2 устройства 1 содержит крепежные элементы 11 для закрепления на внутренней стороне двери автомобиля (см. фиг.1, 2).

Устройство 1 работает следующим образом: поворачивают ручку 8 в горизонтальное положение. Вращательное движение передается на ведущий рычаг 5, а затем через шарнир 7 на ведомый рычаг 6. Ведомый рычаг 6 приводит в действие ригель 3, и устройство 1 переводится в закрытое положение. Благодаря шарнирному соединению ведущего рычага 5 и ведомого рычага 6 исключено самопроизвольное открывание устройства 1. Чтобы перевести устройство 1 в открытое состояние, следует повернуть ручку 8 в вертикальное положение. При этом пружина 10 служит для предотвращения самопроизвольного закрывания устройства 1 (см. фиг.1, 2). Устройство 1 может устанавливаться на двери различных моделей автомобилей. Это достигается за счет возможности регулировки длины оси ручки 8 и ригеля 3 для обеспечения нужных размеров.

Такое техническое решение является технологичным, надежным, универсальным, простым в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении. Такое техническое решение обеспечивает высокую безопасность и не допускает самопроизвольное открывание и закрывание двери автомобиля.

Запирающее устройство двери автомобиля, содержащее корпус, ригель и запирающий механизм, отличающееся тем, что запирающий механизм устройства состоит из ведущего и ведомого рычагов, соединенных между собой шарниром, ведущий рычаг жестко прикреплен к оси ручки, а ведомый рычаг подвижно соединен с ригелем, причем ригель перемещается внутри направляющей втулки, жестко прикрепленной к корпусу, при этом на ригель надета соосно совмещенная с ним пружина, ограниченная выступом с одной стороны и направляющей втулкой с другой стороны, кроме того, корпус содержит крепежные элементы.



 

Наверх