Корпус автомобильного прибора

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, преимущественно маршрутного компьютера. Полезная модель решает задачу создания конструкции корпуса прибора для установки в отверстие панели приборов автомобиля, обеспечивающей высокую точность позиционирования лицевой панели прибора относительно внешней поверхности панели приборов. Указанная задача решается в конструкции корпуса автомобильного прибора, включающей в себя основание и лицевую панель, снабженную средствами крепления корпуса. Задача решается тем, что средства крепления выполнены в виде проушин, сформированных на боковых стенках лицевой панели. 1 п. ф-лы, ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции автомобильного прибора, предназначенного для установки в отверстие панели приборов автомобиля.

Известна конструкция корпуса маршрутного компьютера, патент RU 60065 S, МКПО 8 10-05, 14-02, публ. 16.09.2006 г., включающая в себя основание, снабженное средствами крепления в отверстии панели приборов автомобиля, и лицевую панель. Средства крепления выполнены в виде защелок.

Известна также конструкция корпуса маршрутного компьютера, см. патент RU 50811 S, МКПО 10-04; 10-05; 14-02, публ. 16.08.2002 г., бюл. БПО №8/2002 г., включающая в себя основание, снабженное средствами крепления в виде защелок, и лицевую панель.

Недостатком приведенных выше конструкций корпусов является низкая точность позиционирования лицевой панели относительно внешней поверхности панели приборов автомобиля, обусловленная наличием защелок и их расположением на боковой поверхности основания корпуса.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция корпуса прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент RU 20890 U1, МПК 7 B 60 R 16/02, публ. 10.12.2001 г., бюл. RU БИПМ №34, стр.377. Прибор-прототип включает в себя основание и лицевую панель, снабженную средствами крепления корпуса в отверстии панели приборов автомобиля, выполненными в виде защелок.

Недостатком конструкции прототипа является недостаточная точность позиционирования лицевой панели относительно внешней поверхности панели приборов, обусловленная выполнением средств крепления в виде защелок на лицевой панели.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции корпуса прибора для установки в отверстие панели приборов автомобиля, обеспечивающей высокую точность позиционирования лицевой панели прибора относительно внешней поверхности панели приборов.

Указанная задача решается в конструкции корпуса автомобильного прибора, включающей в себя основание и лицевую панель, снабженную средствами крепления корпуса.

Задача решается тем, что средства крепления выполнены в виде проушин, сформированных на боковых стенках лицевой панели.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображен корпус автомобильного прибора.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано (см. Фиг.1) в конструкции корпуса 1 автомобильного прибора, включающей в себя основание 2 (выделено штриховкой) и лицевую панель 3.

Для реализации заявляемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции лицевой панели 3 корпуса 1.

Лицевую панель 3 выполняют литьем из пластического материала.

На боковых стенках 4 лицевой панели 3 в процессе изготовления последней формируют проушины 5 с крепежными отверстиями 6.

Благодаря выполнению проушин 5 заодно с лицевой панелью 3 последние жестко привязаны к лицевой панели корпуса. Такое техническое решение позволяет наиболее точно обеспечить совпадение внешних поверхностей лицевой панели корпуса и панели приборов автомобиля.

Установку корпуса автомобильного прибора на панель приборов автомобиля выполняют в следующей последовательности.

Устанавливают корпус 1 в отверстие панели приборов автомобиля.

Прижимают проушины 6 к несущей поверхности панели приборов.

Фиксируют корпус 1 в панели приборов посредством резьбовых крепежных элементов.

Закрывают проушины 5 и головки резьбовых крепежных элементов декоративными накладками.

Корпус автомобильного прибора, включающий в себя основание и лицевую панель, снабженную средствами крепления корпуса, отличающийся тем, что средства крепления выполнены в виде проушин, сформированных на боковых стенках лицевой панели.



 

Наверх