Датчик давления газа

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам давления газа и может быть использована для контроля давления воздуха в тормозных системах транспортных средств. С целью повышения стабильность параметров, в датчике давления газа содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, выполененным в виде тарелки, толкатель 4, установленный на мембране 3 и несущий подвижный контакт 5, пружину 6, изолирующий колпак 7 с центрирующим выступом 8, последний выполнен в виде втулки 9, высота которой составляет 0,8-0,9 от высоты пружины 6 в рабочем положении и имеющей центральное отверстие 10, в которое входит торец 11 толкателя 4, пружина 6 установлена на центрирующей втулке 9 с возможностью свободного перемещения по ней. Размещение пружины 6 на центрирующей втулке 9 гарантированно обеспечивает стабильное месторасположение пружины в датчике, исключает радиальное смещение и изгиб пружины, илл.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к датчикам давления газа и может быть использована для контроля давления воздуха в тормозных системах транспортных средств.

Известен датчик аварийного давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем, мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой разъема, контактирующей с торцем пружины (см. описание полезной модели 67256 «Датчик аварийного давления газа», G01L 19/06, 2007 г.)

Стабильность «давления срабатывания» этого известного датчика определяется, как правило стабильностью параметров пружины и неизменностью ее месторасположения в изолирующем колпаке датчика.

В известном датчике аварийного давления газа зафиксированы от смещения лишь торцевые части пружины, при этом не исключено радиальное смещение, изгиб пружины в центральной ее части, что приводит к непредсказуемому снижению точности давления срабатывания датчика.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является датчик сигнализатора давления воздуха мод. ММ 124 Б содержащий металлический корпус с закрепленными в нем, мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой, пружиной и выступом для центрирования пружины (см. Датчик сигнализатора давления ММ 124 Б Рис.239б. Стр.238 «Электрооборудование автомобиля», Ю.Л.Тимофеев, Г.Л.Тимофеев, Н.М.Ильин Москва, Тринспорт, 2000 г.)

В данном датчике стабильное местоположение торцев пружины обеспечивается подвижным контактом и выступом у клеммы изолирующего колпака. Радиальное смещение, изгиб центральной части пружины незначителен, так как пружина размещена в «цилиндрическом канале» изолирующего колпака с минимальными зазорами между поверхностью «цилиндрического канала» колпака и внешней поверхностью витков пружины.

Однако, в период эксплуатации данного датчика, при изгибе пружины, последняя начинает задевать за направляющую поверхность «цилиндрического канала», а возникающие силы трения также непредсказуемо снижают точность срабатывания датчика.

Целью предложенного технического решения является повышение стабильности давления срабатывания датчика аварийного давления газа в течение всего периода эксплуатации за счет обеспечения стабильного месторасположения пружины в датчике.

Указанная цель достигается тем, что датчике давления газа, содержащем металлический корпус закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой, пружиной и выступом для центрирования пружины, выступ для центрирования пружины выполнен в виде втулки, высота которой составляет 0,7-0,9 от высоты пружины в рабочем положении и имеет центральное отверстие в которое входит торец толкателя, а пружина установлена на центрирующей втулке с возможностью свободного перемещения по ней.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом. На Фиг. показан общий вид датчика давления газа.

Датчик давления газа содержит металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, выполененным в виде тарелки, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный контакт 5, пружину 6, изолирующий колпак 7 с центрирующим выступом 8, выполнен в виде втулки 9, высота которой составляет 0,7-0,9 от высоты пружины 6 в рабочем положении и имеющей центральное отверстие 10, в которое входит торец 11 толкателя 4. Пружина 6 установлена на центрирующей втулке 9 с возможностью свободного перемещения по ней.

Выбранная высота втулки 9 в интервале от 0,7 до 0,9 от высоты пружины 6 в рабочем положении, позволяет обеспечить достижение заявленного технического результата.

В случае, если это соотношение будет менее 0,7, - значительная часть пружины (30% от ее общей длины) будет изгибаться и непредсказуемо влиять на стабильность давления срабатывания датчика.

Это соотношение не может быть более 0,9, т.к.. при этом не останется «свободного хода» перемещения толкателя 4 с подвижным контактом 5, т.е, не будет гарантированного зазора между неподвижным контактом 3 и подвижным контактом 5.

Предложенный датчик давления газа работает следующим образом.

В случае отсутствия или недостаточного давления воздуха в тормозной системе автомобиля (например, менее 1,5 кГ/см.кв.), пружина 6 надежно поджимает подвижный контакт 5 к неподвижному контакту 3, обеспечивая целостность электрической цепи датчика, и включая сигнальную лампу (на рисунке не показано) «Аварийное давление воздуха в тормозной системе». В случае достижения давления воздуха в тормозной системе автомобиля более 1,5 кГ/см.кв., мембрана 2 прогибаясь давит на толкатель, перемещая его и подвижный контакт 5 сжимая пружину 6. Подвижный контакт 5 отходит от неподвижного контакта 3 разрывая электрическую цепь датчика. Сигнальная лампа «Аварийного давления воздуха» при этом гаснет. Пружина 6 перемещается на центрирующей втулке 9. В случае изгиба пружины 6, она перемещается по поверхности центрирующей втулки 9, а т.к., при сжатии винтовой пружины диаметр витков ее увеличивается и возникающие силы трения остаются незначительными и практически не влияют на давление срабатывания датчика, обеспечивая стабильность этого параметра.

Размещение пружины 6 на центрирующей втулке 9 гарантированно обеспечивает стабильное месторасположение пружины в датчике, практически исключает радиальное смещение и изгиб пружины.

Испытания опытных образцов датчика давления газа предложенной конструкции подтвердило обеспечение стабильного месторасположения пружины в весь период эксплуатации датчика, чем обеспечивается стабильность параметров датчика в сравнении с прототипом.

Датчик давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с клеммой, пружиной и выступом для центрирования пружины, отличающийся тем, что выступ для центрирования пружины выполнен в виде втулки, высота которой составляет 0,7-0,9 от высоты пружины в рабочем положении, и имеет центральное отверстие, в которое входит торец толкателя, причем пружина установлена на центрирующей втулке с возможностью свободного перемещения по ней.



 

Похожие патенты:

Воздушная скорость - это скорость летательного аппарата относительно воздушной среды, окружающей его. Двигатели летательного аппарата (например, самолёта) создают силу тяги, которая создаёт воздушную скорость или скорость воздушного потока. На скорость самолёта влияет плотность среды (воздуха), полётный вес, аэродинамика самолёта (включая мощность двигателей).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем подвижного состава
Наверх