Устройство для управления сцеплением транспортного средства

 

Использование:

Задача: упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Сущность полезной модели: Устройство содержит электронный блок управления 1 и различные датчики (на чертеже показан только датчик положения 2, так как с данным устройством может использоваться любая известная схема управления). Корпус 3 гидравлического блока, создающего давление рабочей жидкости, неподвижно соединен с корпусом 4 исполнительного гидроцилиндра винтами 5. В корпусе 3 гидравлического блока при помощи шпилек 6 жестко закреплен электромагнит 7 с обмотками, внутри которого располагается шток 8 жестко соединенный с якорем 9 и поршнем 10 с возможностью осевого перемещения, причем между якорем 9 и сердечником 11 установлена пружина 12. Также на корпусе 3 гидравлического блока установлен впускной клапан 13, а с торца корпус 3 закрыт крышкой 14. В корпусе 4 исполнительного гидроцилиндра смонтированы клапан 15 и электромагнитный клапан 16, а также, помещен шток 17 с возможностью осевого перемещения, на одном конце которого жестко закреплен поршень 18, а другой конец упирается в рычаг 19 выключения сцепления, причем между поршнем 18 и крышкой 20, жестко закрепленной на торце корпуса 4, установлена пружина 21. Через отверстие 22 клапана 13 и патрубок 23 полость А и полость В соответственно сообщаются с бачком для рабочей жидкости (на схеме не показан). Датчик положения 2 контролирует положение штока 17.

Положительный эффект: уменьшение стоимости устройства и повышение сроков эксплуатации.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к автоматизированным приводам фрикционных сцеплений транспортных средств.

Известно устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее ресивер и блок клапанов управления в состав которого входит электромагнитный клапан, рабочий сервоцилиндр и трубопроводы (см. автор. свид. СССР №765040, кл. В 60 К 23/02, 1978).

Недостатком данного устройства является то, что при включении сцепления оно работает только в двух фиксированных режимах: замедленное включение сцепления (рабочее тело истекает через одно калиброванное отверстие малого диаметра) и ускоренное (истечение рабочего тела происходит через это и дополнительное отверстия). Управлять темпом включения узла трения практически во всем диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя не представляется возможным.

Указанные недостатки устранены в устройстве для управления сцеплением транспортного средства, которое включает в себя гидравлический блок, создающий давление рабочей жидкости, трубопровод, исполнительный гидроцилиндр с электромагнитным клапаном регулирования давления жидкости, датчик положения штока привода рычага сцепления, причем гидравлический блок состоит из гидронасоса с электродвигателем и гидроаккумулятора (см. Данов Б.А., Титов Е.И. Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. - М: Транспорт, 1998, стр.9-10).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции гидравлического блока, который создает давление рабочей жидкости при помощи гидронасоса, работа которого характеризуется большой вероятностью поломки из-за его постоянной работы, что значительно снижает надежность устройства.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

Заявляемое техническое решение отличается тем, что в гидравлическом блоке, создающем давление рабочей жидкости, использован поршень с электромагнитным приводом и гидравлический блок жестко соединен с исполнительным гидроцилиндром без использования трубопровода.

Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели, а именно упрощение конструкции устройства и повышение его надежности.

На фиг.1 показана схема устройства.

Устройство содержит электронный блок управления 1 и различные датчики (на чертеже показан только датчик положения 2, так как с данным устройством может использоваться любая известная схема управления). Корпус 3 гидравлического

блока, создающего давление рабочей жидкости, неподвижно соединен с корпусом 4 исполнительного гидроцилиндра винтами 5. В корпусе 3 гидравлического блока при помощи шпилек 6 жестко закреплен электромагнит 7 с обмотками, внутри которого располагается шток 8 жестко соединенный с якорем 9 и поршнем 10 с возможностью осевого перемещения, причем между якорем 9 и сердечником 11 установлена пружина 12. Также на корпусе 3 гидравлического блока установлен впускной клапан 13, а с торца корпус 3 закрыт крышкой 14. В корпусе 4 исполнительного гидроцилиндра смонтированы клапан 15 и электромагнитный клапан 16, а также, помещен шток 17 с возможностью осевого перемещения, на одном конце которого жестко закреплен поршень 18, а другой конец упирается в рычаг 19 выключения сцепления, причем между поршнем 18 и крышкой 20, жестко закрепленной на торце корпуса 4, установлена пружина 21. Через отверстие 22 клапана 13 и патрубок 23 полость А и полость В соответственно сообщаются с бачком для рабочей жидкости (на схеме не показан). Датчик положения 2 контролирует положение штока 17.

Устройство работает следующим образом.

На чертеже показано одно из возможных состояний устройства, например, после его монтажа и регулировки, где полости А и В уже заполнены рабочей жидкостью.

Выключение сцепления. При подаче электронным блоком управления 1 напряжения на обмотки электромагнита 7, возникает магнитное поле и якорь 9, преодолевая сопротивление пружины 12, притягивается к сердечнику 11, а следовательно и шток 8 перемещает поршень 10 влево, тем самым, вытесняя рабочую жидкость из полости А в полость В через отверстия клапана 15. Во время срабатывания электромагнита 7 клапаны 13 и 16 закрыты. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей из полости А в полость В, поршень 18 преодолевая усилие пружины 21 перемещает шток 17, а следовательно и рычаг 19 выключения сцепления влево. Сцепление выключается. После выключения сцепления электронный блок управления 1 обесточивает обмотки электромагнита 7, а, следовательно, якорь 9 и поршень 10 под действием пружины 12 возвращаются в исходное положение. Рабочая жидкость поступает в полость А под действием образующегося разряжения через отверстие 22 впускного клапана 13. Сцепление остается выключенным до тех пор, пока электромагнитный клапан 16, под воздействием электронного блока управления 1, не выпустит рабочую жидкость через патрубок 23.

Включение сцепления. После того как водитель включил требуемую передачу, электронный блок управления 1 вырабатывает управляющее воздействие, обрабатывая сигналы от датчиков (в том числе от датчика положения 2), и подает напряжение на электромагнитный клапан 16, тем самым выпуская рабочую жидкость из полости В через патрубок 23 в бачок для рабочей жидкости. Из за снижения давления рабочей жидкости в полости В поршень 18 и шток 17 перемещаются вправо под действием пружины 21, а следовательно отпускают рычаг 19 выключения сцепления. Сцепление включается. Управление электромагнитным клапаном 16 может осуществляться по любому известному закону.

Использование предлагаемого устройства позволит значительно упростить конструкцию, а, следовательно, повысить надежность устройства для управления сцеплением транспортного средства, что позволит снизить его стоимость и положительно скажется на сроках эксплуатации.

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, включающее в себя гидравлический блок, создающий давление рабочей жидкости, исполнительный гидроцилиндр с электромагнитным клапаном регулирования давления жидкости, датчик положения штока привода рычага сцепления, отличающееся тем, что в гидравлическом блоке, создающем давление рабочей жидкости, использован поршень с электромагнитным приводом и гидравлический блок жестко соединен с исполнительным гидроцилиндром без использования трубопровода.



 

Похожие патенты:

Электромагнитный гидравлический регулируемый предохранительный распределительный клапан относится к электрогидравлическому распределительному клапану и может использоваться в подземных горных разработках, в частности, для управления гидравлическими шагающими секциями крепи, установленными вдоль забоя лавы.

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может использоваться на всех типах автомобилей имеющих механическую коробку переключения передач (МКПП) и оснащенных гидравлическим приводом сцепления.
Наверх