Складное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортной техники, а именно, к конструкциям трансформируемых транспортных средств с ножным приводом, например, велосипедов. Складное транспортное средство содержит раму, снабженную втулкой, в которой размещена штанга, на одном конце штанги установлен руль, а на другом закреплена вилка, в которой на оси смонтировано переднее колесо, заднее колесо, смонтированное на оси на раме, и механизм вращения заднего колеса, включающий дисковый элемент, установленный на заднем колесе, гибкий элемент для обеспечения его вращения, а также два рычага с закрепленными на них педалями. Рама выполнена из двух частей, соединенных осью, расположенной поперечно относительно рамы и имеющих возможность относительного поворота и фиксации относительно этой оси, причем на одной части рамы размещена рулевая втулка, а на другой - заднее колесо и механизм его вращения, дополнительно снабженный вторым дисковым элементом, установленным на заднем колесе по другую его сторону относительно первой звездочки, а также двумя дополнительными дисковыми элементами, установленными с возможностью свободного вращения на оси, расположенной на вилке, закрепленной на раме, гибкий элемент расположен на дополнительных дисковых элементах и охватывает дисковые элементы заднего колеса, а каждый рычаг одним концом установлен с возможностью поворота на раме, а другим скреплен с гибким элементом. 1 п ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области транспортной техники, а именно, к конструкциям трансформируемых транспортных средств с ножным приводом, например, велосипедов.

Известен велосипед с возвратно-поступательным перемещением педалей, выполненный в виде рамы, на которой смонтированы переднее и заднее колеса. Переднее колесо смонтировано на вилке, соединенной с рулевой колонкой, на которой также установлен руль управления транспортным средством. Заднее колесо является приводным. На нем смонтирована ведомая звездочка, связанная посредством гибкого элемента (цепи) с ведущей звездочкой, установленной на раме. К ведущей звездочке прикреплены рычаги с педалями.

Для осуществления движения транспортного средства, велосипедист, удерживая велосипед за руль ставит ногу на педаль рычага, который находится в верхнем положении. При приложении ножного усилия на педаль, рычаг поворачивается из верхнего положения в нижнее, в результате чего ведущая звездочка получает вращение, которое через цепь передается на ведомую звездочку и на заднее колесо, которое приводится во вращение, сообщая перемещение транспортному средству. При опускании рычага в нижнее положение, второй рычаг с педалью занимает верхнее положение. Аналогично описанному выше, велосипедист вторую ногу ставит на педаль второго рычага (находящегося в верхнем положении) и приложением усилия переводит ее в нижнее положение, осуществляя перемещение транспортного средства. Далее цикл повторяется.

(см. патент РФ, №2288859 Кл. В62К 15/00, 2004 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции известного транспортного средства необходимо отметить, что оно недостаточно компактно, хотя рама имеет небольшую длину (просвет между передним и задним колесами составляет всего 10 см.). При транспортировании велосипеда его педали поворачиваются к рычагам, а руль поворачивается на 180 градусов, но рама не имеет возможности трансформирования (сложения), что не позволяет свободно перевозить велосипед, например, в

общественном транспорте. Сходством известной и заявленной конструкции является то, что основной движущей силой при перемещении транспортного средства является масса водителя. Кроме того, механизм вращения заднего колеса, основанный на сообщении вращения ведущей звездочке за счет поочередного поворота соединенных с ней рычагов нельзя считать эффективным, так как для исключения попадания механизма в «мертвые точки» необходимо наличие средств вывода кинематической цепи привода вращения заднего колеса из данных точек, что усложняет конструкцию, делает ее менее надежной и не исключает возможности его блокировки в процессе эксплуатации.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции транспортного средства, обеспечивающей удобную перевозку и переноску транспортного средства в сложенном состоянии, минимум места при его хранении, а также обеспечивающей надежную работу механизма вращения приводного колеса при перемещении транспортного средства.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в складном транспортном средстве, содержащем раму, снабженную втулкой, в которой размещена штанга, на одном конце штанги установлен руль, а на другом закреплена вилка, в которой на оси смонтировано переднее колесо, заднее колесо, смонтированное на оси на раме, и механизм вращения заднего колеса, включающий дисковый элемент, установленный на заднем колесе, гибкий элемент для обеспечения ее вращения, а также два рычага с закрепленными на них педалями, новым является то, что рама выполнена из двух частей, соединенных осью, расположенной поперечно относительно рамы и имеющих возможность относительного поворота и фиксации относительно этой оси, причем на одной части рамы размещена рулевая втулка, а на другой - заднее колесо и механизм его вращения, дополнительно снабженный вторым дисковым элементом, установленным на заднем колесе по другую его сторону относительно первого элемента, а также двумя дополнительными дисковыми элементами, установленными с возможностью свободного вращения на оси, расположенной на вилке, закрепленной на раме, гибкий элемент расположен на дополнительных дисковых элементах и охватывает дисковые элементы заднего колеса, а каждый рычаг одним концом

установлен с возможностью поворота на раме, а другим скреплен с гибким элементом.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - складное транспортное средство в положении, готовом для перемещения;

на фиг.2 - складное транспортное средство в сложенном положении рамы.

Складное транспортное средство выполнено в виде рамы, состоящей из передней 1 и задней 2 частей, соединенных посредством шарнира 3.

На передней части 1 рамы имеется рулевая втулка (позицией не обозначена) через которую пропущена штанга 4. На одном конце штанги установлен руль 5, а к другому прикреплена вилка 6, в которой с возможностью вращения на оси смонтировано переднее колесо 7. Заднее колесо 8 смонтировано с возможностью вращения посредством механизма вращения на оси на задней части 2 рамы. Механизм вращения заднего колеса 8 включает два установленные на втулке заднего колеса по разные его стороны дисковых элемента 9, смонтированную на задней части 2 рамы вилку 10 с осью (позицией не обозначена), расположенной продольно раме, на оси с возможностью свободного вращения установлены два дополнительных дисковых элемента 11. Сверху на элементы 11 помещен гибкий элемент 12, который заведен на нижние части дисковых элементов 9. В качестве дисковых элементов 9 и 11 могут быть использованы звездочки, шкивы. Регулировка натяжения гибкого элемента 12 (цепь, ремень) осуществляется известным образом. Механизм вращения заднего колеса включает также два рычага 13 с педалями 14 на них. Одним концом каждый рычаг с возможностью поворота соединен с рамой, а другим скреплен известным образом с гибким элементом 12 между дисковыми элементами 9 и 11. Дисковые элементы 9 установлены на заднем колесе таким образом, что свободно вращаются на колесе в одну сторону, а в противоположную могут вращаться только вместе с колесом. Эти функции могут быть обеспечены стандартными механизмами,

например, храповым механизмом, храповик которого установлен на звездочке, а храповые упоры - на втулке. Шарнир 3 выполнен в виде оси, расположенной поперечно относительно рамы. В рабочем положении транспортного средства части 1 и 2 рамы зафиксированы друг относительно друга (рама находится в разложенном положении). Транспортное средство готово к движению. Механизм фиксации частей рамы является известным и нет необходимости в его подробном описании. Штанга 4 имеет возможность перемещения и фиксации в заданном положении в рулевой втулке. Фиксация штанги осуществляется известным образом.

Складное транспортное средство работает следующим образом.

В положении для езды части 1 и 2 рамы скреплены друг с другом и не имеют возможности относительного поворота. Штанга 4 выдвинута из рулевой втулки на заданную высоту в зависимости от комплекции водителя.

Для перемещения транспортного средства водитель встает ногой на педаль 14 рычага 13, занимающего более высокое положение относительно грунта, в результате чего рычаг совершает поворот вниз относительно оси, на которой он установлен под действием массы водителя, а второй конец рычага при этом перемещает гибкий элемент, приводящий во вращение один из дисковых элементов 9, который приводит во вращение заднее колесо, сообщая движение транспортному средству. Второй дисковый элемент 9 тем временем свободно вращается на втулке заднего колеса. Дисковые элементы 11 при этом свободно вращаются на своей оси, обеспечивая перемещение гибкого элемента 12.

По мере поворота вниз одного из рычагов 13, другой рычаг совершает поворот в верхнее положение за счет перемещения вверх ветви гибкого элемента, к которой он прикреплен. В результате при достижении одним рычагом 13 нижнего положения, другой рычаг 13 занимает верхнее положение. Далее водитель нажимает ногой на педаль другого рычага (который находится в верхнем положении) и далее цикл перемещения транспортного средства осуществляется аналогично описанному выше. Все элементы механизма вращения заднего колеса при этом движутся в противоположную сторону и вращение колеса осуществляет уже другой дисковый элемент 9, в первый - свободно вращается на втулке заднего колеса.

Для трансформирования транспортного средства в положение для его транспортировки, раскрепляют части 1 и 2 рамы и осуществляют поворот части 1 рамы относительно оси 3. В сложенном положении части 1 и 2 рамы могут быть скреплены друг с другом известным образом.

Нетрудно заметить, что в предложенной конструкции складного транспортного средства нагрузка на раму незначительна, что позволяет сделать ее более легкой; для перемещения транспортного средства используется практически вся масса водителя; рама транспортного средства легко и удобно раскладывается и складывается; педали практически не выходят за габарит транспортного средства; транспортное средство в сложенном положении удобно транспортировать за руль или нести на спине.

Складное транспортное средство, содержащее раму, снабженную втулкой, в которой размещена штанга, на одном конце штанги установлен руль, а на другом закреплена вилка, в которой на оси смонтировано переднее колесо, заднее колесо, смонтированное на оси на раме, и механизм вращения заднего колеса, включающий дисковый элемент, установленный на заднем колесе, гибкий элемент для обеспечения его вращения, а также два рычага с закрепленными на них педалями, отличающееся тем, что рама выполнена из двух частей, соединенных осью, расположенной поперечно относительно рамы и имеющих возможность относительного поворота и фиксации относительно этой оси, причем на одной части рамы размещена рулевая втулка, а на другой - заднее колесо и механизм его вращения, дополнительно снабженный вторым дисковым элементом, установленным на заднем колесе по другую его сторону относительно первого, а также двумя дополнительными дисковыми элементами, установленными с возможностью свободного вращения на оси, расположенной на вилке, закрепленной на раме, гибкий элемент расположен на дополнительных дисковых элементах и охватывает дисковые элементы заднего колеса, а каждый рычаг одним концом установлен с возможностью поворота на раме, а другим скреплен с гибким элементом.



 

Похожие патенты:

Мокик // 13551

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх