Система раздельного торможения грузового вагона

 

Система раздельного торможения грузового вагона относится к области железнодорожного транспорта и позволяет передать тормозное усилие от тормозного цилиндра на тележку через пару параллельных прорезей в верхней полке зетов хребтовой балки, снизив ослабление сечения в ней.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции грузовых вагонов с использованием раздельного тормозного привода тележек.

Из описания полезной модели к патенту КДЛ 55715 по кл. B61H 13/20, опубл. 27.08.2006, известна система раздельного торможения грузового вагона, состоящая из двух частей, каждая из которых установлена в консольной части вагона и воздействует на одну тележку, содержащая тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, другим концом шарнирно соединенным с серьгой мертвой точки и шарнирно связанным в средней части с авторегулятором, передающим усилие через тягу на вертикальный рычаг, который проходит через отверстие в хребтовой балке вагона и воздействует на тягу тормозной системы тележки. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Хребтовая балка известного грузового вагона образована двумя зетобразными профилями, сваренными друг с другом продольным сварным швов. Отверстие, выполненное в хребтовой балке, расположено на ее продольной оси и негативно влияет на прочность хребтовой балки в зоне этого отверстия. Также нарушается целостность продольного сварного шва, соединяющего два зетовых профиля, по длине хребтовой балки.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности хребтовой балки за счет увеличения ее поперечного сечения, а также улучшение качества изготовления продольного сварного шва за счет его непрерывности и целостности.

В заявляемой системе раздельного торможения грузового вагона, состоящей из двух частей, каждая из которых установлена в консольной части вагона и воздействует на одну тележку, содержащей тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, другим концом шарнирно соединенным с серьгой мертвой точки и шарнирно связанным в средней части с авторегулятором, передающим усилие через тягу на вертикальный рычаг, который проходит через отверстие в хребтовой балке вагона и воздействует на тягу тормозной системы тележки, в отличие от прототипа отверстие в хребтовой балке выполнено в виде, расположенных по обе стороны от ее продольной оси двух прорезей, через которые пропущены щеки вертикального рычага.

Такое расположение отверстий позволяет выполнить непрерывный продольный сварной шов при соединении зетов хребтовой балки, не нарушая его целостность. При этом увеличивается площадь поперечного сечения хребтовой балки в зоне отверстия и прочность самой балки, улучшается технология автоматической сварки.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан вид сверху на раму вагона с тормозной рычажной передачей; на фиг.2 показан вид сбоку на хребтовую балку вагона с частью тормозной рычажной передачи; на фиг.3 - сечение по A-A фиг.2.

В консольной части рамы 1 вагона закреплен тормозной цилиндр 2, шток 3 которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом 4, другим концом шарнирно соединенным с серьгой мертвой точки 5 и шарнирно связанным в средней части с авторегулятором 6, передающим усилие через тягу 7 на вертикальный рычаг 8, который проходит через отверстие в хребтовой балке 9 вагона и шарнирно связан с тягой 10 тормозной системы тележки. Отверстие в хребтовой балке выполнено в виде, расположенных по обе стороны от ее продольной оси двух прорезей 11, через которые проходят щеки 12 вертикального рычага 8.

Хребтовая балка 9 выполнена из двух зетобразных профилей, соединенных между собой продольным сварным швом 13. Вертикальный рычаг 8 крепится шарнирно к хребтовой балке 9, при помощи кронштейна 14 и оси 15.

Как показано на фиг.3, вертикальный рычаг 8 состоит из двух параллельных щек 12, соединенных между собой осями 15, 16, 17.

Щеки 12 проходят через прорези 11, расположенные на верхней полке зетов хребтовой балки 9. Выполнение двух параллельных прорезей 11 вместо одного объединенного отверстия обеспечивают непрерывность и целостность продольного сварного шва 13. Кроме того, перемычка 18, образующаяся при этом, увеличивает площадь поперечного сечения хребтовой балки 9.

При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 2, который через шток 3 поворачивает горизонтальный рычаг 4 относительно шарнира 19 серьги мертвой точки 5. Поворот горизонтального рычага 4 приводит к продольному перемещению тяги 7 и передаче тормозного усилия через вертикальный рычаг 8 на тягу 10 тормозной системы тележки.

Такое выполнение устройства позволяет выполнить непрерывный продольный сварной шов при соединении зетов хребтовой балки, не нарушая его целостность. При этом увеличивается площадь поперечного сечения хребтовой балки в зоне отверстия и прочность самой балки, упрощается технология автоматической сварки хребтовой балки.

Система раздельного торможения грузового вагона, состоящая из двух частей, каждая из которых установлена в консольной части вагона и воздействует на одну тележку, содержащая тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с горизонтальным рычагом, другим концом шарнирно соединенным с серьгой мертвой точки и шарнирно связанным в средней части с авторегулятором, передающим усилие через тягу на вертикальный рычаг, который проходит через отверстие в хребтовой балке вагона и воздействует на тягу тормозной системы тележки, отличающаяся тем, что отверстие в хребтовой балке выполнено в виде расположенных по обе стороны от ее продольной оси двух прорезей, через которые проходят щеки вертикального рычага.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх