Ограждение дорожное барьерное удерживающее

 

Предлагаемая полезная модель относится к дорожным барьерным ограждениям автомобильных магистралей. Ограждение дорожное двустороннее содержит вертикальные стойки с закрепленными на них продольными двухволновыми балками посредством поперечных консолей-распорок с основной вертикальной стенкой с двумя торцевыми элементами и горизонтальными элементами и отличается тем, что в вертикальной стенке консоли-распорки высотой Н выполнены два крепежных к стойке кососимметрично расположенных относительно вертикальной оси стойки отверстия, продольные балки крепятся к вертикальным торцевым элементам, при этом длина выступающего края продольных элементов от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46)H, ширина всех элементов В=(0,35÷0,5)H, а длина горизонтальных элементов L=(3,2÷3,8)Н. Технический результат - снижение металлоемкости ограждений и повышение их технологичности. 1 п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений.

Известны барьерные ограждения для автодорог по ГОСТ 26804 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа», содержащие вертикальные стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей продольными балками. Недостатками известных ограждений являются сравнительно невысокие их эксплуатационные характеристики и надежность.

Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог, содержащее вертикальные С или П-образные стойки и прикрепленные к ним в двое или более ярусов непосредственно либо через консоли с помощью специальных скоб продольные балки С-образного сечения с дополнительно отогнутыми внутрь сечение полками (см. пат. РФ N 2278 199, кл. E01F 15/02, E01F 15/04, опубликован 20.06.2006). Недостатком такого ограждения является его сложность и высокая металлоемкость.

Наиболее близким к заявляемому устройству является барьерное двустороннее ограждение, содержащее стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей-распорок двумя рядами продольных двухволновых балок, каждая консоль-распорка выполнена с основной вертикальной стенкой и с отверстиями для крепления к стойке, с вертикальным и наклонными узкими торцевыми элементами и с горизонтальными элементами разной длины (см. пат. РФ №2250288 С2, кл. E01F 15/00, опубл. 20.04.2005 Бюл. №11).

Недостатком известного ограждения является его относительно высокая металлоемкость и сложность конструкции консоли.

Для устранения указанных недостатков у барьерного ограждения, содержащего вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольными двухволновыми балками посредством поперечных консолей-распорок с основной вертикальной стенкой, нормальной продольной оси ограждения и с горизонтальными элементами, каждая консоль высотой Н выполнена с двумя крепежными к стойке кососимметрично расположенными относительно вертикальной оси стойки отверстиями в основной вертикальной стенке, с двумя вертикальными торцевыми элементами с крепежным отверстием, служащим для крепления продольных балок и с двумя горизонтальными элементами одинаковой длины, при этом длина горизонтальных

элементов L=(3,2÷3,8)H, длина их выступающего края от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46)H, при ширине всех элементов В=(0,35÷0,5)H.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в упрощении конструкции консоли и снижении металлоемкости дорожного барьерного ограждения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 показана схема предлагаемого дорожного ограждения, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - конструкция консоли-распорки двустороннего дорожного ограждения.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее (фиг.1) содержит вертикальные стойки 1 с прикрепленными к ним продольными балками 2. Балки 2 прикреплены к вертикальным стойкам 1 через консоли 3 (фиг.2) с помощью резьбового крепежа 4, а консоль 3 к стойкам 1 с помощью крепежа 5.

Консоль-распорка (фиг.3) высотой H имеет основную несущую вертикальную стенку 6 в которой два крепежных кососимметрично расположенных отверстия 7 относительно вертикальной оси O-O консоли-распорки (эта ось совпадает с вертикальной осью стойки) выполнены по середине ее длины. По торцам консоли-распорки расположены два узких вертикальных торцевых элемента 8 с отверстиями 9, служащих для крепления продольных балок, а два горизонтальных узких элемента 10 выходят за торцевые элементы 8 на длину l до упора их в двухволновые отгибы продольных балок. Длина горизонтальных элементов L=(3,2÷3,8)H, а длина их выступающей части от вертикальных торцевых элементов l=(0,44÷0,46)H при ширине всех узких элементов В=(0,35÷0,5)H.

При наезде транспортного средства на ограждение происходит его деформация и поглощение энергии удара. В начале транспортное средство касается продольной балки, вызывая ее деформацию и консоли с отклонением стойки от вертикали. При этом выступающая часть продольных элементов консоли увеличивает реакцию стойки, повышая удерживающую способность ограждения. В результате этого происходит плавное поглощение энергии удара с сохранением работоспособности ограждения.

Натурные испытания предлагаемого барьерного ограждения были проведены на Центральном автополигоне (НИЦИАМТ) в г.Дмитрове и подтвердили надежность найденного технического решения, его преимущество перед известным.

Сравнение характеристик дорожных ограждений ближайшего аналога (см. ТУ 5216-067-36910961-97 табл.1) и предлагаемого показывает, что при одинаковой марке и удерживающей способности дорожного барьерного ограждения снижается его металлоемкость от 10,5 до 27,6%. Кроме того, упрощается конструкция консоли, деталь становится более технологичной.

Примеры конкретного исполнения.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее вид спереди показан на фиг.1, вид сбоку на фиг.2. Стойки выполнены из гнутого С-образного профиля 170×120×4 мм;

продольные балки - гнутый двухволновый профиль по ГОСТ 26804-86;

поперечная жесткая консоль-распорка имеет следующие размеры, мм:

H=180; L=3,667×H=660; В=0,5×H=90; l=0,444×H=80.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее двустороннее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них двумя рядами продольных двухволновых балок посредством поперечных консолей-распорок с вертикальной стеной нормальной продольной оси ограждения с двумя торцевыми и горизонтальными элементами, отличающееся тем, что каждая консоль высотой Н выполнена с двумя крепежными к стойке кососимметрично расположенными относительно вертикальной оси стойки отверстиями в основной вертикальной стенке, расположенными посередине ее длины с двумя вертикальными торцевыми элементами, и с двумя горизонтальными элементами одинаковой длины, при этом длина горизонтальных элементов L=(3,2÷3,8)H, а их выступающая часть от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46)Н, при ширине всех элементов В=(0,35÷0,5)Н.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца
Наверх