Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов железнодорожного транспортного средства. Технический результат - повышение вибрационной прочности тыльной части тормозной колодки. Для достижения указанного технического результата тормозная колодка, состоящая Из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненного в виде перфорированного тыльника, совмещенного с впрессованными во фрикционной материал двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, причем ширина одной из проволочных рамок выполнена меньше ширины другой от одного до двух диаметров проволоки, а ширина перфорированного тыльника больше ширины узкой рамки и асиптотически приближается к ширине тыльной части колодки.
Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов железнодорожного транспортного средства.
Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, состоящая из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненным в виде перфорированного тыльника, совмещенного с впрессованными во фрикционный материал двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки (см. авторское св-во №518403, кл. В61Н 7/02, 03.01.75 г)
Недостатком прототипа является невысокая вибрационная прочность тыльной части тормозной колодки.
Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно повысить вибрационную прочность тыльной части тормозной колодки.
Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на Фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная колодка, на Фиг.2 проволочная замкнутая рамка металлического каркаса тормозной колодки.
Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта состоит из фрикционного материала 1, закрепленного на металлическом каркасе 2, выполненным в виде перфорированного тыльника 3, совмещенного с впрессованными во фрикционный материал 1 двух проволочных замкнутых рамок 4 и 5, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко 6 для пропуска чеки (на чертеже не показано) через отверстие 7, при этом ширина проволочной рамки 5 выполнена меньше ширины рамки 4 от одного до двух диаметров проволоки с той целью, чтобы при сборке и сварке каркаса сохранить его прямолинейность и геометрические размеры, а ширина перфорированного тыльника 3 больше ширины узкой рамки 5 и асиптотически приближается к ширине тыльной части колодки так как, в процессе изготовления перфорированного тыльника 3 получается вытяжка металла за счет прокалывания отверстий, а в процессе горячего формования колодки и возникающего давления перфорированная часть расширяется за счет выпрямления гофр, образовавшихся в процессе прокалывания отверстий, что приводит к асиптотическому приближению перфорированного тыльника к ширине тыльного участка колодки, что в свою очередь предотвращает скалывание краев тыльной кромки колодки.
Изготавливается тормозная колодка способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется фрикционный материал. Далее размещается сетчато-проволочный каркас и производится холодное формование, затем горячее формование колодки и последующая термообработка известным способом.
Такое выполнение тормозной колодки позволяет предотвратить трещинообразование на тыльной части колодки и таким образом повысить вибрационную прочность колодки.
Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта, состоящая из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненного в виде перфорированного тыльника, совмещенного с впрессованными во фрикционный материал двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, отличающаяся тем, что ширина одной из проволочных рамок выполнена меньше ширины другой от одного до двух диаметров проволоки, а ширина перфорированного тыльника больше ширины узкой рамки и асиптотически приближается к ширине тыльной части колодки.