Механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства

 

Полезная модель относится к области скобяных изделий и касается механизма замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства, преимущественно может быть использована в конструкции панели приборов легкового автобиля. Применение данной полезной модели, обеспечивает механизму замыкания надежность, легкий доступ к монтажу и демонтажу его на крышке вещевого ящика, улучшает внешний вид конструкции и ее эксплуатационные возможности - замок в момент закрывания легко защелкивается и также легко открывается. Механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства, включающий расположение механизма запирания внутри крышки вещевого ящика, выполненной из двух деталей, и закрепление его на внутренней панели крышки вещевого ящика, состоящий из двух замков со скосами, которые выполнены в виде двух продольных тяг со скошенными конечными элементами П-образного сечения, оси замков, двух ребер во внутренней панели крышки вещевого ящика, двух клавиш замков, пружины, наружная панель крышки вещевого ящика зафиксирована относительно проема в панели приборов с постоянным зазором по периметру, тяги замка расположены на боковых стенках крышки вещевого ящика, при этом правая тяга замка выполнена изогнутой, на каждую из тяг замков одето по пружине на замках с обратной стороны выполнены пологие скосы,, а левое ребро расположено на ящике в зоне оси замка.

Полезная модель относится к области скобяных изделий и касается механизма замыкания вещевого ящика панели приборов транспортного средства, преимущественно может быть использована в конструкции панели приборов легкового автомобиля.

Известна конструкция панели приборов транспортного средства («Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог запасных частей», Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., автомобили ВАЗ - 2115-20, 2115-01, изд.. «Колесо», Москва 2001 г., стр. 265, рис. М210 - панель приборов), в которой механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов расположен внутри крышки вещевого ящика, состоящего из наружной и внутренней панелей, механизм закреплен на наружной панели крышки вещевого ящика и состоит из двух клавиш замка, двух замков в виде двух продольных тяг П-образного сечения, со скошенными конечными элементами, оси замка и двух пружин, одеваемых на замки и, обеспечивающих возвратное их движение, после срабатывания.

Недостатком такой конструкции является то, что тяги замка производят запирание за стенки корпуса вещевого ящика, закрепленного неподвижно в панели, при этом не обеспечена достаточная точность фиксации внешней видовой поверхности крышки относительно проема в панели приборов, недостаточный полезный объем ящика, замки имеют скосы только в заходной

части, что приводит к повреждению материала замка о торцы корпуса вещевого ящика, усилие пружины недостаточное для надежного запирания замков, трудно точно установить ось и исключить ее выпадание при работе замка, весьма затруднен монтаж оси и пружины непосредственно при сборке самого ящика и его монтажа на панель приборов и как следствие - большая трудоемкость изготовления и монтажа.

Задачей полезной модели является создание надежного механизма замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства, повышение производительности труда.

Поставленная задача решается путем повышения потребительских качеств конструкции, улучшения внешнего вида изделия.

Сущность полезной модели заключается в том, что механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства, включающий расположение механизма запирания внутри крышки вещевого ящика и закрепление его на внутренней панели крышки вещевого ящика, состоящего из двух замков со скосами, в виде двух продольных тяг со скошенными конечными элементами П-образного сечения, оси замков, двух ребер во внутренней панели крышки вещевого ящика, двух клавиш замка, пружины, согласно полезной модели, наружная панель крышки вещевого ящика зафиксирована относительно проема в панели приборов с постоянным зазором по периметру, при этом тяги замка расположены на боковых стенках крышки вещевого ящика, где правая тяга замка выполнена изогнутой, с обратной стороны замков выполнены пологие скосы, на каждую тягу замков одеты по пружине, а левое ребро расположено на ящике в зоне оси замка.

На фиг. показан разрез вдоль оси механизма замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства.

Полезная модель включает панель приборов 1, крышку 2 вещевого ящика, наружную панель 3 крышки 2 вещевого ящика, правую изогнутую тягу 4, прямую тягу 5, скосы 6 с обратной стороны замков, скосы 7 с лицевой стороны замков, ось 8 замков, ребро 9 левое и ребро 9а правое, клавиши 10 замка, пружины 11, боковые стенки 12 панели приборов 1, внутренняя панель 13 крышки 2 вещевого ящика.

Механизм запирания вещевого ящика расположен внутри крышки 2 вещевого ящика, крышка 2 вещевого ящика выплонена из двух деталей - наружной панели 3 крышки 2 вещевого ящика и внутренней панели 13 крышки 2 вещевого ящика, на внутренней панели 3 крышки 2 вещевого ящика закреплен механизм запирания с двумя клавишами 10 замка и два замка в виде двух продольных тяг 4 и 5 П-образного сечения, со скошенными конечными элементами, при этом правая тяга 4 выполнена изогнутой, а тяга 5 - прямой, на замках выполнены скосы - пологие скосы 6 расположены с обратной стороны замков, при этом исключено повреждение материала замка о торцы панели приборов 1 и скосы 7 с лицевой стороны замка, что дает возможность легко закрывать ящик, на каждую из тяг 4 и 5 замка одеты по пружине 11, для обеспечения им возвратного движения после срабатывания замков, тяги 4 и 5 замка производят запирание непосредственно за боковые стенки 12 панели приборов 1, позволяя точнее зафиксировать наружную панель 3 крышки 2 вещевого ящика относительно проема в панели приборов 1, обеспечивая постоянный зазор по периметру, правая тяга 4 в замке выполнена изогнутой, что позволяет увеличить полезный объем вещевого ящика 1, в механизме

замыкания расположены два ребра: левое ребро 9 и правое ребро 9а, левое ребро 9 размещено в зоне оси 8 замка, а правое ребро 9а расположено на внутренней панели 13 крышки 2 вещевого ящика, при этом ось 8 расположена так, чтобы она упиралась в ребра 9 и 9а, не ограничивая ход оси 8.

При сборке двух частей сборщик просто упирает ось 8 в левое ребро 9, тем самым точно координируя ее для последующей фиксации вторым правым ребром 9а, расположенным во внутренней панели 13 крышки 2 вещевого ящика, при этом ход оси 8 замка не ограничивается и трудности при сборке устраняются, а конструкция тяг 4 и 5 такова, что монтаж пружин 11 не представляет технической сложности, как и последующий демонтаж, если возникает необходимость замены, при этом обеспечено надежное запирание замков.

Замыкание крышки 2 вещевого ящика осуществляется подачей самой крышки 2 в проем панели приборов 1, где под действием обеих пружин 11 происходит срабатывание тяг 4 и 5 и их фиксация за боковые стенки 12 панели приборов 1.

Применение данной полезной модели, обеспечивает механизму замыкания надежность, легкий доступ к монтажу и демонтажу его на крышке вещевого ящика, улучшает внешний вид конструкции и ее эксплуатационные возможности - замок в момент закрывания легко защелкивается и также легко открывается.

Механизм замыкания крышки вещевого ящика панели приборов транспортного средства, включающий расположение механизма запирания внутри крышки вещевого ящика, выполненной из двух деталей, и закрепление его на внутренней панели крышки вещевого ящика, состоящий из двух замков со скосами, которые выполнены в виде двух продольных тяг со скошенными конечными элементами П-образного сечения, оси замков, двух ребер во внутренней панели крышки вещевого ящика, двух клавиш замков, пружины, отличающийся тем, что наружная панель крышки вещевого ящика зафиксирована относительно проема в панели приборов с постоянным зазором по периметру, тяги замка расположены на боковых стенках крышки вещевого ящика, при этом правая тяга замка выполнена изогнутой, на каждую из тяг замков одето по пружине, на замках с обратной стороны выполнены пологие скосы, а левое ребро расположено на ящике в зоне оси замка.



 

Наверх