Приспособление для диагностирования двигателя камаз-740

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных дизелей.

Технической задачей полезной модели является расширение функций и возможностей диагностического комплекса MotoDoc III при диагностировании дизельных двигателей.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для диагностирования дизельного двигателя КамАЗ-740, содержащее гайку распылителя, корпус форсунки, уплотнительное кольцо, датчик давления, отличающееся тем, что в резьбовое соединение форсунки установлена заглушка в виде болта, а сливное отверстие форсунки расточено под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого датчика давления диагностического комплекса MotoDoc III.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей используется диагностический комплекс MotoDoc III, который выдает информацию об их состоянии по величине компрессии в цилиндрах двигателя [1]. Данный способ диагностирования повсеместно используется на пунктах технического обслуживания и ремонта [2]. Датчик давления, входящий в комплект MotoDoc III, применяется при диагностировании только бензиновых двигателей, так как имеет резьбовое соединение, идентичное свечному, и его невозможно установить в отверстие под форсунку дизельного двигателя.

Технической задачей полезной модели является расширение функций и возможностей диагностического комплекса MotoDoc III при диагностировании дизельных двигателей.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для диагностирования дизельного двигателя КамАЗ-740, содержащее гайку распылителя, корпус форсунки, уплотнительное кольцо, датчик давления, отличающееся тем, что в резьбовое соединение форсунки установлена заглушка в виде болта, а сливное отверстие форсунки расточено под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого датчика давления диагностического комплекса MotoDoc III.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого приспособления, где обозначены: поз.1 - гайка распылителя, поз.2 - уплотнительное кольцо, поз.3 - корпус форсунки, поз.4 - резьбовое соединение, поз.5 - сливное отверстие, поз.6 - заглушка, поз.7 - датчик давления диагностического комплекса МоtoDoc III.

Приспособление для диагностирования двигателя КамАЗ-740 работает следующим образом. Из корпуса 3 форсунки извлекаются внутренние элементы и корпус распылителя. В резьбовое соединение 4 в качестве заглушки устанавливается болт 6. Сливное отверстие 5 растачивается под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого датчика давления 7. При сочленении внутренней резьбы сливного отверстия 5 с внешней резьбой датчика 7 получаем общую систему подачи воздуха. Доработанная таким образом форсунка устанавливается на штатное место диагностируемого цилиндра двигателя КамАЗ-740, и через сливное отверстие к ней подсоединяется датчик давления 5 диагностического комплекса MotoDoc III.

При работе двигателя воздух под давлением на такте сжатия диагностируемого цилиндра поступает через каналы внутренних полостей гайки распылителя 1, корпуса форсунки 3, сливное отверстие 5 в датчик давления 7. Снятая датчиком информация передается через кабель в диагностический комплекс MotoDoc III.

По показаниям датчика MotoDoc III анализирует компрессию измеряемых цилиндров и наблюдает за процессами газораспределения, а, следовательно, оценивает состояние ЦПГ и ГРМ двигателя КамАЗ-740 вцелом.

Таким образом, расширение функций и возможностей диагностического комплекса MotoDoc III при диагностировании дизельных двигателей возможно за счет использования штатных средств, что исключает использование других приборов диагностирования.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Диагностический комплекс MotoDoc III. Руководство по эксплуатации.

2. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

Приспособление для диагностирования двигателя КамАЗ-740, содержащее гайку распылителя, корпус форсунки, уплотнительное кольцо, датчик давления, отличающееся тем, что в резьбовое соединение форсунки установлена заглушка в виде болта, а сливное отверстие форсунки расточено под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого датчика давления диагностического комплекса MotoDoc III.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к технике измерения шума, производимого системами выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств и имеет отношение к передвижным шумоизолирующим экранам, применяемым для экспериментальных акустических исследований

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх