Модуль развивающего конструктора

 

Модуль развивающего конструктора содержит плоские прямолинейные элементы (1), радиально выходящие из одного центра (2) и выполненные из эластичного материала. Концы элементов (1) и центр (2) снабжены двусторонними замками (3) для соединения с подобными элементами, причем в центре (2) замок (3) перевернут наоборот. Позволяет создавать сложные пространственные фигуры любой формы, прежде всего с неплоскими гранями, в т.ч. используя только один модуль, что повышает технологические возможности и развивающие свойства конструктора. 3 з.п. ф-лы; 4 ил.

Полезная модель относится к игрушечным конструкторам, с помощью которых могут быть собраны геометрические фигуры разной степени сложности, и может быть предназначена для развития тонкой моторики пальцев и пространственного воображения, стимулирование абстрактного мышления у детей, подростков, а также у людей, имеющих физические ограничения в кисти или восстанавливающихся после заболевания.

Известен модуль конструктора, содержащий элемент в виде параллелепипеда с выполненными по всей его ширине двусторонними замками для соединения с подобными элементами. С одной стороны элемента выполнены выпуклые охватываемые части замков, а с другой - вогнутые внутрь части, охватывающие первые. (Пат. Швейцарии №692325, МПК 7 А63Н 33/08, оп. 15.05.02).

При использовании известного устройства возможно создание пространственных фигур, однако их форма ограничена плоской прямоугольной формой граней элемента.

Наиболее близким аналогом заявляемого устройства, выбранным в качестве прототипа, является модуль конструктора, содержащий элемент плоской прямолинейной формы, по всей длине которого и на концах для соединения с подобными элементами выполнены двусторонние замки типа "мама-папа". С одной стороны элемента выполнены выпуклые охватываемые части замков (мужские), а с другой - вогнутые внутрь части, охватывающие первые при соединении с подобными элементами (женские). При этом обе части замка расположены одна под другой и выполнены таким образом, что при соединении с подобными элементами охватываемая часть одного элемента точно входит в охватывающую часть второго элемента. Модуль

выполнен из синтетической пластмассы, позволяющей при необходимости сгибать его концы, не имеющие ребра жесткости, под углом. Для того, чтобы сформировать с одной стороны элемента женскую часть, с другой стороны выполнен выступ (Пат. Великобритании №867244, МПК 7 А63Н 33/06, оп. 03.05.61). Общими существенными признаками известного и заявляемого устройств являются предпочтительно плоский прямолинейный элемент, на конце которого выполнен по меньшей мере один двусторонний замок для соединения с подобными элементами.

При использовании известного устройства возможно изготовление несложных пространственных конструкций, но только с плоскими гранями, вследствие, во-первых, наличия ребер жесткости по всей длине элемента, за исключением концов, а, во-вторых, из-за свойств материала, из которого он изготовлен, которые не позволяют элементу сгибаться, поворачиваться и перекручиваться в любом направлении и одновременно в разных направлениях, не нарушая своей целостности. Кроме того, используя только один элемент, составляющий модуль, невозможно создать ни одной конструкции. А наличие выступов, технологически необходимых для изготовления двусторонних замков, служит причиной отсутствия плотного прилегания элементов друг к другу при их соединении. Все это делает невозможным создание сложных пространственных конструкций любой формы.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования модуля развивающего конструктора, в котором путем изменения конструкции и материала, из которого он изготовлен, обеспечивается возможность создания сложных пространственных фигур любой формы, прежде всего с неплоскими гранями, в т.ч. используя только один модуль, который в этом случае становится по сути мини-конструктором, что повышает технологические возможности и развивающие свойства конструктора.

Поставленная задача решается тем, что в модуле развивающего конструктора, содержащем предпочтительно плоский прямолинейный элемент, на конце которого выполнен по меньшей мере один двусторонний замок для соединения с подобными элементами, в соответствии с полезной моделью модуль содержит указанные элементы, радиально выходящие из одного центра и выполненные из эластичного материала.

В иных конкретных формах выполнения в центре выполнен двусторонний замок, тождественный замкам на концах элементов, в т.ч. и перевернутый наоборот.

К концу по меньшей мере одного указанного элемента радиально присоединен по меньшей мере один подобный элемент, с обоих концов снабженный двусторонними замками.

Между совокупностью существенных признаков заявляемого устройства и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Изменение конструкции модуля и материала, из которого он изготовлен, а именно:

- выполнение модуля в виде предпочтительно плоских прямолинейных элементов, радиально выходящих из одного центра;

- изготовление модуля из эластичного материала;

в совокупности с известными признаками заявляемой полезной модели обеспечивает возможность соединения элементов модуля между собой или с подобными элементами других модулей с помощью двусторонних замков в любых комбинациях и в любом пространственном положении, создавая сложные объемные конструкции, прежде всего с неплоскими гранями, в т.ч. используя только один модуль, благодаря возможности элементов сгибаться, поворачиваться и перекручиваться в любом направлении, а также одновременно в разных направлениях, не нарушая своей целостности. Кроме того, толщина элементов и свойства эластичного материала обеспечивают выполнение двусторонних замков без дополнительных технологических

выступов, что обуславливает плотное прилегание элементов при соединении замков. В результате повышаются технологические возможности и развивающие свойства конструктора за счет многовариантности и сложности выполняемых задач.

Кроме того, выполнение в центре модуля двустороннего замка, тождественного замкам на концах элементов, в т.ч. и перевернутого наоборот, позволяет увеличить количество комбинаций соединения замков и, соответственно, элементов и модулей, создавая большее количество вариантов фигур.

А радиальное присоединение к концу по меньшей мере одного элемента по меньшей мере одного подобного элемента, с обоих концов снабженного двусторонними замками, также повышает многовариантность реализации возможностей конструктора.

Таким образом полезная модель и в конкретных формах выполнения способствует достижению указанного технического результата.

Сущность предложенной полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид модуля развивающего конструктора; на фиг.2 - вид сверху модуля; на фиг.3 - разрез двустороннего замка элемента модуля; на фиг.4 - вариант пространственной конструкции, образованной модулями.

Модуль развивающего конструктора (фиг.1, 2) содержит элементы 1, радиально выходящие из центра 2. Количество элементов 1 может быть разным, предпочтительно модуль содержит шесть элементов. Концы элементов 1 и центр 2 снабжены двусторонними замками 3, при этом с одной стороны элемента 1 выполнены выпуклые охватываемые части 4 замков (мужские), а с другой - вогнутые внутрь части 5, охватывающие первые при соединении с подобными элементами или центром (женские), а в центре 2 эти части перевернуты наоборот. При этом обе части замка расположены одна под другой на одной линии и выполнены таким образом, что при соединении с подобными элементами охватываемая часть одного элемента

точно входит в охватывающую часть второго элемента (фиг.3). Для более надежного соединения обе части замка 3 могут быть сужены в одном направлении. К концам элементов 1 могут быть присоединены в радиальном направлении подобные элементы (на чертежах не показаны), с обоих концов снабженные двусторонними замками 3. Модуль изготовлен, например, методом литья под давлением из эластичного материала, это может быть силикон, резина, ПВХ и т.п.

Модуль развивающего конструктора работает таким образом.

Пользователь, имея возможность сгибать, поворачивать, перекручивать и т.п. элементы 1 модуля в любом направлении и одновременно в разных направлениях, соединяет, например, мужские части 4 замков 3 с женскими частями 5 замков 3 любых элементов 1 или центра 2 одного модуля или других модулей, создавая много вариантов сложных пространственных конструкций с неплоскими гранями. Это может быть, например, сфера (фиг.4) или любая другая правильная или неправильная объемная фигура. Используя дополнительные присоединенные элементы, можно увеличить количество вариантов образованных фигур. Это повышает многовариантность и сложность выполняемых пользователем задач и развивает тонкую моторику пальцев и пространственное воображение, стимулирует абстрактное мышление у детей, подростков, а также у людей, имеющих физические ограничения в кисти или восстанавливающихся после заболевания.

1. Модуль развивающего конструктора, содержащий предпочтительно плоский прямолинейный элемент, на конце которого выполнен по меньшей мере один двусторонний замок для соединения с подобными элементами, отличающийся тем, что он содержит указанные элементы, радиально выходящие из одного центра и выполненные из эластичного материала.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что в центре выполнен двусторонний замок, тождественный замкам на концах элементов.

3. Модуль по п.2, отличающийся тем, что в центре выполнен двусторонний замок, тождественный замкам на концах элементов, но перевернутый наоборот.

4. Модуль по пп.1-3, отличающийся тем, что к концу по меньшей мере одного указанного элемента радиально присоединен по меньшей мере один подобный элемент, с обоих концов снабженный двусторонними замками.



 

Наверх