Система управления исполнительными устройствами автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для управления исполнительными устройствами автомобиля. Задачей полезной модели является оптимизация расположения элементов системы управления исполнительными устройствами в автомобиле с целью снижения стоимости системы и улучшения качества приема сигнала с пульта дистанционного управления. Указанная задача решается тем, что антенна приема сигнала дистанционного управления и выключатель блокировки замков дверей встроены в модуль управления, установленный на двери водителя автомобиля, базовая приемопередающая станция транспондерной системы идентификации встроена в корпус электронного блока управления, а электронный блок управления снабжен выводами для подключения антенны иммобилизатора, выводами для подключения модуля управления и выводом для подключения к К-линии автомобиля. 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для управления исполнительными устройствами автомобиля.

Известны (см, например, заявку ФРГ №3913266, публ. 25.10.90 г.) системы управления исполнительными устройствами автомобиля, в состав которых входят электронный блок управления, выключатели, подключенные ко входам электронного блока управления, и исполнительные устройства, подключенные к выходам электронного блока управления. Электронный блок управления распознает сигналы, поступающие от выключателей, и преобразует их в сигналы для включения соответствующих устройств.

За прототип заявляемой системы взята система управления исполнительными устройствами автомобиля, см. патент RU 2242379, МПК 7 B 60 R 16/02, Е 05 В 65/36, B 60 R 25/00, публ. 20/12/2004 г., бюл. №35/2004 г. Система управления исполнительными устройствами автомобиля включает в себя пульт дистанционного управления со встроенным транспондером, электронный блок управления и электрически соединенные с блоком управления иммобилизатор, выключатель блокировки замков дверей, антенну приема сигнала дистанционного управления и электродвигатели блокировки замков дверей. Иммобилизатор при этом снабжен антенной и выводом для подключения к К-линии, предназначенной для соединения с блоком управления двигателем автомобиля.

В состав иммобилизатора входят, по меньшей мере, (см., например, патент RU2153767, МПК7 Н 04 В, H 04 Q 1/10, публ. 27.07.2000 г.) антенна иммобилизатора, микропроцессор и базовая приемо-передающая станция транспондерной системы идентификации.

Недостатками прототипа являются повышенная стоимость системы и неоптимальное расположение ее элементов. При этом повышенная стоимость системы управления обусловлена неполным использованием возможностей микропроцессора электронного блока управления, а расположение антенны приема сигнала дистанционного управления внутри электронного блока управления ухудшает условия приема сигнала с пульта дистанционного управления.

Задачей полезной модели является оптимизация расположения элементов системы управления исполнительными устройствами в автомобиле с целью снижения стоимости системы и улучшения качества приема сигнала с пульта дистанционного управления.

Указанная задача решается в системе управления исполнительными устройствами автомобиля, включающей в себя пульт дистанционного управления со встроенным транспондером, антенну иммобилизатора, базовую приемопередающую станцию транспондерной системы идентификации, электронный блок управления и электрически соединенные с электронным блоком управления

выключатель блокировки замков дверей, антенну приема сигнала дистанционного управления и электродвигатели блокировки замков дверей.

Задача решается тем, что система снабжена модулем управления, установленным на двери водителя автомобиля, антенна приема сигнала дистанционного управления и выключатель блокировки замков дверей встроены в модуль управления, базовая приемо-передающая станция транспондерной системы идентификации встроена в корпус электронного блока управления, а электронный блок управления снабжен выводами для подключения антенны иммобилизатора, выводами для подключения модуля управления и выводом для подключения к К-линии автомобиля.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. показана структура система управления электрическими устройствами автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть успешно реализовано в системе управления исполнительными устройствами автомобиля, которая включает в себя, по меньшей мере (см. Фиг.): пульт 1 дистанционного управления со встроенным транспондером (транспондер на Фиг. не показан), антенну 2 иммобилизатора, блок 3 управления, с которым электрически соединены выключатель 4 блокировки замков дверей и электродвигатели 5 блокировки замков дверей.

Для реализации полезной модели в системе выполняют следующие изменения.

Систему снабжают модулем 6 управления, который располагают на двери водителя автомобиля.

В модуль 6 устанавливают встроенную антенну 7 приема сигнала дистанционного управления и выключатель 4 блокировки замков дверей.

В корпус блока 3 управления встраивают базовую приемо-передающую станцию 8 транспондерной системы идентификации.

Блок 3 снабжают выводами 9 для подключения антенны 7 иммобилизатора, выводами 10 для подключения модуля 6 управления и выводом 11 для подключения к К-линии автомобиля.

Рассматриваемая система управления электрическими устройствами автомобиля работает традиционным образом.

Изменение режимов функционирования исполнительными устройствами автомобиля осуществляется пользователем вручную внутри автомобиля путем воздействия на выключатель 4 блокировки замков дверей, расположенный в модуле 6 управления, или снаружи через пульт 1 дистанционного управления.

Электронным блоком 3 управления распознают команды на изменение режима функционирования исполнительного устройства и подают на исполнительное устройство управляющее напряжение.

Система управления исполнительными устройствами автомобиля, включающая в себя пульт дистанционного управления со встроенным транспондером, антенну иммобилизатора, базовую приемо-передающую станцию транспондерной системы идентификации, электронный блок управления и электрически соединенные с электронным блоком управления выключатель блокировки замков дверей, антенну приема сигнала дистанционного управления и электродвигатели блокировки замков дверей, отличающаяся тем, что система снабжена модулем управления, установленным на двери водителя автомобиля, антенна приема сигнала дистанционного управления и выключатель блокировки замков дверей установлены в модуль управления, базовая приемо-передающая станция транспондерной системы идентификации встроена в корпус электронного блока управления, а электронный блок управления снабжен выводами для подключения антенны иммобилизатора, выводами для подключения модуля управления и выводом для подключения к К-линии автомобиля.



 

Наверх