Комплекс средств связи подвижного объекта

 

Полезная модель относится к военной технике и может быть использована для обмена дискретной (телекодовой) и речевой информацией между членами экипажа подвижного объекта и с внешними абонентами. Комплекс средств связи подвижного объекта содержит радиостанции УКВ и KB диапазонов, соединенные цифровыми каналами передачи данных и каналами тональной частоты с блоком внутренней связи и коммутации (БВСК), и персональную электронную вычислительную машину (ПЭВМ). ПЭВМ соединена через БВСК с каждой радиостанцией посредством дополнительно введенных цифровых каналов информационного обмена. Технический результат: обеспечение автоматического управления средствами связи комплекса и технической диагностики их состояния. 4 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к военной технике и может быть использована для обмена дискретной (телекодовой) и речевой информацией между членами экипажа подвижного объекта и с внешними абонентами.

Известен комплекс средств связи подвижного объекта (см. http://www.efir.sozvezdie.org/ecatalog), содержащий аппаратуру внутри-объектной связи и коммутации (АВСК), включающую блок коммутации каналов, связанный с каналообразующей аппаратурой (УКВ и KB радиостанции).

Недостатком известного комплекса средств связи является отсутствие возможности управления режимами работы радиостанций и их технической диагностики.

Известен также комплекс средств связи подвижного объекта (см. http://www.radiopribor.com.ua/pic/r-174t_shema.html), содержащий радиостанции УКВ и KB диапазонов, соединенные цифровыми каналами передачи данных (интерфейс И-РС) и каналами тональной частоты (стыки С1-ТЧ) с блоком внутренней связи и коммутации (БВСК). Комплекс включает также персональную электронную вычислительную машину (ПЭВМ) с аппаратурой передачи данных, соединенную стыком И-РС с БВСК.

Данный комплекс средств связи подвижного объекта является наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбран заявителем в качестве прототипа.

К недостаткам прототипа следует отнести ручной режим управления параметрами радиостанций и отсутствие возможности технической диагностики радиостанций и блоков АВСК в процессе работы комплекса.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является обеспечение автоматического управления средствами связи комплекса и технической диагностики их состояния.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплексе средств связи подвижного объекта, содержащем радиостанции УКВ и KB диапазонов, соединенные цифровыми каналами передачи данных и каналами тональной частоты с блоком внутренней связи и коммутации, и персональную электронную вычислительную машину (ПЭВМ), согласно полезной модели, ПЭВМ соединена через блок внутренней связи и коммутации с каждой радиостанцией посредством дополнительно введенных цифровых каналов информационного обмена.

В качестве цифровых каналов информационного обмена могут быть использованы стыки С2 (RS-232) или "Манчестер-2".

В качестве цифровых каналов передачи данных могут быть использованы стыки С1-ФЛ-БИ.

В качестве каналов тональной частоты возможно использование стыков С1-ТЧ.

Указанная выше совокупность существенных признаков полезной модели на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Заявляемая полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показана структурная схема комплекса средств связи подвижного объекта.

В предпочтительном варианте исполнения (см. чертеж) комплекс средств связи подвижного объекта содержит две радиостанции 1 (РС1) и 2 (РС2) УКВ диапазона и радиостанцию 3 KB диапазона (РС3), при этом входы-выходы РС1 и РС2 через блок антенных фильтров 4 соединены с общей антенной 5, а вход-выход РС3 соединен со штыревой антенной 6.

Радиостанции 1-3 соединены цифровыми каналами передачи данных, например, стыками С1-ФЛ-БИ, (ГОСТ 27232-87) и каналами тональной частоты, например, стыками С1-ТЧ (ГОСТ 25007-81, ГОСТ 20855-83) с блоком 7 внутренней связи и коммутации (БВСК), и ПЭВМ 8, соединенную через БВСК 7 с каждой из радиостанций 1-3 посредством цифровых каналов информационного обмена С2, ГОСТ 23675 (RS-232).

В качестве цифровых каналов информационного обмена могут быть использованы также стыки "Манчестер-2" (ГОСТ Р 52070-2003) и т.п.

Посредством цифровых каналов передачи данных (стыков С1-ФЛ-БИ или С1-ТГ) БВСК 7 связан с двухканальной аппаратурой передачи данных (АПД) 9, а посредством каналов тональной частоты С1-ТЧ - с абонентскими пультами 10. ПЭВМ 8 соединена с выходом АПД 9 стыком С2 (RS-232).

Комплекс средств связи подвижного объекта функционирует следующим образом:

Сигнал из радиоканала с общей антенны 5 через блок антенных фильтров 4, радиостанцию РС2 с выхода "ФЛ" со скоростью 16 Кбит/с по стыку С1-ФЛ-БИ через БВСК 7 поступает на вход "КАНАЛ2" АПД 9, где производится его декодирование и расшифровка. С выхода АПД 9 данные поступают на СОМ-порт (разъем «RS232») ПЭВМ 8. Факт поступления

сообщения отображается на экране дисплея установленными признаками сообщения.

Сообщение может быть отправлено, как вручную с помощью оператора, так и автоматически. При отправке формализованного текстового сообщения оператор с клавиатуры ПЭВМ 8 вводит необходимые данные, указывает адресата и выдает команду "отправить". Затем сообщение при необходимости делится на пакеты длиной, которая обеспечит его ввод в АПД 9 для передачи. После этого данные из ПЭВМ 8 через соответствующий СОМ-порт (разъем «RS232») по интерфейсу RS-232C поступают в АПД 9, где производится их шифрование и кодирование. С выхода "КАНАЛ2" АПД 9 телекодовый сигнал через БВСК 7 со скоростью 16 Кбит/с поступает на УКВ радиостанцию РС2 и передается в эфир. Комплекс средств связи, для которого предназначено сообщение, производит его прием.

Изменения режимов и настройки радиостанций производится с помощью функциональной клавиатуры ПЭВМ 8, при этом ПЭВМ выдает соответствующие сигналы управления через стык RS-232C на БВСК 7. БВСК 7, приняв данные сигналы и определив для какой радиостанции они предназначены, посылает их по стыку RS-232C в выбранную радиостанцию. Радиостанция, приняв данные сигналы управления, меняет режимы своей работы в соответствии с указанными режимами в ПЭВМ 8.

Таким образом, связь ПЭВМ 8 с PC 1-3 через БВСК 7 посредством введенных цифровых каналов информационного обмена позволяет автоматически изменять такие параметры PC 1-3 как текущий канал связи, номер (от 1 до 8) заранее запрограммированной частоты для данного канала, уровень выходной мощности и т.п.

При необходимости проведения технической диагностики радиостанций и блоков АВСК (БВСК 7 и абонентские пульты 10) с помощью

функциональной клавиатуры ПЭВМ 8 по стыку RS-232C выдается запрос в БВСК 7 о состоянии диагностируемого оборудования. БВСК 7 транслирует данный запрос в PC 1-3 по соответствующему стыку RS-232C. PC 1-3 выдают сигналы о своем состоянии в БВСК 7, а из БВСК 7 по стыку RS-232C сигналы о состоянии PC и АВСК поступают в ПЭВМ 8, где отображаются на дисплее.

1. Комплекс средств связи подвижного объекта, содержащий радиостанции УКВ и KB диапазонов, соединенные цифровыми каналами передачи данных и каналами тональной частоты с блоком внутренней связи и коммутации, и персональную электронную вычислительную машину (ПЭВМ), отличающийся тем, что ПЭВМ соединена через блок внутренней связи и коммутации с каждой радиостанцией посредством дополнительно введенных цифровых каналов информационного обмена.

2. Комплекс средств связи по п.1, отличающийся тем, что в качестве цифровых каналов информационного обмена использованы стыки С2 (RS-232).

3. Комплекс средств связи по п.1, отличающийся тем, что в качестве цифровых каналов информационного обмена использованы стыки "Манчестер-2".

4. Комплекс средств связи по пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве цифровых каналов передачи данных использованы стыки С1-ФЛ-БИ.

5. Комплекс средств связи по пп.1-3, отличающийся тем, что в качестве каналов тональной частоты использованы стыки С1-ТЧ.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности, к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при производстве тяговых асинхронных электродвигателей для городского транспорта и привода различных механизмов
Наверх