Механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления, например, трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более точно к механизмам управления тормозами колесных транспортных средств с реверсивными постами управления для передвижения передним и задним ходом, например тракторов. Механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления включает органы прямого и реверсного управления в виде педалей управления тормозами колес. Причем педали снабжены главными цилиндрами гидроприводов управления, гидравлически связанными с кранами переключения, которые, в свою очередь, гидравлически связаны с исполнительными гидроцилиндрами гидроприводов управления, воздействующими на механизмы тормоза колес. Органы прямого управления выполнены в виде двух педалей, главный цилиндр каждой из которых гидравлически связан со своим краном переключения. Причем упомянутые педали снабжены механизмом взаимной фиксации. Орган реверсного управления выполнен в виде одной педали, главный цилиндр которой гидравлически связан одновременно с обоими упомянутыми кранами переключения. При этом механизм взаимной фиксации педалей прямого управления может быть выполнен в виде закрепленной на одной из педалей щеколды или задвижки, входящей в соответствующий паз или отверстие на другой педали. 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления тормозами колесных транспортных средств с реверсивными постами управления, оснащенными дублированными органами управления тормозами колес, для передвижения передним и задним ходом, например, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин, строительных и дорожных машин.

Известен механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства, включающий органы прямого и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, воздействующих на управляющий элемент сервоусилителя [патент на полезную модель РБ №986; МПК В 60 К 23/02, опубликован 30.09.2003 г., официальный бюллетень Республики Беларусь №3 за 2003 г.]. Управляющий элемент сервоусилителя соединен с управляемым механизмом, причем органы прямого и дублированного управления снабжены главными цилиндрами гидроприводов управления, которые соединены гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, воздействующего на управляющий элемент сервоусилителя.

В известном техническом решении кран переключения, за счет перемещения его запорного органа, обеспечивает три вида функционирования механизма дублированного управления. Однако перемещение запорного органа крана осуществляется вручную, что увеличивает трудоемкость подготовки транспортного средства для работы на реверсе.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства, включающий органы прямого и дублированного управления, например в виде педалей или рычагов, снабженных главными цилиндрами гидроприводов управления, которые гидравлически связаны гидромагистралями с краном переключения [патент на полезную модель РБ №2044; МПК В 60 К 23/02, опубликован 30.09.2005 г., официальный бюллетень Республики Беларусь №3 за 2005 г.]. Кран переключения в свою очередь гидравлически связан гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, воздействующим на механизм тормоза колес. При этом исполнительный гидроцилиндр воздействует на механизм тормоза колес через управляющий элемент сервоусилителя. Известный механизм управления может быть использован в качестве механизма управления тормозами колесного транспортного средства.

Однако такая конструкция механизма дублированного управления управляемым механизмом не может быть использована в качестве механизма управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления, т.е. для работы передним и задним ходом, так как нуждается в доработке, потому что не позволяет обеспечить одновременное совместное торможение левого и правого задних колес или левых и правых колес, что требуется при движении передним ходом, а также совместное торможение колес от одной педали при движении задним ходом.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является обеспечение раздельного, от двух педалей, а также одновременного совместного торможения левого и правого задних или левых и правых колес трактора при движении передним ходом, а также совместное торможение колес от одной педали при движении задним ходом.

Поставленная техническая задача решена в механизме управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом

управления, например, трактора, включающем органы прямого и реверсного управления в виде педалей управления тормозами колес. Причем педали снабжены главными цилиндрами гидроприводов управления, гидравлически связанными с кранами переключения, которые, в свою очередь, гидравлически связаны с исполнительными гидроцилиндрами гидроприводов управления, воздействующими на механизмы тормоза колес. Органы прямого управления выполнены в виде двух педалей, главный цилиндр каждой из которых гидравлически связан со своим краном переключения. Причем упомянутые педали снабжены механизмом взаимной фиксации. Орган реверсного управления выполнен в виде одной педали, главный цилиндр которой гидравлически связан одновременно с обоими упомянутыми кранами переключения. При этом механизм взаимной фиксации педалей прямого управления может быть выполнен в виде закрепленной на одной из педалей щеколды или задвижки, входящей в соответствующий паз или отверстие на другой педали.

Новым в предложенном техническом решении является то, что органы прямого управления выполнены в виде двух педалей, главный цилиндр каждой из которых гидравлически связан со своим краном переключения. Причем упомянутые педали снабжены механизмом взаимной фиксации. Орган реверсного управления выполнен в виде одной педали, главный цилиндр которой гидравлически связан одновременно с обоими упомянутыми кранами переключения. При этом механизм взаимной фиксации педалей прямого управления может быть выполнен в виде закрепленной на одной из педалей щеколды или задвижки, входящей в соответствующий паз или отверстие на другой педали.

Предлагаемая полезная модель позволяет осуществлять раздельное и одновременное торможение левого и правого задних или левых и правых колес трактора при перемещении передним ходом и одновременное торможение колесами при движении задним ходом.

На чертеже схематично изображен механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления.

Механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления, например трактора, содержит органы прямого управления (т.е. при переднем ходе) в виде двух педалей 1 и 2 управления тормозами левого 3 и правого 4 задних или левых 5 и правых 6 исполнительных механизмов тормоза колес трактора, а также реверсного управления (т.е. при заднем ходе) в виде одной педали 7. Все педали 1, 2 и 7 снабжены главными цилиндрами 8, 9 и 10 гидроприводов управления. Причем главные цилиндры 8 и 9 гидравлически связаны гидромагистралями 11 и 12 с кранами переключения 13 и 14, которые, в свою очередь, гидравлически, гидромагистралями 15 и 16, связаны с исполнительными гидроцилиндрами 17 и 18 гидроприводов управления, кинематически соединенными своими штоками 19 и 20 с рычагами 21 и 22 соответственно левого 3 и правого 4 задних или левых 5 и правых 6 исполнительных механизмов тормозов колес трактора.

Главный цилиндр 10 педали 7 реверсного управления гидравлически связан гидромагистралью 23 одновременно с обоими кранами переключения 13 и 14.

Педали 1 и 2 прямого управления снабжены механизмом взаимной фиксации, который выполнен в виде закрепленной на одной из педалей, например на педали 1, щеколды 24 или задвижки 25, которая вводится в соответствующий паз 26 или отверстие 27 на другой педали 2, обеспечивая при этом совместное, как одно целое, перемещение обеих педалей 1 и 2.

Работает механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления следующим образом. При разблокированных педалях 1 и 2, т.е. когда механизм их взаимной фиксации отключен и движение трактора, например при вспашке, происходит без отключения муфты сцепления, нажатие водителем трактора на одну из

педалей 1 и 2 прямого управления, например педаль 1, приводит к тому, что рабочая жидкость из главного цилиндра 8 через гидромагистраль 11 поступает в кран переключения 13 под торец его поршня. При этом поршень крана переключения 13 перемещается в противоположное от гидромагистрали 11 крайнее положение и соединяет гидромагистрали 11 и 15, по которым усилие от педали 1 посредством жидкости передается в исполнительный гидроцилиндр 17, своим штоком 19 перемещающий рычаг 21 левого 3 исполнительного механизма тормоза заднего колеса или левых 5 исполнительных механизмов тормозов колес трактора. При этом происходит его торможение и одновременный поворот трактора в сторону тормозимого колеса (колес). Такой метод изменения направления движения широко используется при выполнении технологических работ при малых скоростях движения на колесных тракторах. При отпускании педали 1, последняя под действием возвратной пружины вернется в исходное положение. Под действием возвратных пружин исполнительных механизмов тормозов колес, а также исполнительных гидроцилиндров 17 последние также вернутся в исходное положение.

При нажатии водителем на другую педаль прямого управления, например педаль 2, все происходит аналогично, но при этом происходит включение одного, например правого 4, исполнительного механизма тормоза заднего колеса или правых 6 исполнительных механизмов тормозов колес трактора, и, соответственно обеспечивается поворот колесного трактора вправо.

При выполнении транспортных работ с повышенными скоростями передвижения раздельное управление тормозами может привести к опрокидыванию трактора, поэтому по условиям безопасности, педали 1 и 2 прямого управления блокируются или взаимофиксируются при помощи механизма взаимной фиксации. Для этого закрепленную на одной из педалей, например педали 1, щеколду 24 или задвижку 25, вводят в соответствующий

паз 26 или отверстие 27 на другой педали 2. После этого обе педали 1 и 2 будут перемещаться водителем как одна педаль, и торможение трактора будет осуществляться всеми, как левыми, так и правыми колесами, по автомобильному типу.

При необходимости движения тракторного средства в обратном, реверсном направлении, водитель изменяет свое положение в кабине на 180°, разворачивая соответственно свое кресло. Нажимая на педаль 7 реверсного управления тормозами, он передает усилие через главный цилиндр 10 и гидромагистраль 23 на поршни обоих кранов переключения 13 и 14, которые отжимаются к противоположным от магистрали 23 торцам, гидравлически соединяя гидромагистраль 23 с гидромагистралями 15, 16 и соответственно с исполнительными гидроцилиндрами 17 и 18, одновременно воздействующими своими штоками на левый 3 и правый 4 задние или левые 5 и правые 6 исполнительные механизмы тормозов колес трактора.

При отпускании водителем педали 7, последняя и исполнительные гидроцилиндры 17 и 18 под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение.

Таким образом, предлагаемый механизм управления тормозами транспортного средства с реверсивным постом управления, например трактора, позволяет осуществить раздельное и одновременное торможение левого и правого задних или левых и правых колес трактора при движении передним ходом и одновременное торможение колес при движении задним ходом.

1. Механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления, например, трактора, включающий органы прямого и реверсного управления в виде педалей управления тормозами колес, причем педали снабжены главными цилиндрами гидроприводов управления, гидравлически связанными с кранами переключения, которые, в свою очередь, гидравлически связаны с исполнительными гидроцилиндрами гидроприводов управления, воздействующими на механизмы тормоза колес, отличающийся тем, что органы прямого управления выполнены в виде двух педалей, главный цилиндр каждой из которых гидравлически связан со своим краном переключения, причем упомянутые педали снабжены механизмом взаимной фиксации, а орган реверсного управления выполнен в виде одной педали, главный цилиндр которой гидравлически связан одновременно с обоими упомянутыми кранами переключения.

2. Механизм управления тормозами колесного транспортного средства с реверсивным постом управления, например, трактора по п.1, отличающийся тем, что механизм взаимной фиксации педалей прямого управления выполнен в виде закрепленной на одной из педалей щеколды или задвижки, входящей в соответствующий паз или отверстие на другой педали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в гидравлических приводах управления механизмами сцепления силовых агрегатов автомобилей

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх