Блок управления реле стартера с электромагнитным реле

 

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством. Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, контролирующим пороговое значение зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, а также надежности устройства за счет электромагнитного реле, исключающего повторное включение реле стартера. Данный технический результат обеспечивается тем, что блок управления реле стартера с электромагнитным реле, содержит термозависимую цепь с термоэлементом, пороговое устройство. В цепь блока включен снабженный источником питания микроконтроллер, три входа которого соединены соответственно к реле включения стартера, к полупроводниковому датчику температуры и к генератору тока, задающему частоту импульсов. Выход микроконтроллера соединен с транзисторным ключом, последний в свою очередь соединен с электромагнитным реле, связанным обратной связью через источник питания с микроконтроллером. Причем параллельно микроконтроллер и транзисторный ключ подключены к массе транспортного средства. Микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, и при превышении порогового значения этой зависимости, также как и при замыкании электромагнитного реле, производить отключение реле стартера.

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством.

Известно «Реле блокировки стартера, содержащее последовательно соединенные усилитель-ограничитель, преобразователь частоты в напряжение, термозависимую цепь и пороговое устройство, первый RS-триггер, подключенный к управляющему входу силового ключа, вторичный источник питания и узел автоматической установки, подключенный входом к выходу вторичного источника питания, а выходом к S-входу первого RS-триггера, при этом в него дополнительно введены второй RS-триггер, подключенный S-входом к выходу узла автоматической установки, два двухходовых логических элемента ИЛИ и инвертор.

Заявка РФ №95112065 МКИ: Н05Р 1/10, дата публ. 1997.06.27

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является «Устройство блокировки стартера, содержащее усилитель-ограничитель, дифференцирующую цепь, ждущий мультивибратор, во времязадающую цепь которого включен термозависимый элемент, схему И и триггер, при этом вход ждущего мультивибратора подключен к выходу усилителя-ограничителя, а выход к первому входу схемы И, второй вход которой подключен к выходу усилителя-ограничителя, а выход- ко входу триггера, выход которого подключен к реле включения стартера и ко входу сброса триггера.

Патент РФ на пол. модель №39720, МПК: G05B 6/02, д. публ. 2004.08.10.

Технический результат заключается в повышении чувствительности устройства за счет использования микроконтроллера с измерительным модулем, контролирующим пороговое значение зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, а также надежности устройства за счет электромагнитного реле, исключающего повторное включение реле стартера.

Данный технический результат обеспечивается тем, что блок управления реле стартера с электромагнитным реле, содержит термозависимую цепь с термоэлементом, пороговое устройство. В цепь блока включен снабженный источником питания микроконтроллер, три входа которого соединены соответственно к реле включения стартера, к полупроводниковому датчику температуры и к генератору тока, задающему частоту импульсов. Выход микроконтроллера соединен с транзисторным ключом, последний в свою очередь соединен с электромагнитным реле, связанным обратной связью через источник питания с микроконтроллером. Причем параллельно микроконтроллер и транзисторный ключ подключены к массе транспортного средства. Микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, и при превышении порогового значения этой зависимости, также как и при замыкании электромагнитного реле, производить отключение реле стартера.

Устройство поясняется чертежом-схемой на фиг.1 и согласно ей содержит, микроконтроллер 1, снабженный источником питания 2.

Три входа микроконтроллера 1 соединены соответственно с полупроводниковым датчиком температуры 3, реле 4 включения стартера, и с генератором тока 5. Выход микроконтроллера через транзисторный ключ 6 подключен последовательно к электромагнитному

реле 7, связанному обратной связью через источник питания 2 с микроконтроллером 1. Причем параллельно микроконтроллер 1 и транзисторный ключ 6 подключены к массе транспортного средства. Микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, и при превышении порогового значения этой зависимости производить отключение реле стартера.

Устройство работает следующим образом: после включения питания 12 В или 24 В микроконтроллер 1 ожидает сигнал от реле 4 включения стартера. После поступления сигнала включения микроконтроллер 1 измеряет температуру с помощью датчика температуры 3, включает электромагнитное реле 7 через транзисторный ключ 6 и начинает постоянно измерять частоту импульсов, поступающих от генератора тока 5. В микроконтроллере 1 запрограммирована таблица значений входной частоты импульсов в зависимости от температуры, при превышении которой необходимо отключить реле стартера. Реле стартера отключается, если прошло не менее 10 периодов частоты большей, чем пороговое значение при заданной температуре, что необходимо для устойчивого пуска двигателя. Также реле стартера выключается при пропадании входного сигнала включения реле. Повторное включение реле возможно только после выключения питания, что реализует функцию невозможности повторного включения реле при работающем двигателе.

Блок управления реле стартера с электромагнитным реле, содержащий термозависимую цепь с термоэлементом, пороговое устройство, отличающийся тем, что в термозависимую цепь блока включен снабженный источником питания микроконтроллер, три входа которого соединены соответственно с реле включения стартера, с полупроводниковым датчиком температуры и с генератором тока, задающим частоту импульсов, а выход микроконтроллера соединен с транзисторным ключом, последний в свою очередь с электромагнитным реле, связанным обратной связью через источник питания с микроконтроллером, причем параллельно микроконтроллер и транзисторный ключ подключены к массе транспортного средства, при этом микроконтроллер снабжен измерительным модулем, позволяющим осуществлять контроль зависимости входной частоты импульсов, выдаваемых генератором тока, от температуры, выдаваемой полупроводниковым датчиком температуры, и при превышении порогового значения этой зависимости, также как и при замыкании электромагнитного реле, производить отключение реле стартера.



 

Наверх