Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом, преимущественно для монолитных безбалочных перекрытий многоэтажных автостоянок. Задача полезной модели - повышение несущей способности стыкового соединения. Для достижения технического результата стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе состоит из колонны 1, плиты перекрытия 2 и капители 3 в виде усеченной пирамиды, расположенной сверху на плите перекрытия 2 и примыкающей к ней большим нижним основанием. Внутри стыка расположены арматурный каркас 4 колонны 1, арматурный каркас 5 плиты перекрытия 2, четыре плоских каркаса 8 капители 3. Арматурный каркас 5 плиты перекрытия 2 состоит из нижних 6 и верхних 7 сеток. Плоские каркасы 8 капители 3 состоят из наклоненных к плите перекрытия под углом 30-60° продольных стержней 9, соединенных поперечными стержнями в зоне расположения боковых граней капители 3, при этом нижние концы продольных стержней 9 плоских каркасов 8 капители 3 отогнуты в сторону от колонны 1 и установлены на нижней сетке 6 арматурного каркаса 5 плиты перекрытия 2, а верхние концы продольных стержней 9 направлены к каркасу 4 колонны 1 и примыкают к нему по периметру.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при строительстве гражданских зданий с монолитным железобетонным безбалочным каркасом, преимущественно для монолитных безбалочных перекрытий многоэтажных автостоянок.

Известно стыковое соединение безбалочного монолитного железобетонного перекрытия с колонной, которое содержит четыре или восемь вертикальных металлических пластин, установленных на ребро в направлении от колонны к плите с выносом их за плиту на длину, равную толщине плиты. Пластины жестко закреплены между верхней и нижней арматурой плиты (Патент RU №2194825 С2, Кл. Е 04 В 5/43, 2002 г.).

Недостатками этого соединения является повышенный расход стали, трудоемкость сварных соединений, осуществляемых непосредственно в опалубке, и недостаточная обеспеченность совместной работы бетона и листовой стали.

В качестве прототипа принято стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, содержащее колонну, плиту перекрытия и их арматурные каркасы. На арматурном каркасе колонны напротив каждой ее грани жестко установлены попарно под углом 90° друг к другу V-образные анкера. Причем в местах сгиба каждая пара анкеров соединена поперечной арматурой (Патент RU №2194825 С2, Кл. Е 04 В 5/43, 2002 г., прототип).

Недостатком прототипа является недостаточная несущая способность стыкового соединения.

Задача полезной модели - повышение несущей способности стыкового соединения.

Поставленная задача решается тем, что стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, содержащее колонну и плиту перекрытая,

арматурные каркасы колонны и плиты перекрытия, согласно полезной модели дополнительно содержит капитель в виде усеченной пирамиды, расположенной сверху на плите перекрытия и примыкающей к ней большим нижним основанием, в капители размещена дополнительная арматура в виде четырех плоских стержневых каркасов, содержащих наклоненные к плите перекрытия продольные стержни, соединенные поперечными стержнями в зоне расположения боковых граней капители, при этом нижние концы продольных стержней отогнуты в сторону от колонны и установлены на нижней сетке арматурного каркаса плиты перекрытия, а верхние концы продольных стержней направлены к каркасу колонны и примыкают к нему по периметру.

Кроме того, угол наклона боковой грани капители к плите перекрытия составляет 30-60°.

На фиг.1 изображена конструкция стыка колонны и перекрытия, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе состоит из колонны 1, плиты перекрытия 2 и капители 3, выполненной в виде усеченной пирамиды, расположенной сверху плиты. Внутри стыка расположен арматурный каркас 4 колонны 1, арматурный каркас 5 плиты перекрытия 2, четыре плоских каркаса 8 капители 3. Арматурный каркас 5 плиты перекрытия 2 состоит из нижних 6 и верхних 7 сеток. Арматурные каркасы 8 капители 3 состоят из рабочих продольных стержней 9 с отгибами и поперечных стержней 10.

Плоские каркасы капителей устанавливают следующим образом: отгибы стержней 9 плоского каркаса 8 капители 3 располагают на нижних сетках 6 плиты перекрытия 2. Сами плоские каркасы 8 расположены под углом 30-60° к горизонтали. Верхние концы стержней 9 плоских каркасов 8 капители 3 доходят до каркасов 4 колонны 1.

Монтаж стыкового соединения осуществляют следующим образом: на опалубку, подведенную под перекрытие, укладывают нижнюю сетку 6, затем верхнюю сетку 7 арматурного каркаса 5 плиты перекрытия 2, арматурный каркас

4 колонны 1 уже выведен над опалубкой. Далее устанавливают плоские каркасы 8 капители 3 под углом 30-60° к горизонтали, оперев отгибы стержней 9 на нижние сетки 6, каркаса 5. Соединение готово к заполнению бетоном.

Предлагаемое стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной обладает высокой надежностью сопряжения колонны с плитой перекрытия, за счет увеличения площади пирамиды продавливания и добавления наклонных стержней, не требует больших материальных затрат при производстве работ.

1. Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе, содержащее колонну и плиту перекрытия, арматурные каркасы колонны и плиты перекрытия, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит капитель в виде усеченной пирамиды, расположенной сверху на плите перекрытия и примыкающей к ней большим нижним основанием, в капители размещена дополнительная арматура в виде четырех плоских стержневых каркасов, содержащих наклоненные к плите перекрытия продольные стержни, соединенные поперечными стержнями в зоне расположения боковых граней капители, при этом нижние концы продольных стержней отогнуты в сторону от колонны и установлены на нижней сетке арматурного каркаса плиты перекрытия, а верхние концы продольных стержней направлены к каркасу колонны и примыкают к нему по периметру.

2. Стыковое соединение в монолитном железобетонном безбалочном каркасе по п.1, отличающееся тем, что угол наклона боковой грани капители к плите перекрытия 30-60°.



 

Похожие патенты:

Конструкция представляет собой опалубку съемной или несъемной формы, изготовленную из особого сорта пластмасс. Отличается легкостью, быстрыми сроками окупаемости, несмотря на высокую цену, возможностью взятия в аренду и многократностью использования. С помощью данного вида опалубки можно возводить сложные конструкции округлой и неправильной форме, что используется в ландшафтном дизайне, при проектировании домой, строительстве бассейнов и других сооружений.

Опалубка для монолитного перекрытия применяется при монолитном многоэтажном строительстве как жилых домов, так и промышленных объектов. Опалубка под монолитное перекрытие отличается простотой конструкции и высокой скоростью установки в широком диапазоне форм. Опалубочная конструкция состоит из двух базовых сегментов – «палубы» и опорных стоек.

Полезная модель относится к строительству фундаментов малоэтажных зданий и жилых домов на слабых грунтах, которые характеризуются с одной стороны небольшим весом малоэтажного здания, а с другой стороны - слабыми несущими свойствами основания.

Полезная модель относится к строительным конструкциям и может быть применена при возведении монолитных перекрытий гражданских и промышленных зданий.

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.

Сборно-монолитное железобетонное перекрытие-плита относится к сборно-монолитному строительству, а именно к возведению железобетонных конструкций перекрытий и покрытий зданий и пролетных строений транспортных сооружений.
Наверх