Устройство автоматического управления резервированием питания электродвигателей суппортов машины газовой резки машины непрерывного литья заготовок

 

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована в конвертерном производстве в устройствах резервирования питания электродвигателей транспортных устройств, в том числе и в устройствах резервирования питания электродвигателей суппортов с газовыми резаками в машинах газовой резки МНЛЗ. Техническая задача полезной модели - повышение надежности работы оборудования, снижение простоев, брака, повышение производства. Устройство включает рабочие и резервный тиристорные преобразователи, ключи управления, один из выходов которых соединен с одним устройством блокировки и сигнализации, другой выход каждого ключа управления соединен со своим линейным контактором, выход каждого из которых последовательно соединен с реле максимального тока, выход которого соединен с реле максимального напряжения, выход которого соединен с центробежным выключателем кроме того, силовой вход каждого линейного контактора соединен с соответствующим рабочим тиристорным преобразователем, а резервный тиристорный преобразователь соединен с одним из входов каждого линейного контактора.

Полезная модель относится к области непрерывного литья металлов и может быть использована в конвертерном производстве в устройствах резервирования питания электродвигателей транспортных устройств, в том числе и в устройствах резервирования питания электродвигателей суппортов с газовыми резаками в машинах газовой резки (МГР) машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).

Известна схема резервирования питания электродвигателей суппортов с газовыми резаками МГР МНЛЗ, включающая рабочий и резервный тиристорные преобразователи, ключи коммутации для переключения рабочих тиристорных преобразователей на резервные, расположенные в электропомещении, а также электродвигатели привода суппортов (ВНИПИ «Тяжпромэлектропроект» Волгоградское отделение, договор ВО-133 Б, черт. №1591-1/6)

Недостатком данной схемы является неудобство в эксплуатации. Переключение на резервное питание электродвигателей возможно только оперативным электротехническим персоналом и требует определенных затрат времени из за удаленности объекта переключения от места расположения оперативного электротехнического персонала, кроме того, наличие электронных защит в тиристорных преобразователях часто приводит к их ложному срабатыванию и отключению тиристорных преобразователей. В результате появляется брак или непрорез, а следовательно и снижение производства металла.

Ближайшим аналогом и предлагаемой полезной модели является схема управления резервированием питания электродвигателей механизма транспортного устройства, включающая в себя рабочие и резервный тиристорные преобразователи, ключи коммутации, расположенные на панелях в

электропомещении, электродвигатели транспортного устройства (чертеж № ИБПД 654314 О 18-14Д1, г.Екатеринбург).

Недостатком ближайшего аналога является неудобство в эксплуатации схемы, что приводит к простоям оборудования, браку, снижению производства.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы оборудования, снижение простоев, брака, повышение производства.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве автоматического управления резервированием питания электродвигателей суппортов МГР МНЛЗ, включающем рабочие и резервный тиристорные преобразователи, ключи управления, один из выходов ключей управления соединен с одним устройством блокировки и сигнализации, другой выход каждого ключа управления соединения со своим линейным контактором, выход каждого из которых последовательно соединен с реле максимального тока, выход которого соединен с реле максимального напряжения, выход которого соединен с центробежным выключателем, кроме того силовой вход каждого линейного контактора соединен с соответствующим рабочим тиристорным преобразователем, а резервный тиристорный преобразователь соединен с одним из входов каждого линейного контактора.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство автоматического управления резервированием питания электродвигателей суппортов МГР МНЛЗ включает ключи управления 1, один из выходов каждого из них соединен с устройством блокировки и сигнализации 2, а другие выходы соединены с выходами управления соответствующих линейных контактов 3. Силовые входы линейных контакторов 3 соединены с выходами рабочих 4, и резервным 5 тиристорных преобразователей. Выходы линейных контакторов 3 соединены с выходами реле максимального тока 6, выхода которых соединены с входами реле максимального напряжения 2, а их выходы соединены с входами центробежных выключателей 8, которые соединены с электродвигателями суппортов с газовыми резаками 9.

Устройство работает следующим образом.

При сбоях в работе одного из рабочих тиристорах преобразователей 4 оператор с поста управления МГР ключом управления 1 включаем линейный контактор 3 в результате выход одного из рабочих тиристорных преобразователей 4 отключается, а вместо него подключается выход резервного тиристорного преобразователя 5. Через вновь включенные устройства - реле максимального тока 6, реле максимального напряжения 7 и центробежный выключатель 8 тиристорный преобразователь подключается к электродвигателю 9. Защиты, выполненные на реле максимального тока 6, реле максимального напряжения 2 и центробежном выключателе 8, отключают питание электродвигателей 9 от тиристорных преобразователей 4 и 5 при возникновении аварийных режимов. Устройство блокировки и сигнализации 2, подключенное к ключам управления 1, дает запрет на выключение другого контактора и посылает сигнал к месту расположения оперативного персонала о переходе на резервную схему питания электродвигателя суппорта с газовыми резаками МГР МНЛЗ.

Предлагаемая полезная модель была изготовлена в конвертерном цехе ОАО «ММК». В результате ее использования значительно сократилось время аварийных простоев, повысилась надежность работы оборудования, снизился брак, увеличилась производительность МНЛЗ.

Устройство автоматического управления резервированием питания электродвигателей суппортов машины газовой резки машины непрерывного литья заготовок, включающее рабочие и резервный тиристорные преобразователи, ключи управления, отличающееся тем, что один из выходов ключей управления соединен с одним устройством блокировки и сигнализации, другой выход каждого ключа управления соединен со своим линейным контактором, выход каждого из которых последовательно соединен с реле максимального тока, выход которого соединен с реле максимального напряжения, выход которого соединен с центробежным выключателем, кроме того, силовой вход каждого линейного контактора соединен с соответствующим рабочим тиристорным преобразователем, а резервный тиристорный преобразователь соединен с одним из входов каждого линейного контактора.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является обеспечение электрической изоляции между входными и выходными цепями

Изобретение относится к устройствам для автотрансформаторного пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, получающих питание от сети постоянного тока и предназначено для защиты в аварийных режимах цепи двигателя мотор-компрессора

Полезная модель относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к построению групповых коммутаторов постоянного тока
Наверх