Нержавеющий чугунный поворотный дисковый межфланцевый затвор рудоспуска с электроприводом
Изобретение относится к горному делу и может применяться для изоляции капитальных рудоспусков. Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости устройства и повышение его надежности. Устройство предназначено для изоляции рудоспуска и содержит наездную платформу, одним концом шарнирно закрепленную к основанию разгрузочной камеры, створку, трос, отбойный брус. Створка снабжена плечом, жестко соединенным к ней под углом и связанным с наездной платформой тросом, и установлена под углом к вертикальной плоскости. При этом створка выполнена с возможностью соприкосновения с отбойным брусом, закрепленным к основанию разгрузочной камеры. 1 ил.
Изобретение относится к горному делу и может применяться для изоляции капитальных рудоспусков.
Известна ляда рудоспуска, содержащая створку, установленную с возможностью поворота при взаимодействии с транспортным средством, одним концом шарнирно закрепленную на основании разгрузочной камеры с рукавом рудоспуска и соединенную с узлом управления в виде трособлочной системы и противовеса. Створка снабжена защитным козырьком, жестко закрепленным на свободном конце створки по ее ширине со стороны наезда транспортного средства и под углом к ней. Одним концом гибкие тросы связаны с противовесом, а другим - со свободным концом створки. Тросы, противовесы и блоки размещаются с таким расчетом, чтобы обеспечить свободный проход транспортного средства (см. а.с. СССР 1479672, БИ 18 1989 г.).
Основными недостатками данного аналога являются высокая материалоемкость и ненадежность в процессе эксплуатации.
Известно также устройство для изоляции рудоспуска, содержащее платформу-створку, одним концом шарнирно закрепленную на почве камеры разгрузки с жестко закрепленным на противоположном конце защитным козырьком. Козырек установлен по всей ширине платформы-створки. К концу платформы-створки с козырьком жестко закреплена ляда под углом к ней, равным углу наклона скатной поверхности рукава рудоспуска. Узел управления устройства состоит из гибкого троса, блока и противовеса. Трос одним концом закреплен с платформой-створкой, а другим - с противовесом (см. а.с. СССР 1548462. БИ 9. 1990 г.).
Основными недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются большая металлоемкость и ненадежность в процессе эксплуатации.
Технической задачей предполагаемого изобретения является снижение металлоемкости устройства и повышение его надежности.
Эта задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем наездную платформу, одним концом шарнирно закрепленную к основанию разгрузочной камеры, створку, трос, отбойный брус, согласно изобретению створка снабжена плечом, жестко соединенным к ней под углом, при этом плечо связано с наездной платформой тросом, створка установлена под углом к вертикальной плоскости и выполнена с возможностью соприкосновения с отбойным брусом, закрепленным к основанию разгрузочной камеры.
Сущность изобретения поясняется чертежом общего вида.
Устройство содержит наездную платформу 1, шарнирно установленную одним концом в разгрузочной камере 2, створку 3. связанную с наездной платформой тросом 4 через плечо 5, жестко соединенное с шарнирным соединением створки 3. размещенной в устье 7 капитального рудоспуска 8. Створка 3 полностью закрывает разгрузочную камеру 2. Устройство содержит также отбойный брус, закрепленный к основанию разгрузочной камеры 2 и имеющий возможность соприкосновения с нижним концом створки 3, установленной в устье рудоспуска 7. В нерабочем состоянии устья рудоспуска закрыто створкой 3, что предотвращает разгрузочную камеру 2 от поступления пылегазовых загрязнений при выгрузке руды из рабочих горизонтов.
Наездная платформа 1 и створка 3 изготавливаются из металлических листов, для повышения износоустойчивости возможна их футеровка. Возможно изготовление створки из отдельных продольных секций, индивидуально закрепленных к шарнирному соединению 6. Такое выполнение створки облегчает выполнение ремонтных работ. Отбойный брус 9 изготавливается из металлических балок или железобетона.
Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии нижняя часть створки 3 опирается на отбойный брус 9, а наездная платформа 1 занимает верхнее положение. Доставочная машина наезжает на платформу и прижимает ее к основанию разгрузочной камеры, при этом с помощью троса 4 и плеча 5 створка 3 отклоняется к стенке устья рудоспуска 7. освобождая проход для разгрузки горной массы. После завершения операции разгрузки руды транспортное средство съезжает с наездной платформы. После этого створка возвращается в исходное состояние, закрывая устье рудоспуска от попадания пылегазовых загрязнений из капитального рудоспуска 8. Наездная платформа занимает исходное положение.
Предложенное устройство обладает рядом преимуществ по сравнению с прототипом. Основными из них являются значительно меньшая металлоемкость и надежность в процессе эксплуатации.
Затвор рудоспуска, содержащий наездную платформу, одним концом шарнирно закрепленную к основанию разгрузочной камеры, створку, трос, отбойный брус, отличающийся тем, что створка снабжена плечом, жестко соединенным к ней под углом, при этом плечо связано с наездной платформой тросом, створка установлена под углом к вертикальной плоскости и выполнена с возможностью соприкосновения с отбойным брусом, закрепленным к основанию разгрузочной камеры.