Устройство подогрева и охлаждения масла в гидроприводе

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе тепловой подготовки гидропривода дорожно-строительных машин при различных климатических условиях. Цель полезной модели - расширение эксплуатационных свойств за счет обеспечения возможности автоматически поддерживать требуемую температуру масла в баке при различных нагрузках и климатических условиях. Устройство подогрева и охлаждения масла в гидроприводе, содержит гидробак 1 с нагревательным элементом 2, маслонасос 3, установленный в циркуляционном контуре, включающим приемный 4 и сливной 5 трубопроводы, сообщенные с гидробаком 1. В гидробаке 1 установлен электрический датчик температуры 6, в циркуляционный контур включен 2-х позиционный электрогидравлический распределитель 7, вход которого соединен с маслонасосом 3, а выходы соответственно с гидродросселем 8 и воздушно-масляным теплообменником 9, выходы которых подсоединены к сливному трубопроводу 5. При этом датчик температуры 6, электровентилятор 10 теплообменника 9, электрогидравлический распределитель 7 и нагревательный элемент 2 электрически подключены к блоку управления 11. Нагревательный элемент 2 выполнен в виде гибкой электронагревающей пластины, установленной на наружной поверхности гидробака 1 в месте расположения всасывающего трубопровода 12 основного насоса гидропривода. 1 - н.п.ф., 1 - з.п.ф., 1 - илл.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе тепловой подготовки гидропривода дорожно-строительных машин при различных климатических условиях.

Известны устройства подогрева или охлаждения масла, содержащие соответственно нагреватели или теплообменники-охладители.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и взятым в качестве ближайшего аналога, является устройство предпускового подогрева масла, содержащее гидробак с нагревательным элементом, маслонасос, установленный в циркуляционном контуре, включающим приемный и сливной трубопроводы, сообщенные с гидробаком (патент РФ на изобретение 2472012 от 19.09.2011 г.)

Это устройство не может понизить температуру масла при эксплуатации гидропривода в тяжелых условиях при высокой температуре окружающей среды. Также это устройство нельзя применить совместно с уже существующим баком, так как для этого требуется специальный бак с емкостью для установки нагревателя. Именно это и является недостатками известного технического решения.

Задача, которую решают авторы, заключается в расширении эксплуатационных свойств машины за счет возможности поддержания требуемой температуры масла в баке при различных нагрузках и климатических условиях, а также за счет возможности эксплуатации этого устройства совместно с уже существующим баком.

Указанная задача решается следующим образом.

В устройстве подогрева и охлаждения масла в гидроприводе, содержащее гидробак с нагревательным элементом, маслонасос, установленный в циркуляционном контуре, включающим приемный и сливной трубопроводы, сообщенные с гидробаком, авторы предлагают: в гидробаке установить электрический датчик температуры, в циркуляционный контур включить 2-х позиционный электрогидравлический распределитель, вход которого соединен с маслонасосом, а выходы соответственно с гидродросселем и воздушно-масляным теплообменником, выходы которых подсоединены к сливному трубопроводу. При этом датчик температуры, электровентилятор теплообменника, электрогидравлический распределитель и нагреватель электрически подключены к блоку управления.

Авторы предлагают: нагревательный элемент выполнить в виде гибкой электронагревающей пластины, установленной на наружной поверхности гидробака в месте расположения всасывающего трубопровода основного насоса гидропривода.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является получение возможности, как повышения, так и понижения температуры масла, что позволит поддерживать требуемую температуру масла в баке при различных нагрузках и климатических условиях. Возможность установки электронагревающей пластины на наружной поверхности бака позволит использовать это устройство совместно с уже существующими баками.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

Промышленная применимость заявляемого технического решения видна из описания и поясняется схемой.

На фигуре представлена схема устройства подогрева и охлаждения масла в гидроприводе.

Устройство подогрева и охлаждения масла в гидроприводе, содержит гидробак 1 с нагревательным элементом 2, маслонасос 3, установленный в циркуляционном контуре, включающим приемный 4 и сливной 5 трубопроводы, сообщенные с гидробаком 1. В гидробаке 1 установлен электрический датчик температуры 6, в циркуляционный контур включен 2-х позиционный электрогидравлический распределитель 7, вход которого соединен с маслонасосом 3, а выходы соответственно с гидродросселем 8 и воздушно-масляным теплообменником 9, выходы которых подсоединены к сливному трубопроводу 5. При этом датчик температуры 6, электровентилятор 10 теплообменника 9, электрогидравлический распределитель 7 и нагревательный элемент 2 электрически подключены к блоку управления 11. Нагревательный элемент 2 выполнен в виде гибкой электронагревающей пластины, установленной на наружной поверхности гидробака 1 в месте расположения всасывающего трубопровода 12 основного насоса гидропривода.

Устройство работает следующим образом:

При запуске двигателя (на фиг. не показан) при низких температурах по сигналу с датчика температуры 6 происходит коммутация в блоке управления 11 и к бортовой сети (+24в) подключается электронагревательная пластина 2 и подогревает масло в баке 1. Также переключается электрогидравлический распределитель 7 и направляет поток масла от насоса 3 через дроссель 8 в бак 1, в результате дросселирования происходит дополнительный подогрев масла в баке 1. При достижении заданной температуры масла (например ~50°C) блок управления 11 по сигналу с датчика температуры 6 переключает электрогидравлический распределитель 7 и одновременно включает электровентилятор 10, в результате поток масла идет через теплообменник 9, где он охлаждается и возвращается в бак 1. По мере охлаждения масла ниже заданной температуры устройство снова переключается на нагрев и т.д. Таким образом, температура масла в баке автоматически поддерживается около заданного значения. Через всасывающий трубопровод 12 масло поступает к основному насосу гидропривода.

При использовании в качестве блока управления 1 Микропроцессорного контроллера можно обеспечить более сложный алгоритм работы устройства за счет программирования различных комбинаций и длительности включения нагревательных и охлаждающих элементов с заданием различных температур включения и выключения.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить эксплуатационные свойства машины за счет возможности поддержания требуемой температуры масла в баке при различных нагрузках и климатических условиях, а также за счет возможности эксплуатации этого устройства совместно с уже существующим баком.

1. Устройство подогрева и охлаждения масла в гидроприводе, содержащее гидробак с нагревательным элементом, маслонасос, установленный в циркуляционном контуре, включающим приемный и сливной трубопроводы, сообщенные с гидробаком, отличающееся тем, что в гидробаке установлен электрический датчик температуры, в циркуляционный контур включен 2-позиционный электрогидравлический распределитель, вход которого соединен с маслонасосом, а выходы - соответственно с гидродросселем и воздушно-масляным теплообменником, выходы которых подсоединены к сливному трубопроводу, при этом датчик температуры, электровентилятор теплообменника, электрогидравлический распределитель и нагревательный элемент электрически подключены к блоку управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен в виде гибкой электронагревающей пластины, установленной на наружной поверхности гидробака.



 

Наверх