Складной велосипед

 

Полезная модель направлена на создание относительно простого, удобного и надежного складного велосипеда. Указанный технический результат достигается тем, что складной велосипед содержит раму, руль, соединенный с удлинителем руля, переднюю и заднюю вилки соответственно переднего и заднего колес, сиденье, педали, цепную передачу, соединяющую педали с задним колесом и узел каретки. Рама выполнена из неподвижной и подвижной частей. Подвижная часть содержит траверсу и стягивающую трубу, соединенных одними концами через втулки вращения головного кронштейна с рулем и вилкой переднего колеса, другой конец стягивающей трубы через втулки вращения опорного кронштейна, нижнюю и среднюю трубами, а также опора траверсы закреплены на подседельной трубе, соединенной с неподвижной частью рамы через опорную трубу и трубу задней вилки с вилкой заднего колеса. 2 илл.

Полезная модель относится к области велостроения и касается конструкции складного велосипеда.

В настоящее время известно достаточно большое количество складных велосипедов, из которых наибольшее распространение получили конструкции с поперечным сложением рамы в горизонтальной плоскости. Несмотря на простоту такого вида велосипедов, они обладают следующими недостатками: уменьшение длины ведет к увеличению габаритов в ширину и, как следствие, к неудобству при транспортировке, а также увеличению времени складывания; повышенная масса из-за специфики конструкции и сложности разъемного узла.

Известен складной городской велосипед, который включает раму, сиденье, переднее и заднее колеса, педали, руль, переднюю вилку, цепную передачу, соединяющую педали с задним колесом. Компактность в известной конструкции достигается за счет колес небольшого диаметра, складывания руля и сидения в одной плоскости с несущей рамой и выдвижения заднего колеса вперед к вилке. переднего колеса (RU 87687, МПК В62К 15/00, опубл. 20.10. 2009).

Недостатками данной конструкции являются: четырехэтапное складывание велосипеда и, как следствие, большое количество подвижных сочленений рамы и увеличение времени трансформации велосипеда; применение двух цепных передач для увеличения передаточного числа и отдельного складывания заднего колеса, что увеличивает массу, снижает надежность трансмиссии и усложняет конструкцию в целом.

Технический результат заключается в создании относительно простого, удобного и надежного складного велосипеда.

Технический результат достигается тем, что складной велосипед содержит раму, руль, соединенный с удлинителем руля, переднюю и заднюю вилки соответственно переднего и заднего колес, сиденье, педали, цепную передачу, соединяющую педали с задним колесом, и узел каретки. Рама содержит подвижную и неподвижную части. Подвижная часть содержит траверсу и стягивающую трубу, соединенных одними концами через втулки вращения головного кронштейна с рулем и вилкой переднего колеса, другой конец стягивающей трубы через втулки вращения опорного кронштейна, нижнюю и среднюю трубы, а также опора траверсы закреплены на подседельной трубе, соединенной с неподвижной частью рамы через опорную трубу и трубу задней вилки с вилкой заднего колеса.

На фиг.1 показан общий вид складного велосипеда, на фиг.2 - общий вид складного велосипеда в сложенном состоянии.

Складной велосипед содержит (фиг.1) руль] с удлинителем руля 2, раму с вилкой 3 заднего колеса, заднее колесо 4, вилку 5 переднего колеса с передним колесом 6, узел каретки 7 с педально-кривошипным механизмом 8 и звездочкой 9, цепную передачу 10, сиденье 11 с посадочной трубой 12. Рама выполнена из двух частей - неподвижной и подвижной. Неподвижная часть состоит из вилки 3 заднего колеса, закрепленной к подседельной трубе 13 посредством трубы 14 задней вилки и опорной трубы 15. К подседельной трубе 13 также закреплены с помощью средней трубы 16 и нижней трубы 17 опорный кронштейн 18 и опора 19 траверсы. Подвижная часть состоит из траверсы 20 с прижимным винтом 21 и стягивающей трубы 22, соединенных с неподвижной частью рамы через втулки 23 вращения головного кронштейна 24 и опорный кронштейн 18. Соединение рамы с рулем 1 и вилкой 5 переднего колеса и передним колесом 6 осуществляется через головную трубу 25, закрепленную на головном кронштейне 24, который посредством втулок вращения соединен с траверсой 20 и стягивающей трубой 22.

Фиксация велосипеда в исходном состоянии (разложенном) осуществляется с помощью прижимного винта 21 и опоры 19 траверсы, находящейся на подседельной трубе 13.

Складывание велосипеда осуществляется в следующей последовательности: винтом фиксатора 21 освобождается траверса 20 от крепления к подседельной трубе 13 одним оборотом против часовой стрелки, затем траверса 20 переводится в вертикальное положение. При этом велосипед принимает вид, показанный на фиг.2. Сложенное состояние велосипеда фиксируется защелкой 27, находящейся на раме. Весь процесс складывания и обратной трансформации занимает 3-4 секунды. В этом состоянии велосипед удобно транспортировать как в личном, так и в общественном транспорте, а также перевозить по поверхности земли, как и обычный велосипед. При погрузке и переносе сложенного велосипеда в качестве ручки используется средняя труба 15. При необходимости дополнительного уменьшения габарита, сидение 11 с посадочной трубой 12 посредствам ручного зажима 26 имеют возможность задвигаться и фиксироваться в подседельной трубе 13.

Велосипед занимает мало места при перевозке в лифтах и хранении в домашних условиях, что удобно при эксплуатации.

Предлагаемая конструкция складного велосипеда достаточно проста и оригинальна, надежна, обладает повышенной нагрузочной способностью, быстрой трансформацией в исходные состояния. Возможности транспортировки и хранения решены полностью.

Складной велосипед, включающий раму, руль, соединенный с удлинителем руля, переднюю и заднюю вилки соответственно переднего и заднего колес, сиденье, педали, цепную передачу, соединяющую педали с задним колесом, и узел каретки, отличающийся тем, что рама выполнена из неподвижной и подвижной частей, при этом подвижная часть содержит траверсу и стягивающую трубу, соединенных одними концами через втулки вращения головного кронштейна с рулем и вилкой переднего колеса, другой конец стягивающей трубы через втулки вращения опорного кронштейна, нижнюю и среднюю трубы, а также опора траверсы закреплены на подседельной трубе, соединенной с неподвижной частью рамы через опорную трубу и трубу задней вилки с вилкой заднего колеса.



 

Наверх