Универсальный цилиндр замка двери

 

Полезная модель относится к замкам транспортного средства.

Заявляемая полезная модель направлена на создание цилиндра с единым ключом для автомобилей с выключателями зажигания определенного типа и устраняет выпадание ламелей.

Указанный технический результат достигается за счет создания цилиндра универсального внешнего вида с оригинальной формой ламелей, отличной от ламелей цилиндра прототипа и от ламелей цилиндра комплектуемого выключателя зажигания, с повторением конструкции и таблицы кодов ключа цилиндра комплектуемого предлагаемым изделием выключателя зажигания в части канала замочной скважины, пазов под ламели и их шага, и с применением зачеканеных в материал цилиндра проволочных упоров для ламелей.

Цилиндр имеет корпус 1, содержащий пазы 2 и подвижно помещенные в них, согласно кода ключа, ламели 3 с пружинами 4, продольно с двух сторон зачеканеные упоры 5, канал 6 замочной скважины 7, шторку 8 с пружинами 9, крышку 10, в хвостовой части - поперечный паз 11 и защелку 12 с пружиной 13, помещенную в паз 14.

Полезная модель относится к замкам транспортного средства, предназначенным для запирания дверей, крышки багажника и выключателя зажигания.

Известны замки дверей автомобиля, содержащие поворотные цилиндры, открывающиеся только ключом для замка дверей данного автомобиля. [1]. С введением требования к реализации единого ключа для автомобиля, открывающего зажигание и все его наружные замки, возникла необходимость создания универсального поворотного цилиндра, входящего в комплект выключателя зажигания и устанавливаемого на наружные замки автомобиля при его сборке.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является универсальный поворотный цилиндр замка двери (далее по тексту - цилиндр), содержащий пазы с ламелями и пружинами, в лицевой части - шторку с пружинами и декоративной крышкой для механической защиты замочной скважины, в хвостовой части - поперечный паз с защелкой [2] и входящий в комплект выключателя зажигания с единым ключом. В качестве выключателя зажигания определенного типа выбран выключатель [3].

Основными недостатками прототипа являются: невозможность использования цилиндра в комплекте с выключателями зажигания других марок с единым ключом из-за различий в конструкции их замков и ключей; выпадание ламелей и пружин из пазов цилиндра при сборке замка двери.

Заявляемая полезная модель направлена на создание цилиндра с единым ключом для автомобилей с выключателями зажигания определенного типа и устраняет выпадание ламелей.

Указанный технический результат достигается за счет создания цилиндра универсального внешнего вида [2] с оригинальной формой ламелей,

отличной от ламелей цилиндра прототипа и от ламелей цилиндра комплектуемого выключателя зажигания, с повторением конструкции и таблицы кодов ключа цилиндра комплектуемого предлагаемым изделием выключателя зажигания в части канала замочной скважины, пазов под ламели и их шага, и с применением зачеканеных в материал цилиндра проволочных упоров для ламелей.

На фиг.1 приведен чертеж универсального цилиндра замка двери.

Цилиндр имеет корпус 1, содержащий пазы 2 и подвижно помещенные в них, согласно кода ключа, ламели 3 с пружинами 4, продольно с двух сторон зачеканеные упоры 5, канал 6 замочной скважины 7, шторку 8 с пружинами 9, крышку 10, в хвостовой части - поперечный паз 11 и защелку 12 с пружиной 13, помещенную в паз 14.

Цилиндр работает следующим образом. После установки цилиндра в полость замка двери защелка 12, предварительно утопленная в пазе 14, входит в зацепление с механизмом замка двери на весь период эксплуатации под действием пружины 13. При введении единого ключа с тем же кодом в замочную скважину 7, сдвигается шторка 8, сжимая пружины 9 и освобождая замочную скважину 7, при установке ключа в цилиндр до упора, ламели 3 утопленные бородками ключа в пазах 2, сжимая пружины 4, освобождают цилиндр от зацепления с фиксирующими угол поворота пазами замка двери, ключ вместе с цилиндром поворачивается на требуемый угол.

Совмещение в конструкции предлагаемого цилиндра стандартных размеров и внешнего вида с внутренним содержанием, предназначенным для работы с ключом выключателя зажигания определенного типа, а также введение для ламелей ограничительных упоров, позволило создать универсальный поворотный цилиндр замка двери, пригодный для комплектования указанного выключателя зажигания с единым ключом и упрощающий технологию сборки цилиндра с замками дверей и багажника автомобиля.

Испытания цилиндра, проведенные в ОАО "КЗАЭ" и ОАО "Авто-ВАЗ", подтверждают полезность и конкурентоспособность изделия, выполненного в соответствии с заявляемым техническим решением.

Источники информации:

1 Каталог запасных частей автомобилей ВА3-2108, ВА3-2109 и их модификаций. Москва, "Машиностроение" 1988 г.

2 ЛАДА КАЛИНА. Каталог деталей и сборочных единиц. 2005 г.

3. Свидетельство на полезную модель №34278 от 30.05.2003 г.

Цилиндр замка двери, имеющий корпус, содержащий пазы и подвижно помещенные в них, согласно кода ключа, единого для выключателя зажигания и наружных замков автомобиля, ламели с пружинами, канал замочной скважины, защитную шторку с пружинами, декоративную крышку, поперечный паз и защелку с пружиной в хвостовой части, отличающийся тем, что имеет форму канала замочной скважины и ламелей для открывания только ключом от выключателя зажигания [3] и содержит продольно с двух сторон корпуса зачеканенные проволочные упоры, предохраняющие ламели от выпадания.



 

Похожие патенты:

Замок // 138608
Полезная модель относится к замкам с выключателем, сигнал с которого информирует о начале движения запирающего элемента

Заглушка // 61213
Наверх