Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению укороченной тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки.

Для достижения указанного технического результата тормозная колодка, содержащая композиционный фрикционный элемент с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности П-образным углублением, закрепленный на цельнометаллическом каркасе с П-образным выступом в центральной его части, выполненной в виде тыльника с отверстиями, состоящих из спинки и приваренной к ней в нижней ее части металлической пластине, длина каждого из двух участков тыльника, выходящих за пределы П-образного выступа выполнены не менее его ширины, а ширина металлической пластины выполнена не более половины ширины спинки и расположена в срединной нижней части спинки, при этом общая длина металлической пластины выполнена не менее 5,5 ширин П-образного выступа. Причем П-образный выступ металлического каркаса снабжен П-образной скобой, приваренной по контуру внутренней части П-образного выступа и металлической пластины. Кроме того на участках тыльника, выходящих за пределы П-образного выступа и приваренного к нему металлической пластины, выполнены просечки с заусенцами со стороны их внутренней поверхности.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению укороченной тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявленной полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности П-образным углублением, закрепленный на цельнометаллическом каркасе с П-образном выступом в центральной его части, выполненный в виде тыльника с отверстиями, состоящего из спинки и приваренной к ней в нижней ее части металлической пластины (см. патент на полезную модель №52957, пп МПК F16D 65/04, опубл. 26.10.2005 г).

Недостатком прототипа является недостаточная вибрационная прочность тормозной колодки в центральной части зоны бобышек, что в конечном итоге приводит к разрушению и износу пары колесо-колодка.

Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно улучшить эксплуатационные характеристики за счет укороченного цельно-металлического каркаса. Таким образом достигается новый технический результат - улучшаются эксплуатационные характеристики тормозной колодки.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на Фиг.1 - продольное изображение тормозной колодки, на Фиг.2 - в разрезе.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из композиционного фрикционного элемента 1 с П-образным углублением 2, цельнометаллического каркаса 3 с П-образным выступом 4 в центральной его части, выполненный в виде тыльника 5 с отверстиями 6, просечками 7 с заусенцами 8 для лучшего сцепления с фрикционным элементом 1, состоящего из спинки 9 и приваренной к спинке в нижней ее части металлической пластине 10 с выполненными на ее поверхности просечками 11 с заусенцами 12 для лучшего сцепления композиционного фрикционного элемента 1 с металлической пластиной 10. Причем длины 13 каждого из двух участков тыльника выполнены не менее ширины П-образного выступа 4, с той целью, чтобы обеспечить гарантированное соприкосновение каждого из участков тыльника с башмаком тормозного устройства, в котором крепится тормозная колодка. Для усиления прочности П-образного выступа 4 предусмотрена П-образная скоба 14, приваренная по контуру внутренней части П-образного выступа 4 и металлической пластины 10. Кроме того ширина пластины 10 выполнена не более половины ширины спинки 9, с целью снижения металлоемкости и обеспечения полного затекания композиционного фрикционного элемента над поверхностью металлического каркаса и расположена в ее срединной части, а общая длина металлической пластины 10

выполнена не менее 5,5 ширин П-образного выступа 4, обеспечивающая, таким образом, надежность крепления композиционного элемента к металлическому каркасу 3, что приводит в свою очередь к улучшению эксплуатационных характеристик тормозной колодки.

Изготавливается тормозная колодка способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется композиционный фрикционный элемент. Далее размещается металлический каркас и производится холодное прессование, затем горячее формование колодки и последующая термообработка известным способом.

1. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности П-образным углублением, закрепленный на цельнометаллическом каркасе с П-образным выступом в центральной его части, выполненный в виде тыльника с отверстиями, состоящим из спинки и приваренной к ней в нижней ее части металлической пластины, отличающаяся тем, что длины каждого из двух участков тыльника, выходящих за пределы П-образного выступа, выполнены не менее его ширины, а ширина металлической пластины выполнена не более половины ширины спинки и расположена в срединной нижней части спинки, при этом общая длина металлической пластины выполнена не менее 5,5 ширин П-образного выступа.

2. Тормозная колодка железнодорожного подвижного средства по п.1, отличающаяся тем, что П-образный выступ металлического каркаса снабжен П-образной скобой, приваренной по контуру внутренней части П-образного выступа и металлической пластины.

3. Тормозная колодка железнодорожного подвижного средства по п.1, отличающаяся тем, что на участках тыльника, выходящих за пределы П-образного выступа и приваренной к нему металлической пластины, выполнены просечки с заусенцами со стороны их внутренней поверхности.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх