Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника электроподвижного состава. Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава металлоуглеродный слой токосъемного элемента имеет неоднородную плотность с ее максимальным значением в середине и постепенным уменьшением к краям токосъемного элемента за счет содержания в нем износостойких металлических включений.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу (Пат. 23833 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/08, 5/24. Полоз токоприемника электроподвижного состава / К.Л.Юдин, И.Е.Скворцов, В.А.Шихов (РФ). - 2002106031/20; Заявлено 12.03.2002; Опубл. 20.07.2002).

К недостаткам известного полоза токоприемника электроподвижного состава можно отнести неравномерный износ токосъемного элемента - повышенный износ в середине элемента с постепенным его уменьшением к краям, что связано с условиями эксплуатации (расположение контактного провода с зигзагом, неравномерная жесткость контактной подвески в пролете, «жесткие точки» в подопорном узле). Кроме того при достижении предельного износа самонесущего токосъемного элемента в его середине необходимо заменять весь токосъемный элемент, что приводит к увеличению приведенных затрат и уменьшению срока межремонтного пробега электроподвижного состава.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и две пластины, примыкающие по краям к токосъемному элементу и закрепленные с помощью болтов к каркасу, металлоуглеродный слой упомянутого токосъемного элемента имеет неоднородную плотность с ее максимальным значением в середине и постепенным уменьшением к краям токосъемного элемента за счет содержания в нем износостойких металлических включений.

На фиг. представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит каркас 1 из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент 2, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу 1 посредством болтов 3, и две пластины 4, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2 и закрепленные с помощью болтов 3 к каркасу 1. При этом металлоуглеродный слой упомянутого токосъемного элемента 2 имеет неоднородную плотность с ее максимальным значением в середине и постепенным уменьшением к краям токосъемного элемента за счет содержания в нем износостойких металлических включений.

Полоз токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

При поднятии машинистом токоприемника его полоз начинает взаимодействовать с контактным проводом. Контактное нажатие в контакте «полоз токоприемника - контактный провод» распределяется по токосъемному элементу 2, который прикреплен к каркасу 1 с помощью болтов 3. Использование контактного элемента 2, выполненного в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, позволяет уменьшить переходное сопротивление полоза, а также исключает перенос меди с контактного провода.

Контактный провод в пролете располагается с зигзагом, при этом контактная подвеска имеет неравномерную жесткость по пролету и «жесткие точки» в подопорных узлах. При движении электроподвижного состава полоз токоприемника с токосъемным элементом 2 перемещается перпендикулярно контактному проводу. Пластины 4, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2, предназначены для плавного перехода контактного провода при его выносе на каркас 1 полоза. За счет неоднородной плотности токосъемного элемента 2, достигаемой путем добавления в металлоуглеродный слой износостойких металлических включений, в процессе эксплуатации износ полоза токоприемника будет равномерным. Кроме того, повышенное количество износостойких металлических включений в середине токосъемного элемента позволяет увеличить нагрузочную способность токоприемника.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность работы токоприемника электроподвижного состава путем повышения износостойкости его полоза, а, следовательно, уменьшить приведенные затраты на замену токосъемных элементов и увеличить срок межремонтного пробега электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу, отличающийся тем, что металлоуглеродный слой упомянутого токосъемного элемента имеет неоднородную плотность с ее максимальным значением в середине и постепенным уменьшением к краям токосъемного элемента за счет содержания в нем износостойких металлических включений.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх