Запорно-регулирующий шаровой кран

 

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована в качестве запорного устройства для управления потоками рабочей среды в системах транспортирования последней. Технический результат достигается тем, что запорно-регулирующий шаровой кран содержит корпус с проходным каналом, седла, взаимодействующие с запорным элементом, выполненным в виде шаровой пробки, установленной перпендикулярно продольной оси проходного канала, снабженной дросселирующими элементами со сквозными отверстиями и связанной с механизмом привода запорного элемента, по предложенной полезной модели запорный элемент дополнительно снабжен опорами скольжения, а седла установлены с возможностью перемещения по оси проходного канала и подпружинены относительно корпуса. Предложенная конструкция запорно-регулирующего крана позволяет распределить усилия от перепада давления на запорном элементе между двумя дополнительными опорами, что уменьшает крутящий момент и мощность механизма привода. Кроме того, установка подпружиненных седел оптимизирует усилия, возникающие в паре «седло-пробка», что приводит к снижению износа пары.

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована в качестве запорного устройства для управления потоками рабочей среды в системах транспортирования последней.

Известен шаровой кран, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, уплотнительные элементы и шаровую пробку с проходным отверстием и механизмом поворота (см., патент РФ 2171936 по кл. F16K 5/06 за 2001 год).

К недостаткам известного устройства следует отнести невозможность осуществления регулирующей функции и повышенный эрозионный износ кромок проходного отверстия.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является кран, содержащий корпус с проходным каналом, седла, взаимодействующие с запорным элементом, выполненным в виде пробки конической, цилиндрической или шаровой формы, установленной перпендикулярно продольной оси проходного канала, снабженной дросселирующими элементами со сквозными отверстиями и связанной с механизмом привода запорного элемента (см., патент SU 1077581 А, F16K 5/10, 47/02).

К недостаткам описанного крана следует отнести повышенный крутящий момент, требуемый для поворота пробки при больших диаметрах проходного канала, и износ пары «седло-пробка», приводящий к уменьшению ресурса работы крана.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и снижение мощности механизма привода пробки при повышении надежности работы крана в целом.

Технический результат достигается тем, что запорно-регулирующий шаровой кран содержит корпус с проходным каналом, седла, взаимодействующие с запорным элементом, выполненным в виде шаровой пробки, установленной перпендикулярно продольной оси проходного канала, снабженной дросселирующими элементами со сквозными отверстиями и связанной с механизмом привода запорного элемента, по предложенной полезной модели запорный элемент дополнительно снабжен опорами скольжения, а седла установлены с возможностью перемещения по оси проходного канала и подпружинены относительно корпуса.

Указанное выполнение запорно-регулирующего крана позволяет распределить усилия от перепада давления на запорном элементе между двумя дополнительными опорами, что уменьшает крутящий момент и мощность механизма привода. Кроме того, установка подпружиненных седел оптимизирует усилия, возникающие в паре «седло-пробка», что приводит к снижению износа пары.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Запорно-регулирующий шаровой кран содержит корпус 1 с проходным каналом 2, седла 3, взаимодействующие с шаровой пробкой 4. Пробка 4 снабжена дросселирующими элементами 5 со сквозными отверстиями и связана штоком 6 с механизмом привода 7 запорного элемента. Пробка 4 содержит две дополнительные опоры скольжения 8, выполненные, например, из композитного антифрикционного материала. Седла 3 установлены в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и связаны с корпусом 1 через пружины 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении шаровой пробки 4 под действием механизма привода 7 относительно седел 3 дросселирующие элементы 5 открывают (частично или полностью) проходной канал 2. При этом реализуется проточная часть крана с коэффициентом кавитации, близким к единице.

Предложенная конструкция запорно-регулирующего крана позволяет распределить усилия от перепада давления на запорном элементе между двумя дополнительными опорами, что уменьшает крутящий момент и мощность механизма привода. Кроме того, установка подпружиненных седел оптимизирует усилия, возникающие в паре «седло-пробка», что приводит к снижению износа пары.

Запорно-регулирующий шаровой кран, содержащий корпус с проходным каналом, седла, взаимодействующие с запорным элементом, выполненным в виде шаровой пробки, установленной перпендикулярно продольной оси проходного канала, снабженной дросселирующими элементами со сквозными отверстиями и связанной с механизмом привода запорного элемента, отличающийся тем, что запорный элемент дополнительно снабжен опорами скольжения, а седла установлены с возможностью перемещения по оси проходного канала и подпружинены относительно корпуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, а именно, к конструкциям промышленных кранов с шаровой пробкой для перекрытия и регулирования потока рабочей среды

Пневмоприводный шиберный затвор применяется для осуществления процесса открывания-закрывания пневматических и гидравлических контуров. Достаточно компактен, удобен в использовании и отличается невысокой ценой.

Электропривод для промышленной трубопроводной арматуры относится к области машиностроения и может быть использован, в частности, для запорных и запорно-регулирующих задвижек больших проходов трубопроводной арматуры. Отличие данного устройства от аналогов заключается в повышении потребительских свойств двухскоростного привода путем исключения управления приводом сдвоенным маховиком.

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Полезная модель относится к измерительным системам, предназначенным для проведения измерений показателей качества нефти, формирования, хранения и выдачи информации по результатам измерений для ее дальнейшего применения при расчетах технологических режимов работы и расчета баланса нефти в системе магистральных нефтепроводов
Наверх