Система для обмена информацией между участниками дорожного движения

 

Полезная модель относится к средствам обмена информацией, а именно к информационным установкам, устанавливаемым на автотранспорте, позволяющим обмениваться информацией участникам дорожного движения. По первому варианту система для обмена информацией между участниками дорожного движения устанавливается на транспортном средстве. Система включает в себя блок управления, соединенный с блоком отображения посредством радиосигнала. Блок управления содержит пульт, процессорный блок, блок памяти, блок сопряжения с внешними устройствами и блок передатчика радио сигнала. Блок отображения содержит табло, контроллер управления, преобразователь напряжения, блок памяти, пульт и блок приемника радио канала. По второму варианту выполнения система для обмена информацией между участниками дорожного движения устанавливается на транспортном средстве. Система включает блок управления, соединенный с блоком отображения посредством провода. Блок управления содержит пульт, процессорный блок, блок памяти и блок сопряжения с внешними устройствами. Блок отображения содержит табло, контроллер управления, преобразователь напряжения, блок памяти и пульт. Достигается обеспечение возможности общения участниками дорожного движения между собой при помощи простой по конструкции и легко монтируемой на транспортном средстве системы. 2 н.з., 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к средствам обмена информацией, а именно к информационным установкам, устанавливаемым на автотранспорте, позволяющим обмениваться информацией участникам дорожного движения.

Известна информационная установка, размещаемая на общественном транспорте (см. DE 4200986, опубл. 1993 г.). Установка содержит алфавитно-цифровой дисплей с цифровым управлением. Установка информирует пассажиров о маршруте следования. Недостатком установки является то, что она не позволяет общаться участникам дорожного движения между собой.

Во время движения часто возникает необходимость для обмена информацией между участниками дорожного движения. Обычно для этого используются световые, звуковые сигналы и/или жесты руками. Не редко выходит так, что водители не понимают друг друга, что приводит к потере времени, а порой и к авариям.

Задачей полезной модели является создание системы для обмена информацией.

Техническим результатом является обеспечение возможности общения участниками дорожного движения между собой при помощи простой по конструкции и легко монтируемой на транспортном средстве системы, а также повышение точности передаваемой информации и безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что система для обмена информацией между участниками дорожного движения устанавливается на транспортном средстве и включает блок управления, соединенный с блоком отображения посредством радиосигнала, при этом блок управления содержит, выполненные в одном корпусе, пульт, процессорный блок, блок памяти, блок сопряжения с внешними устройствами и блок передатчика радио канала, а блок отображения содержит, выполненные в одном корпусе, табло, контроллер управления, блок памяти, преобразователь напряжения и блок приемника радио канала.

В другом варианте выполнения технический результат достигается тем, что система для обмена информацией между участниками дорожного движения устанавливается на транспортном средстве и включает блок управления, соединенный с блоком отображения посредством провода, при этом блок управления содержит, выполненные в одном корпусе, пульт, процессорный блок, блок памяти, блок сопряжения с внешними устройствами, а блок отображения содержит, выполненные в одном корпусе, табло, контроллер управления, блок памяти, преобразователь напряжения.

На рис.1 схематично представлена система для обмена информацией между участниками дорожного движения.

Система для обмена информацией между участниками дорожного движения включает в себя блок управления 1, соединенный с блоком отображения 2 посредством радиосигнала или проводным способом. Блок управления 1 содержит, выполненные в одном корпусе, пульт, процессорный блок (на базе процессора pic16f8XX, а также pic12fxx серии, а также на базе ATMEL MEGA), блок памяти, блок сопряжения с внешними устройствами и в первом варианте блок передатчика радио канала. Блок отображения 2 содержит, выполненные в одном корпусе, табло, контроллер управления (на

базе процессора pic16f8XX или pic18Fxx8), блок памяти, преобразователь напряжения и в первом варианте блок приемника радио канала.

Блок управления 1 монтируется на транспортном средстве в удобном для водителя месте так, чтобы он мог оперативно (вслепую) выбирать изображения из памяти блока. Кроме того, есть возможность менять изображения, используя пульт, расположенный непосредственно на блоке отображения.

Блок управления 1 содержит пульт, снабженный переключателем положений, либо позиционным набором клавиш и/или сенсорной панелью.

Блок сопряжения с внешними устройствами может быть выполнен в виде RS232, USB-порта или Bluetooth. Посредством блока сопряжения с внешними устройствами (мобильный телефон, персональный компьютер, съемный носитель и т.п.) наряду с предустановленными изображениями и текстами могут загружаться любые другие.

Блок отображения 2 монтируется внутри или снаружи транспортного средства таким образом, чтобы информация с него легко читалась другими участниками дорожного движения.

Блок отображения 2 может быть выполнен в виде светодиодной матрицы, TFT-панели, ЖК-панели, активной плазменной панели и т.п.

Блок отображения 2 связан с блоком управления 1 проводным или беспроводным способом.

В первом варианте блок передатчика радио канала блока управления 1 и блок приемника радио канала блока отображения 2 выполнены в виде - RF-канала, Bluetooth или ИК-порта.

Блок отображения 2 может содержать пульт, выполненный в виде переключателя положений, либо позиционного набора клавиш и/или сенсорной панели.

Блок отображения 2 и блок управления 1 питаются от бортовой системы автомобиля или от собственных элементов питания, либо от внешнего источника питания.

Работает система следующим образом.

При возникновении необходимости информационного и/или эмоционального посыла водитель или пассажир выбирают из памяти блока управления необходимое текстовое и/или графическое изображение.

Блок управления посылает сигнал на блок отображения, на табло которого выводится выбранная информация.

1. Система для обмена информацией между участниками дорожного движения, устанавливаемая на транспортном средстве, включающая блок управления, соединенный с блоком отображения посредством радиосигнала, при этом блок управления содержит пульт, процессорный блок, блок памяти, блок сопряжения с внешними устройствами и блок передатчика радио канала, а блок отображения содержит табло, контроллер управления, преобразователь напряжения, блок памяти и блок приемника радио канала.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она имеет автономный источник питания.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что она питается от бортовой системы транспортного средства.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что табло блока отображения выполнено в виде светодиодной матрицы, или TFT-панели, или ЖК-панели, или активной плазменной панели.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что пульт блока управления снабжен переключателем положений, либо позиционным набором клавиш и/или сенсорной панелью.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок отображения дополнительно содержит пульт.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что пульт блока отображения снабжен переключателем положений, либо позиционным набором клавиш и/или сенсорной панелью.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что для передачи радиосигнала используется RF-канал, Bluetooth, ИК-порт.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок сопряжения с внешними устройствами выполнен в виде RS232, USB-порта или Bluetooth.

10. Система для обмена информацией между участниками дорожного движения, устанавливаемая на транспортном средстве, включающая блок управления, соединенный с блоком отображения посредством провода, при этом блок управления содержит пульт, процессорный блок, блок памяти и блок сопряжения с внешними устройствами, а блок отображения содержит табло, контроллер управления, преобразователь напряжения, блок памяти и пульт.

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что она питается от бортовой системы транспортного средства.

12. Система по п.10, отличающаяся тем, что табло блока отображения выполнено в виде светодиодной матрицы, или TFT-панели, или ЖК-панели, или активной плазменной панели.

13. Система по п.10, отличающаяся тем, что пульт блока управления снабжен переключателем положений, либо позиционным набором клавиш и/или сенсорной панелью.

14. Система по п.10, отличающаяся тем, что блок отображения дополнительно содержит пульт.

15. Система по п.14, отличающаяся тем, что пульт блока отображения снабжен переключателем положений, либо позиционным набором клавиш и/или сенсорной панелью.

16. Система по п.10, отличающаяся тем, что блок сопряжения с внешними устройствами выполнен в виде RS232, USB-порта или Bluetooth.



 

Наверх