Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах подачи топлива для двигателей летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления, рабочие форсунки, электроприводной пожарный кран, пусковая форсунка, клапан, пусковой насос, при этом, насос высокого давления оснащен сигнализатором предельных оборотов и электромагнитным клапаном.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах подачи топлива для двигателей летательных аппаратов.

Известна система подачи топлива, содержащая форсунки для впрыскивания топлива в цилиндр двигателя с пружинно-гидравлическим нагружением иглы, при этом, форсунка содержит корпус с надигольной и подигольной полостями, где надигольная полость является гидрозапорной, в которую подводится топливо через дополнительный топливопровод и запорный элемент [US 4036192, F02М 47/02, 1977].

Недостаток системы заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система подачи топлива для двигателя, содержащая соединенные при помощи трубопроводов топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, насос высокого давления и форсунку закрытого типа, в корпусе которой установлен распылитель и подпружиненная запорная игла, размещенная с образованием подигольной и надигольной полостей, причем надигольная полость соединена с секцией насоса высокого давления через нагнетательный трубопровод и демпфирующий элемент, связанный с трубопроводом, причем, средство для создания управляемого давления гидронагружения и повышенного начального давления выполнено в виде накопительного и обратного клапанов, расположенных между линией высокого давления и подигольной полостью, при этом, наполнительный клапан выходом подключен к надигольной полости форсунки, а обратный клапан - подключен выходом к линии высокого давления [RU 2084682 C1 F02M 59/00, F02M 59/44, 1997.07.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в этом устройстве отсутствуют средства защиты от пожара, средства запуска и средства, обеспечивающие отключение топлива от форсунок при превышении числа оборотов двигателя допустимого значения.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее, соединенные при помощи трубопровода топливный бак и топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления, соединенный с приводом насоса высокого давления и при помощи трубопровода - с фильтром тонкой очистки, а также рабочие форсунки, соединенные при помощи трубопровода с насосом высокого давления, введены электроприводной пожарный кран, соединенный при помощи трубопровода с топливоподкачивающим насосом и при помощи трубопровода со штуцером - с фильтром тонкой очистки, пусковая форсунка, клапан, соединенный при помощи трубопровода с пусковой форсункой, а также пусковой насос, соединенный с приводом пускового насоса, а при помощи трубопровода - с клапаном и с насосом высокого давления, при этом, насос высокого давления оснащен сигнализатором предельных оборотов и электромагнитным клапаном.

На чертеже представлена функциональная схема системы подачи топлива для двигателя летательного аппарата.

Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата содержит соединенные при помощи трубопровода топливный бак 1 и топливоподкачивающий насос 2, фильтр 3 тонкой очистки топлива, насос 4 высокого давления, соединенный с приводом 5 насоса высокого давления и при помощи трубопровода - с фильтром 3 тонкой очистки.

Кроме того, система подачи топлива для двигателя летательного аппарата содержит рабочие форсунки 6, соединенные при помощи

трубопровода с насосом 4 высокого давления, электроприводной пожарный кран 7, соединенный при помощи трубопровода с топливоподкачивающим насосом 2 и при помощи трубопровода со штуцером 8 - с фильтром 3 тонкой очистки.

Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата содержит также пусковую форсунку 9, клапан 10, соединенный при помощи трубопровода с пусковой форсункой 9, а также пусковой насос 11, соединенный с приводом 12 пускового насоса, а при помощи трубопровода - с клапаном 10 и с насосом 4 высокого давления.

При этом, насос 4 высокого давления соединен с пусковым насосом 11 по входу и выходу последнего, а насос 4 высокого давления оснащен сигнализатором 13 предельных оборотов и электромагнитным клапаном 14.

В качестве насоса высокого давления 4 может быть использован насос НР-9К, в качестве пускового насоса - насос НП-9, в качестве клапана 10 - электромагнитный клапан. Остальные элементы системы также являются стандартными элементами двигателей и топливных систем.

Работает система подачи топлива для двигателя летательного аппарата следующим образом.

Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата выполняет следующие функции: регулирует подачу топлива в двигатель во всем диапазоне его работы - от начала запуска до расчетных оборотов, переключает питание рабочих форсунок с пускового топлива на рабочее, поддерживает постоянными обороты двигателя на всех режимах от холостого хода до максимальной нагрузки двигателя, прекращает подачу топлива в двигатель при снятии электрической команды с клапана вручную или автоматически при достижении двигателем предельных оборотов, замыкает электрическую цепь при выходе двигателя на режимные и предельные обороты.

Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата в процессе запуска обеспечивает подачу топлива в двигатель на первой стадии

раскрутки двигателя от пускового насоса 11 через клапан 10 пускового топлива на пусковую форсунку 9 и через насос 4 высокого давления (насос-регулятор) на рабочие форсунки 6.

По мере увеличения оборотов двигателя давление топлива за насосом 4 высокого давления увеличивается и происходит автоматическое переключение питания рабочих форсунок 6 с топлива от пускового насоса 11 на топливо от насоса 4 высокого давления. Пусковой насос 11 при этом отключается от привода одновременно с отключением электростартера двигателя.

Кроме того, при достижении двигателем предельных оборотов датчик (на чертеже не показан) сигнализатора 13 предельных оборотов срабатывает и подает сигнал на электромагнитный клапан 14 насоса 4 высокого давления, который автоматически прекращает подачу в него топлива. Электромагнитный клапан 14 принудительно прекращает подачу топлива в насос при нажатии на кнопку останова двигателя (на чертеже не показана).

При возникновении пожара на летательном аппарате по сигналу от системы противопожарной сигнализации вырабатывается сигнал, по которому срабатывают электроприводной пожарный кран 7, что приводит к прекращению подачи топлива к форсункам.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства существенно расширяются его функциональные возможности, поскольку обеспечивается защита от пожара и обеспечивается запуск двигателя и плавный переход к рабочему режиму двигателя, а также режим отключения топлива от форсунок при превышении двигателем предельно допустимого числа оборотов.

Система подачи топлива для двигателя летательного аппарата, содержащая соединенные при помощи трубопровода топливный бак и топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива, насос высокого давления, соединенный с приводом насоса высокого давления и при помощи трубопровода - с фильтром тонкой очистки, а также рабочие форсунки, соединенные при помощи трубопровода с насосом высокого давления, отличающаяся тем, что введены электроприводной пожарный кран, соединенный при помощи трубопровода с топливоподкачивающим насосом и при помощи трубопровода со штуцером - с фильтром тонкой очистки, пусковая форсунка, клапан, соединенный при помощи трубопровода с пусковой форсункой, а также пусковой насос, соединенный с приводом пускового насоса, а при помощи трубопровода - с клапаном и с насосом высокого давления, при этом насос высокого давления оснащен сигнализатором предельных оборотов и электромагнитным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов
Наверх