Маслосистема редуктора

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах охлаждения и подачи масла к шестерням и подшипникам редукторов летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем масляный фильтр, два воздушно-масляных радиаторов, два трубопровода горячего масла и два трубопровода охлажденного масла.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах охлаждения и подачи масла к шестерням и подшипникам редукторов летательных аппаратов.

Известна система подачи топлива, содержащая форсунки для впрыскивания топлива в цилиндр двигателя с пружинно-гидравлическим нагружением иглы, при этом, форсунка содержит корпус с надигольной и подигольной полостями, где надигольная полость является гидрозапорной, в которую подводится топливо через дополнительный топливопровод и запорный элемент [US 4036192, F02М 47/02, 1977]

Недостаток системы заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система подачи топлива, содержащая соединенные при помощи трубопроводов топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, насос высокого давления и форсунку закрытого типа, в корпусе которой установлен распылитель и подпружиненная запорная игла, размещенная с образованием подигольной и надигольной полостей, причем надигольная полость соединена с секцией насоса высокого давления через нагнетательный трубопровод и демпфирующий элемент, связанный с трубопроводом, причем, средство для создания управляемого давления гидронагружения и повышенного начального давления выполнено в виде накопительного и обратного клапанов, расположенных между линией высокого давления и подигольной полостью, при этом, наполнительный клапан выходом подключен к

надигольной полости форсунки, а обратный клапан - подключен выходом к линии высокого давления [RU 2084682 C1 F02M 59/00, F02M 59/44, 1997.07.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в этом устройстве отсутствуют средства охлаждения масла, что ограничивает его применение в системах с замкнутым циклом использования масла, например, для смазки деталей редукторов.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее трубопроводы и масляный фильтр, введены первый и второй воздушно-масляные радиаторы, входы подачи горячего масла которых через, соответственно, первый и второй трубопроводы горячего масла соединены с соответствующими выходами подачи горячего масла из редуктора, при этом, вход первого трубопровода охлажденного масла соединен с выходом охлажденного масла первого воздушно-масляного радиатора, масляный фильтр - установлен в первом трубопроводе горячего масла, выход охлажденного масла второго воздушно-масляного радиатора соединен вторым трубопроводом охлажденного масла с входом подачи охлажденного масла в поддон редуктора, а выход первого трубопровода охлажденного масла соединен со вторым трубопроводом охлажденного масла.

На чертеже представлена функциональная схема маслосистемы редуктора совместно с редуктором, которая включает воздушно-масляные радиаторы 1 в составе первого 1-1 и второго 1-2 воздушно-масляных радиаторов, масляный фильтр 2, датчик 3 давления масла, установленный в редукторе, датчик 4 температуры масла, установленный в редукторе, трубопроводы 5 горячего масла в составе первого 5-1 и второго 5-2 трубопроводов горячего масла, трубопроводы 6 охлажденного масла в составе первого 6-1 и второго 6-2 трубопроводов охлажденного масла,

В маслосистеме редуктора входы подачи горячего масла первого 1-1 и второго 1-2 воздушно-масляных радиаторов через, соответственно, первый 5-1 и второй 5-2 трубопроводы горячего масла соединены с соответствующими выходами подачи горячего масла из редуктора, вход первого трубопровода 6-1 охлажденного масла соединен с выходом охлажденного масла первого воздушно-масляного радиатора 1-1, масляный фильтр 2 - установлен в первом трубопроводе горячего масла 5-1, выход охлажденного масла второго воздушно-масляного радиатора 1-2 соединен вторым трубопроводом 6-2 охлажденного масла с входом подачи охлажденного масла в поддон редуктора, а выход первого трубопровода 6-1 охлажденного масла соединен со вторым трубопроводом 6-2 охлажденного масла.

Работает маслосистема редуктора следующим образом.

Маслосистема редуктора состоит из двух параллельно работающих первого 1-1 и второго 1-2 воздушно-масляных радиаторов. Откачивающие ступени маслонасоса редуктора (на чертеже не показан) подает масло из поддона редуктора, служащего масляным баком маслосистемы редуктора, в первый 5-1 и второй 5-2 трубопроводы горячего масла. Горячее масло охлаждается в первом 1-1 и втором 1-2 воздушно-масляных радиаторах, после чего через, соответственно, первый 6-1 и второй 6-2 трубопроводы охлажденного масла подаются в поддон редуктора.

Для контроля за отсутствием стружки в маслосистеме редуктора в правом трубопроводе 5-1 горячего масла установлен масляный фильтр 2. Масляный фильтр 2 может быть выполнен в виде фильтра-сигнализатора. В корпусе масляного фильтра установлен фильтрующий материал и две или более пластины, к которым подано напряжение. В эту электрическую цепь включается сигнальная лампочка. При наличии в масле металлической стружки она, попадая в щелевой зазор между пластинами масляного фильтра, замыкает электрическую цепь и питание подается на сигнальную лампу.

Для наблюдения и контроля за работой маслосистемы редуктора установлены датчик 3 давления масла и датчик 4 температуры масла, установленные на редукторе.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства расширяются его функциональные возможности, поскольку обеспечивается охлаждение масла для его повторного использования для смазки элементов и редукторов и других устройств.

Маслосистема редуктора, содержащая трубопроводы и масляный фильтр, отличающаяся тем, что введены первый и второй воздушно-масляные радиаторы, входы подачи горячего масла которых через соответственно первый и второй трубопроводы горячего масла соединены с соответствующими выходами подачи горячего масла из редуктора, при этом вход первого трубопровода охлажденного масла соединен с выходом охлажденного масла первого воздушно-масляного радиатора, масляный фильтр установлен в первом трубопроводе горячего масла, выход охлажденного масла второго воздушно-масляного радиатора соединен вторым трубопроводом охлажденного масла с входом подачи охлажденного масла в поддон редуктора, а выход первого трубопровода охлажденного масла соединен со вторым трубопроводом охлажденного масла.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для проверки масляных фильтров.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе тепловой подготовки гидропривода дорожно-строительных машин при различных климатических условиях
Наверх