Воздухораспределитель системы управления коробкой перемены передач

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к коробке перемены передач, имеющей делитель, и может быть использована для управления механизмом переключения делителя передач. Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в упрощении конструкции воздухораспределителя, в снижении утечек сжатого воздуха, вызванных большим количеством уплотнений, и в результате этого повышение надежности механизма переключения делителя передач. Данная техническая задача решается тем, что в воздухораспределителе системы управления коробкой перемены передач, содержащем корпус с секционной втулкой, имеющей радиальные отверстия, внутри которой размещен золотник с поршневым управлением его перемещения, золотник посредством упора подпружинен относительно одного торца корпуса, на другом конце которого расположен управляющий поршень, взаимодействующий с золотником, а его поршневая полость сообщена с пневмосистемой автомобиля, при этом упомянутая втулка выполнена цельной, запрессованной в корпус, а ее отверстия сообщены с пневмосистемой автомобиля. 1 п. ф.; 4 фиг.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к коробке перемены передач, имеющей делитель, и может быть использована для управления механизмом переключения делителя передач.

Известен воздухораспределитель системы управления механизмом переключения делителя передач, состоящий из корпуса, с установленной в нем секционной втулкой, в которой перемещается золотник, взаимодействующий с двумя поршнями находящимися в цилиндрах, крепящихся к корпусу («Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ типа 6×4», 1996 г., том 2, стр.331).

Недостатком указанного воздухораспределителя является сложная конструкция, имеющая два поршня, уплотняемых резиновыми кольцами, два цилиндра, в которых перемещаются поршни, секционную втулку, каждая секция которой имеет свое уплотнительное кольцо, золотник, также имеющий уплотнительные кольца. Такое большое количество изнашивающихся уплотняющих элементов в подвижных соединениях приводит к увеличению утечек сжатого воздуха и к неустойчивой работе механизма переключения делителя передач.

Техническая задача, поставленная перед полезной моделью, состоит в упрощении конструкции воздухораспределителя, в снижении утечек сжатого воздуха, вызванных большим количеством уплотнений, и в результате этого повышение надежности механизма переключения делителя передач.

Данная техническая задача решается тем, что в воздухораспределителе системы управления коробкой перемены передач, содержащем корпус с секционной втулкой, имеющей радиальные отверстия, внутри которой размещен золотник с поршневым управлением его перемещения, золотник посредством упора подпружинен относительно одного торца корпуса, на другом конце которого расположен управляющий поршень, взаимодействующий с золотником, а его поршневая полость сообщена с пневмосистемой автомобиля, при этом упомянутая втулка выполнена цельной, запрессованной в корпус, а ее отверстия сообщены с пневмосистемой автомобиля.

Воздухораспределитель повышает надежность механизма переключения делителя передач, так как в его конструкции исключен один из поршней, взаимодействующих с золотником, а цельная втулка, запрессованная в корпус, исключает утечки воздуха в соединении корпус-втулка и позволяет выполнить соединение втулка-золотник с минимальными радиальными зазорами без уплотняющих элементов. Все это приводит к устойчивой стабильной работе механизма переключения делителя передач.

Предлагаемый воздухораспределитель изображен на фиг.1 (вид сверху), фиг.2 (разрез по А-А фиг.1), фиг.3 (разрез по Б-Б фиг.2), фиг.4 (разрез по В-В фиг.3) и состоит из корпуса 1, имеющего отверстие 2 для подвода воздуха от пневмосистемы автомобиля, отверстие 3 для подачи воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра механизма переключения делителя передач (не показан), отверстие 4 для подачи воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра механизма переключения делителя передач, отверстие 5 для выхода отработанного воздуха через канал 6; втулки 7, имеющей кольцевые проточки 8, в каждой из которых выполнены радиальные отверстия 9; золотника 10, имеющего проточку 11 для прохода воздуха; поршня 12, взаимодействующего с золотником 10; крышки 13, имеющей отверстие 14 для подвода воздуха под поршень 12 воздухораспределителя; упора 15, поджатого к золотнику 10 пружинами 16, 17, 18; крышки 19, в которой установлены пружины. В канавках поршня 12 установлены опорное кольцо 20 и уплотнительное кольцо 21. Крышки 13 и 19 крепятся к корпусу 1 винтами 22 и уплотняются резиновым кольцом 23 и прокладкой из паронита 24.

Воздухораспределитель встраивается в пневматическую систему управления делителем коробки перемены передач и работает следующим образом.

От пневмосистемы автомобиля воздух постоянно подается к отверстию 2 корпуса 1 и периодически, при переключении передач, к отверстию 14 крышки 13. При подаче воздуха в отверстие 14 поршень 12 перемещает золотник 10 в правое положение, сжимая через упор 15 пружины 16, 17, 18. При этом воздух, поступающий в отверстие 2, через кольцевые проточки 8, радиальные отверстия 9 и проточку 11 проходит в отверстие 4 и далее в поршневую полость пневмоцилиндра механизма переключения делителя передач (не показан). При отключении подачи воздуха в отверстие 14 пружины 16, 17, 18 через упор 15 перемещают золотник 10 в левое положение. При этом воздух, поступающий в отверстие 2, через кольцевые проточки 8, радиальные отверстия 9 и проточку 11 проходит в отверстие 3 и далее в штоковую полость пневмоцилиндра механизма переключения делителя передач. Отработанный воздух из-под упора 15 и поршня 12 через канал 6 и отверстие 5 выходит в атмосферу.

Таким образом в зависимости от положения золотника 10 воздух, поступающий от пневмосистемы автомобиля, направляется в поршневую или штоковую полости пневмоцилиндра механизма переключения делителя передач.

Воздухораспределитель системы управления коробкой перемены передач, содержащий корпус с секционной втулкой, имеющей радиальные отверстия, внутри которой размещен золотник с поршневым управлением его перемещения, отличающийся тем, что золотник посредством упора подпружинен относительно одного торца корпуса, на другом конце которого расположен управляющий поршень, взаимодействующий с золотником, а его поршневая полость сообщена с пневмосистемой автомобиля, при этом упомянутая втулка выполнена цельной, запрессованной в корпус, а ее отверстия сообщены с пневмосистемой автомобиля.



 

Наверх