Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава. Целью полезной модели является стабилизация контактного нажатия токоприемника на контактный провод и повышение его нагрузочной способности при увеличении скорости движения электроподвижного состава. Указанная цель достигается тем, что известный полоз токоприемника электроподвижного состава, дополнен блоком изменения ширины полоза от скорости движения, выполненным, например, с использованием аэродинамических экранов.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные накладки, установленные на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов (Патент РФ на полезную модель №58992 RU, МКИ В60L 5/00. Полоз токоприемника электроподвижного состава / Галиев И.И., Павлов В.М., Чертков И.Е., Финиченко В.Н. // 2006. Бюл. №34).

К недостаткам известного полоза токоприемника можно отнести его постоянную ширину, что приводит к снижению динамических свойств токоприемника (контактного нажатия) и уменьшению его нагрузочной способности. При эксплуатации токоприемников с большими скоростями за счет аэродинамического воздействия происходит повышенный механический износ набегающего края полоза и отрыв сбегающего края от контактного провода (повышенный электрический износ - возникновение искрения и прожоги полоза).

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава.

Целью полезной модели является стабилизация контактного нажатия токоприемника на контактный провод и повышение его нагрузочной способности

при увеличении скорости движения электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что известный полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные накладки, установленные на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов, дополнен блоком изменения ширины полоза от скорости движения, выполненным, например, с использованием аэродинамических экранов.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава на стоянке и при малых скоростях движения; на фиг.2 - схема полоза при скоростях движения более 100 км/ч.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит контактные накладки 1, установленные на коробах 2, соединенных с каркасом 3 полоза посредством пружинных элементов 4, а также блок 5 изменения ширины полоза от скорости движения.

Предлагаемый полоз токоприемника работает следующим образом.

В процессе эксплуатации стрелы провеса контактного провода отслеживаются с помощью пружинных элементов 4, соединяющих короба 2, на которых расположены контактные накладки 1, с каркасом 3.

При взаимодействии токоприемника с контактной подвеской на стоянке и при малых скоростях движения за счет регулировки элементов блока 5 изменения ширины полоз имеет фиксированную стандартную ширину, что обеспечивает возможность прохода секционных изоляторов и других специальных элементов контактной сети. При увеличении скорости движения электроподвижного состава более 100 км/ч контактные накладки 1, расположенные на коробах 2, начинают расходиться в стороны за счет встречного воздушного потока воздействующего на блок 5 изменения ширины полоза, стабилизируя контактное нажатие на набегающем и сбегающем краях полоза. Блок 5 изменения ширины полоза от скорости движения электроподвижного состава может быть выполнен различным образом, например, с использованием аэродинамических экранов, связанных с коробами 2 системой рычагов. При уменьшении скорости движения электроподвижного состава контактные

накладки 1 сходятся за счет элементов блока 5 изменения ширины полоза (например, возвратной пружины), тем самым уменьшая ширину полоза для прохождения специальных частей контактной подвески.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволяет стабилизировать нажатие токоприемника на контактный провод за счет изменения ширины, обеспечивая равномерный износ контактных накладок, и снимать большие тяговые токи за счет улучшенных динамических свойств полоза.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий контактные накладки, установленные на коробах, соединенных с каркасом полоза посредством пружинных элементов, отличающийся тем, что он дополнен блоком изменения ширины полоза от скорости движения, выполненным, например, с использованием аэродинамических экранов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх