Кран запорный

 

Областью применения полезной модели являются краны, перекрывающие рабочую среду в трубопроводах, и могут найти широкое применение в водопроводах, нефтепроводах, газопроводах и т.д. Кран запорный имеет корпус, выполненный из двух труб разного сечения и установленных перпендикулярно одна в другую, концы которых симметричны перпендикулярным осям труб, и соединенных герметичным сварным швом. Корпус содержит проходной канал одного диаметра для рабочей среды и перпендикулярно ему проходной канал другого диаметра для запорного органа, который имеет два шпинделя, две опоры и рабочую цилиндрическую поверхность, в которой перпендикулярно оси опор выполнено отверстие прохода рабочей среды, меньшее, чем перемычка в поперечном сечении. С двух сторон канала под запорный орган установлены две центрирующие втулки с уплотнительными элементами и подшипниками под две опоры. Между рабочей поверхностью запорного органа и центрирующими втулками в корпусе установлены заглушки сброса рабочей среды. Уплотнительные органы выполнены в виде чугунных втулок с центральным отверстием прохода рабочей среды и полной цилиндрической поверхностью, притертой по рабочей поверхности запорного органа, и установлены с уплотнением с двух сторон запорного органа в канал под рабочую среду, к которому они поджимаются пружинами. Сжатие пружин осуществляют трубопроводные фланцы, выполненные отдельными элементами, при их установке с уплотнительными элементами в корпус. Реализация полезной модели позволит снизить трудоемкость изготовления запорного крана и его себестоимость за счет улучшения технологичности мехобработки и сборки запорного крана и расширить область применения запорного крана для вязких, загрязненных и т.д. рабочих сред.

Областью применения предлагаемой полезной модели являются запорные краны, перекрывающие рабочую среду в трубопроводах, и могут найти широкое применение в водопроводах, нефтепроводах, газопроводах и т.д.

Известны конические запорные краны (см., например, Д.Ф.Гуревич «Справочник конструктора трубопроводной арматуры», Машиностроение, 1987 г., стр.72, рис.2.4). Данный кран имеет корпус и коническую пробку, являющуюся запорным органом, в поперечном сечении которой выполнено отверстие прохода рабочей среды. При повороте на 90° происходит закрытие крана. Размеры и форма отверстия должны обеспечить в закрытом положении крана перекрытие пробкой корпуса, достаточные для герметизации запорного органа.

Основными достоинствами являются: простота конструкции, небольшая высота, малое гидравлическое давление.

Основными недостатками являются: для управления кранами с большим условным диаметром прохода требуются большие крутящие моменты, необходимы тщательное обслуживание и смазка уплотнительных поверхностей конической пробки и корпуса во избежание «прикипания» пробки к корпусу, усложнена пригонка (притирка) конической пробки к корпусу, неравномерный по высоте износ конических пробок, что в процессе эксплуатации приводит к снижению герметизации запорного органа.

Широко известны шаровые краны на опорах с подвижным уплотнительным кольцом для трубопроводов с большими условными диаметрами прохода рабочей среды (см., например, Д.Ф.Гуревич «Справочник конструктора трубопроводной арматуры», Машиностроение, 1987 г., стр.78, рис.2.12б). Данный шаровой кран имеет

корпус, запорный орган и два уплотнительных органа. Корпус содержит сквозной канал под рабочую среду, на концах которого выполнены два трубопроводных фланца с проходным отверстием рабочей среды, причем симметрично фланцам выполнено отверстие, перпендикулярное оси канала рабочей среды под запорный орган, который содержит шпиндель, две опоры и рабочую поверхность, имеющую перпендикулярно оси опор сквозное отверстие прохода рабочей среды, причем оно меньше перемычки в поперечном сечении, с торца в отверстие под запорный орган установлена центрирующая втулка с уплотнительными элементами и подшипником под опору, а с двух сторон рабочей поверхности запорного органа установлены уплотнительные органы с центральным отверстием прохода рабочей среды и уплотнением в канале рабочей среды, которые поджимаются к рабочей поверхности пружинами.

Основным достоинством является возможность использования в трубопроводах с условным проходом Dy1400 мм и более при давлении Py16 МПа. На линейной части магистральных газопроводов шаровые краны являются основными запорными устройствами. Они получили широкое применение и на других объектах газопроводов.

Основными недостатками являются: нетехнологичность конструкции шарового крана при механической обработке и сборке крана, ведущая к трудоемкости изготовления крана и повышенной себестоимости, а также вязкие и загрязненные рабочие среды ведут к быстрому износу уплотнительных органов.

По технической сущности данный шаровой кран имеет все вышеперечисленные общие признаки с предлагаемой полезной моделью, поэтому его принимаем за прототип.

Поставленной задачей для создания полезной модели явилось:

а) создание более технологичной конструкции крана при механической обработке и сборке, что позволит снизить трудоемкость изготовления крана и значительно снизить его себестоимость;

б) расширение области применения крана благодаря созданию уплотнительных органов, которые работали бы длительное время в вязкой и загрязненной среде, и т.д.

Поставленная задача достигается тем, что корпус выполнен в виде двух труб разного сечения, установленных перпендикулярно одна в другую, концы которых симметричны перпендикулярным осям труб, герметично соединенных между собой, и имеющий проходной канал одного диаметра для рабочей среды и перпендикулярный проходной канал другого диаметра для запорного органа, который имеет два шпинделя и цилиндрическую рабочую поверхность, причем с двух сторон канала под запорный орган установлены две центрирующие втулки, при этом между цилиндрической рабочей поверхностью и втулками в корпусе установлены заглушки сброса рабочей среды, а уплотнительными органами являются чугунные втулки с полной цилиндрической поверхностью на торце, притертой по рабочей поверхности запорного органа, причем пружины поджаты трубопроводными фланцами, выполненными отдельными элементами при их установке с уплотнительными элементами в корпус.

Предлагаемая полезная модель представлена схематично:

На фиг.1 - пример выполнения запорного крана;

На фиг.2 - пример выполнения запорного органа;

На фиг.3 - пример выполнения корпуса;

На фиг.4 - пример выполнения уплотнительного органа.

Предлагаемый запорный кран, представленный на фиг.1, состоит из корпуса 1, запорного органа 2, уплотнительных органов 3 и 4, пружин 5 и

6, трубопроводных фланцев 7 и 8, центрирующих втулок под запорный орган 9 и 10, заглушек сброса рабочей среды 11 и 12.

Запорный орган 2, представленный на фиг.2, состоит из двух опор 13 и 14, двух шпинделей 15 и 16, рабочей цилиндрической поверхности 17 диаметром d 1 с отверстием d2 прохода рабочей среды, перпендикулярным оси опор 13 и 14 поверхность 18, причем d2<l, где l - перемычка между входом и выходом отверстия d2 в поперечном сечении.

Корпус 1, представленный на фиг.3, состоит из двух труб 19 и 20 разного сечения, установленных перпендикулярно одна в другую, концы которых симметричны перпендикулярным осям труб «а-а» и «в-в», и соединенных между собой герметичным сварным швом. В трубе 19 выполнен проходной канал рабочей среды d 3 поверхность 21, а в трубе 20 - проходной канал под запорный орган диаметром d1 поверхность 22. Причем d1 в запорном органе 2 имеет зазор к отверстию d1 в корпусе 1.

Уплотнительные органы 3 и 4, представленные на фиг.4, выполнены в виде чугунных втулок наружным диаметром d3 поверхность 23 с уплотнительным кольцом 24, где d3 втулки имеет зазор относительно отверстия d3 поверхность 21 корпуса 1. Внутреннее отверстие d2 поверхность 25 соответствует проходному отверстию рабочей среды. На торце втулки выполнена полная поверхность 26 диаметром d 1, притертая на рабочей поверхности 17 диаметром d 1 запорного органа 2.

Сборка запорного крана осуществляется следующим образом: в корпус 1 устанавливается запорный орган 2, затем устанавливаются центрирующие втулки 9 и 10 с подшипниками 27 и 28 с уплотнительными кольцами 29, 30, 31, 32, после чего в отверстие d3 корпуса 1 вставляются с двух сторон уплотнительные органы 3 и 4, охватывающие рабочую поверхность запорного органа 2, поджимающиеся пружинами 5 и 6, которые сжимаются трубопроводными фланцами 7 и 8 с уплотнительными кольцами 33 и 34,

вставленными в корпус 1, в котором вставлены заглушки сброса рабочей среды 11 и 12 между центрирующими втулками 9 и 10 и запорным органом 2.

Работа запорного крана осуществляется поворотом запорного органа 2 на 90° и обратно.

Кран запорный, имеющий корпус со сквозным каналом под рабочую среду, на концах которого выполнены два трубопроводных фланца с проходным отверстием рабочей среды, причем симметрично фланцам выполнено отверстие, перпендикулярное оси канала рабочей среды под запорный орган, который содержит шпиндель, две опоры и рабочую поверхность, имеющую перпендикулярно оси опор сквозное отверстие прохода рабочей среды, причем оно меньше перемычки в поперечном сечении, с торца в отверстие под запорный орган установлена центрирующая втулка с уплотнительными элементами и подшипником под опору, а с двух сторон рабочей поверхности запорного органа установлены уплотнительные органы с центральным отверстием прохода рабочей среды и уплотнением в канале рабочей среды, которые поджимаются к рабочей поверхности пружинами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде двух труб разного сечения, установленных перпендикулярно одна в другую, концы которых симметричны перпендикулярным осям труб, герметично соединенных между собой, и имеющий проходной канал одного диаметра для рабочей среды и перпендикулярный проходной канал другого диаметра для запорного органа, который имеет два шпинделя и цилиндрическую рабочую поверхность, причем с двух сторон канала под запорный орган установлены две центрирующие втулки, при этом между цилиндрической рабочей поверхностью и втулками в корпусе установлены заглушки сброса рабочей среды, а уплотнительными органами являются чугунные втулки с полной цилиндрической поверхностью на торце, притертой по рабочей поверхности запорного органа, причем пружины поджаты трубопроводными фланцами, выполненными отдельными элементами, при их установке с уплотнительными элементами в корпус.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий чугунный поворотный дисковый межфланцевый затвор рудоспуска с электроприводом относится к горному делу и может применяться для изоляции капитальных рудоспусков.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Изобретение относится к обработке металлов давлением при изготовлении полых заготовок пробок шаровых кранов для газо-нефтепроводов и может быть использовано в прессовом производстве

Кран шаровой муфтовый относится к строительству, а конкретно к крану шаровому с фильтром и редуктором давления, применяемому в качестве запорно-водоочистной арматуры, устанавливаемой в трубопровод сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети, в том числе сети сжатого воздуха производственного назначения, в трубопровод, выполняющий какую-либо иную технологическую функцию и транспортирующий жидкость или газ.
Наверх