Замок рамы складного велосипеда

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к велосипедам, имеющим разборную раму. С целью снижения затрат на оснастку используемую при изготовлении замка рамы складного велосипеда, содержащего жестко соединенные с трубами 9 и 10 полу рам велосипеда чашеобразные фланцы 1 и 2, связанные между собой шарниром 3 и винтовым фиксатором 4, фланцы 1 и 2 выполнены одинаковыми, при этом один из фланцев жестко скреплен и осью 5 шарнира 3, а другой, с втулками 6 шарнира, винтовой фиксатор 4 содержит стяжной винт 7 и резьбовую втулку 8 закрепленную на одном из фланцев.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к велосипедам, имеющим разборную раму.

Известен замок рамы складного велосипеда, содержащий жестко соединенные с трубами полурам чашеобразные фланцы связанные между собой осью и винтовым крепежным элементом (см. Авт.свид. СССР №710861 кл. В 62 К 15/00, 1980.)

Чашеобразные фланцы выполняются, как правило, литыми, заодно с петлями замка, в которые устанавливается ось. При этом, учитывая, что фланцы неодинаковые, на каждую деталь требуется отдельная технологическая оснастка и т.п.

Таким образом, к недостаткам известного замка можно отнести, необходимость использования значительного количества различной оснастки, особенно дорогой в литейном производстве.

Предложенное техническое решение обеспечивает снижение затрат на оснастку за счет снижения номенклатуры используемой оснастки. Кроме того, основные детали предлагаемого замка - чашеобразные фланцы становится несложно получить штамповкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в замке рамы складного велосипеда, содержащем жестко соединенные с трубами полурам чашеобразные фланцы, связанные между собой шарниром и винтовым фиксатором, чашеобразные фланцы выполнены одинаковыми, при этом один из фланцев жестко скреплен с осью шарнира, другой, с втулками шарнира, а винтовой фиксатор содержит стяжной винт и резьбовую втулку, закрепленную на одном из фланцев.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами, где на Фиг.1 показано расположение замка на раме складного велосипеда; на Фиг.2 - вид замка спереди с частичным разрезом; на Фиг.3 - вид замка сверху.

Замок рамы складного велосипеда содержит чашеобразные фланцы 1 и 2, связанные между собой шарниром 3 и винтовым фиксатором 4. Фланцы 1 и 2 выполнены одинаковыми, при этом фланец 1 жестко скреплен с осью 5 шарнира 3, а фланец 2 с втулками 6 шарнира. Винтовой фиксатор 4 содержит стяжной винт 7 и резьбовую втулку 8, закрепленную на фланце 2. Фланцы 1 и 2 жестко соединены с трубами 9 и 10 полурам велосипеда.

Одинаковые, чашеобразные фланцы 1 и 2 несложно изготовить штамповкой. Ось 5, втулки 6 шарнира и винт 7 с резьбовой втулкой 8 изготавливаются с использованием токарных автоматов. Втулка 6, ось 5 и резьбовая втулка 8 скрепляются с фланцами электросваркой.

Таким образом, изготовление замка рамы складного велосипеда обеспечивается с использованием минимального количества простого оборудования, оснастки в т.ч., на предприятиях, не имеющих литейного производства.

Испытания предложенного замка рамы складного велосипеда предложенной конструкции подтвердили, что он обладает необходимой прочностью и надежностью соединения полурам.

1. Замок рамы складного велосипеда, содержащий жестко соединенные с трубами полурам чашеобразные фланцы, связанные между собой шарниром и винтовым фиксатором, отличающийся тем, что чашеобразные фланцы выполнены одинаковыми, при этом один из фланцев жестко скреплен с осью шарнира, а другой, с втулками шарнира.

2. Замок рамы складного велосипеда по п.1, отличающийся тем, что винтовой фиксатор содержит стяжной винт и резьбовую втулку, закрепленную на одном из фланцев.



 

Наверх