Механизированная стоянка вертикального типа

 

Полезная модель относится к автогаражному строительству и может быть использована для наиболее компактного размещения автомобилей, хранения автомобилей в механизированной стоянке вертикального типа, расположенной на любой территории и площади, где обычно размещают только два автомобиля. Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в упрощении конструкции, обеспечении возможности размещения механизированной стоянки без фундамента как временное сооружение с возможностью переустановки на другое территориальное пространство, а также оснащение системой пожаротушения и кожухом от атмосферных осадков. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в механизированной стоянке вертикального типа, включающей металлокаркас с закрепленными на нем платформами для размещения автомобилей, привод с тяговыми цепями и пульт управления, металлокаркас выполнен в виде двух несущих установленных на опорах рам, соединенных между собой балками и талрепами, а несущие рамы имеют направляющие для перемещения звеньев тяговых цепей и приспособление для натяжения тяговых цепей, при этом платформы прикреплены посредством наклонных балок к крестовинам, которые соединены с силовыми звеньями тяговых цепей, а крестовины и платформы снабжены роликами, закрепленными на них с возможностью взаимодействия с направляющими. Кроме того, направляющие выполнены в виде желобов П-образного профиля из прямолинейных и криволинейных участков, закрепленных к несущей раме. Механизированная стоянка снабжена опорно-поворотным механизмом, закрепленным на одной из опор. Пульт управления закреплен на одной из опор или выполнен переносным. Механизированная стоянка вертикального типа снабжена защитным кожухом и системой пожаротушения, выполненной в виде сухой трубы. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 8 илл.

Полезная модель относится к автогаражному строительству и может быть использована для наиболее компактного размещения автомобилей, хранения автомобилей в механизированной стоянке вертикального типа, расположенной на любой территории и площади, где обычно размещают только два автомобиля.

Известен механизированный гараж-стоянка, содержащий одно наземное многоэтажное здание со стояночными местами для автомобилей, противовес, пульт управления, подъемное устройство, участки мойки и диагностики, аккумуляторную станцию, единый жесткий несущий пространственный каркас, имеющий направляющие и рейки для подъемного устройства с подвижной платформой, пульт управления, тормоз, генератор, электродвигатель вспомогательного привода подъемного устройства, аккумулятор для аккумулирования гравитационной энергии от опускаемого автомобиля, обеспечивающей подъем противовеса и вращение генератора, причем посередине гаража размещен сквозной проезд для автомобилей от их въезда до выезда, а стояночные места выполнены в виде закрытых боксов (патент РФ №2179616, опубл. 20.02.2002).

Недостатком известной конструкции является необходимость строительства фундамента, требования достаточно большой территории и сложность конструкции из-за наличия большого количества конструктивных узлов и приспособлений.

Ближайшим техническим решением к данной полезной модели является механизированная стоянка вертикального типа, включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами для размещения автомобилей и привод с тяговыми цепями и пультом управления (патент РФ №34593, опубл. 10.12.2003).

Недостатком известной конструкции является необходимость установки ее на фундаменте как стационарное сооружение, что ведет к значительному удорожанию сооружения, сложность конструкции из-за наличия, например, механизма горизонтального перемещения платформы, выполнения подъемника из четырех вертикальных цепных передач.

Технический результат, на который направлена предлагаемая полезная модель, заключается в упрощении конструкции, обеспечении возможности размещения механизированной стоянки без фундамента как временное сооружение с возможностью переустановки на другое территориальное пространство, а также оснащение системой пожаротушения и кожухом от атмосферных осадков.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в механизированной стоянке вертикального типа, включающей металлокаркас с закрепленными на нем платформами для размещения автомобилей, привод с тяговыми цепями и пульт управления, металлокаркас выполнен в виде двух несущих установленных на опорах рам, соединенных между собой балками и талрепами, а несущие рамы имеют направляющие для перемещения звеньев тяговых цепей и приспособление для натяжения тяговых цепей, при этом платформы закреплены к несущим рамам посредством наклонных балок и крестовин, которые соединены с пластинами тяговых цепей, а крестовины и платформы снабжены роликами, закрепленными на них с возможностью взаимодействия с направляющими.

А также тем, что направляющие выполнены в виде желобов П-образного профиля из прямолинейных и криволинейных участков, закрепленных к несущей раме и опорам посредством сварных рам.

А также тем, что она снабжена опорно-поворотным механизмом, закрепленным на одной из опор.

А также тем, что пульт управления закреплен на одной из опор.

А также тем, что пульт управления выполнен переносным.

А также тем, что она снабжена защитным кожухом и системой пожаротушения, выполненной в виде сухой трубы.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид механизированной стоянки вертикального типа; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сзади со схемой крепления направляющих; на фиг.4 - тяговая цепь; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - схема машиноместа стоянки; на фиг.7 - расположение роликов платформы в направляющих; на фиг.8 - размещение стоянки в защитном кожухе.

Механизированная стоянка вертикального типа состоит из металлокаркаса,

выполненного в виде несущих рам 1 и 2, установленных на четырех опорах 3 и скрепленных между собой балками 4 и талрепами 5. На каждой несущей раме 1, 2 имеются направляющие 6 для движения звеньев тяговой цепи 7. В верхней части каждой несущей рамы 1, 2 смонтированы приспособления 8 для регулировки натяжения тяговых цепей 7.

На несущей раме 1 смонтирован привод 9, приводящий в движение тяговую цепь 7. Управление работой привода 9 осуществляется с пульта 10, который может быть переносным или закрепленным на одной из опор 3. Вращение на тяговую цепь 7 несущей рамы 2 передается через муфты (не показаны) валом 11, чем достигается синхронное движение обеих тяговых цепей 7. Платформы 12, на которые для парковки въезжают автомобили, закреплены посредством балок 13 к крестовинам 14. Каждая крестовина 14 обеими сторонами присоединена к силовым звеньям 15 тяговых цепей 7. Крестовины 14 и платформы 12 снабжены роликами 16, которые находятся в зацеплении с направляющими 6. Последние выполнены в виде желобов П-образного профиля из прямолинейных участков 17 и криволинейных участков 18, закрепленных к несущим рамам 1 и 2 и опорам 3 посредством сварных рам 19 и 20 соответственно. Наличие направляющих 6 в виде желобов препятствует раскачиванию платформ 12.

Стоянка снабжена системой датчиков (не показаны), которые не позволяют привести в движение привод 9, если в пространстве «А» находится препятствие, например водитель паркуемого автомобиля. Кроме того, имеются датчики (не показаны), регистрирующие расположение платформы в крайнем нижнем положении (положение, при котором производится заезд или выезд автомобиля из стоянки). Со стороны въезда на стоянку на грунте неподвижно закреплен порог 21.

Каждая тяговая цепь 7 приводится в движение вращением опорно-поворотных механизмов 22, закрепленных на несущих рамах 1 и 2, посредством зацепления выступов силовых звеньев 15 и выступов тяговых звеньев 23 со впадинами опорно-поворотного механизма 22. Опорные ролики 24 цепи 7 размещены между направляющими 6, охватывающими опорные ролики 24. Такой двусторонний охват направляющими 6 опорных роликов 24 позволяет избежать выпадения тяговой цепи из направляющих в случае разрушения какого-либо элемента тяговой цепи 7.

Механизированная стоянка может быть защищена от атмосферных осадков с

помощью боковых щитов 25 и верхних щитов 26, которые крепятся консолями 27 к несущим рамам 1 и 2. Для обеспечения пожарной безопасности стоянки вдоль несущих рам 1 и 2 могут быть установлены трубы 28. Входные штуцеры 29 труб 28 в этом случае подключаются к устройству подачи воды (не показано). При появлении признаков возгорания в стоянке вода через штуцеры 29, трубы 28 и имеющиеся на последней разбрызгиватели (не показаны) подается в стоянку.

Работает механизированная стоянка следующим образом.

В исходном состоянии в крайнем нижнем положении (далее - рабочее положение) должна находиться свободная платформа 12, имеющая свой порядковый номер. Паркуемый автомобиль по порогу 21 должен заехать на платформу. Для упрощения маневрирования на платформе водитель автомобиля может наблюдать положение колес автомобиля в зеркале 30, закрепленном на одной из опор 3. При этом колеса автомобиля должны двигаться в колее 31, образованной продольными изгибами платформы до тех пор, пока передние колеса не упрутся в ограничители 32, расположенные в колее 31 платформы. После этого водитель должен привести автомобиль в состояние "стоянка" и выйти из него. Система датчиков стоянки не позволит включить привод 9, пока кто-либо будет находиться в опасной зоне «А».

Для размещения на следующей платформе другого автомобиля необходимо перевести свободную платформу 12 в рабочее положение. Для этого на пульте 10 следует набрать номер соответствующей платформы. Система управления стоянкой определит оптимальное направление движения платформ (направление движения привода) и, при свободной зоне «А», начнет транспортирование выбранной платформы вниз. По достижении платформой рабочего положения, привод 9 остановится сигналом с датчиков, регистрирующих расположение платформы в крайнем нижнем положении. После этого в стоянку можно устанавливать следующий автомобиль. Автомобили, установленные в парковку ранее, переместились на платформах на другие уровни.

Для выезда автомобиля из стоянки следует набрать на пульте номер платформы, на которой он находится. Система управления стоянкой вновь определит оптимальное направление движения платформ и, при свободной зоне «А», начнет транспортирование выбранной платформы вниз. По достижении платформой рабочего положения, привод 9 остановится сигналом с датчиков, регистрирующих расположение

платформы в крайнем нижнем положении. Водитель может занять место в автомобиле и, задним ходом, вывести автомобиль из стоянки.

Механизированная стоянка вертикального типа обеспечивает наиболее компактное размещение автомобилей. Конструкция стоянки позволяет разместить значительное количество автомобилей на площади, где обычно удается разместить только два автомобиля.

Кроме того, механизированная стоянка вертикального типа может быть размещена без фундамента как временное сооружение с возможностью переустановки на другое территориальное пространство, а также оснащена системой пожаротушения и кожухом от атмосферных осадков.

1. Механизированная стоянка вертикального типа, включающая металлокаркас с закрепленными на нем платформами для размещения автомобилей, привод с тяговыми цепями и пультом управления, отличающаяся тем, что металлокаркас выполнен в виде двух несущих установленных на опорах рам, соединенных между собой балками и талрепами, а несущие рамы имеют направляющие для перемещения звеньев тяговых цепей и приспособление для регулирования натяжения тяговых цепей, при этом платформы прикреплены посредством наклонных балок к крестовинам, которые соединены с силовыми звеньями тяговых цепей, а крестовины и платформы снабжены роликами, закрепленными на них с возможностью взаимодействия с направляющими.

2. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде желобов П-образного профиля из прямолинейных и криволинейных участков, закрепленных к несущей раме.

3. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорно-поворотным механизмом, закрепленным на одной из опор.

4. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что пульт управления закреплен на одной из опор.

5. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что пульт управления выполнен переносным.

6. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена боковыми и верхними кожухами и системой пожаротушения, выполненной в виде сухой трубы.



 

Наверх