Механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована на- транспортных средствах с реверсивными постами управления для передвижения передним и задним ходом. Механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства включает органы прямого и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, снабженных главными цилиндрами гидроприводов управления, соединенных гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром. Кран переключения состоит из корпуса, внутри которого установлен поршень, делящий внутреннюю полость на две независимые части, каждая из которых посредством отверстий, выполненных на его торцах, и отверстия в средней части корпуса, гидравлически соединяется с исполнительным гидроцилиндром. В средней части внутренней полости корпуса выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством отверстия с исполнительным гидроцилиндром, по обе стороны которой установлены уплотнения поршня, а в каждой независимой части внутренней полости корпуса установлен клапан удаления воздуха из гидропривода управления. Уплотнения поршня могут быть выполнены в виде колец из эластомерного материала, например, резины. 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно - к механизмам дублированного управления управляемыми механизмами транспортных средств, такими как: муфта сцепления, тормоза, механизмы поворота и другие. Техническое решение может быть использовано на транспортных средствах с реверсивными постами управления для передвижения передним и задним ходом.

Известен механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства, включающий органы ручного и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, воздействующих на управляющий элемент сервоусилителя, который соединен с управляющим механизмом, причем органы прямого и дублированного управления снабжены главными цилиндрами гидроприводов управления, которые соединены гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, воздействующего на управляющий элемент сервоусилителя [патент на полезную модель РБ №986; МПК В 60 К 23/02, опубликован 30.09.2003 г., официальный бюллетень Республики Беларусь №3 за 2003 г.].

В известном техническом решении кран переключения, за счет перемещения его запорного органа, обеспечивает три вида функционирования механизма дублированного управления. В зависимости от вида крана переключения (золотниковый распределитель или поворотный кран) перемещение его запорного органа может быть или осевым или вращательным, но в любом случае это переключение будет осуществляться вручную, что увеличивает трудоемкость подготовки транспортного средства

для работы, на реверсе, затрудняет, а в некоторых случаях и не позволяет использовать транспортное средство с такой системой дублированного управления.

Известен также механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства, включающий органы прямого и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, снабженных главными цилиндрами гидроприводов управления, которые соединены гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, воздействующим на управляющий элемент сервоусилителя, причем кран переключения состоит из корпуса, во внутренней полости которого установлен перемещаемый рабочей жидкостью из одного крайнего положения в другое поршень, делящий внутреннюю полость на две независимые части, каждая из которых, в зависимости от положения поршня, посредством отверстий выполненных на его торцах и, по крайней мере, одного отверстия в средней части корпуса, гидравлически соединяется с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления [патент на полезную модель РБ №2044; МПК В 60 К 23/02, опубликован 30.09.2005 г., официальный бюллетень Республики Беларусь №3 за 2005 г.].

Корпус крана переключения выполнен в виде двух вставленных одна в другую и снабженных уплотнениями их контактных поверхностей втулок, по торцам закрытых крышками с отверстиями, причем на контактной поверхности внутренней втулки выполнена кольцевая канавка с радиальными отверстиями.

Описанное техническое решение является наиболее близким к заявленному и поэтому принято в качестве прототипа. В известном техническом решении корпус крана переключения имеет сложную и металлоемкую конструкцию, так как состоит из двух, вставленных одна в другую и уплотненных по их контактным поверхностям втулок,

изготовление и сборка которых требует значительной трудоемкости. При перемещении поршня его уплотнение в виде резинового кольца пересекает радиальное отверстие, что приводит к местному износу и появлению внутренних перетечек рабочей жидкости, снижающих надежность функционирования механизма дублированного управления в целом. Кроме того, данная конструкция не позволяет удалять (прокачивать) воздух из гидропривода управления.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления крана переключения при одновременном упрощении его конструкции и повышении надежности функционирования, а также возможность удаления (прокачки) воздуха из гидропривода управления.

Поставленная техническая задача решена в механизме дублированного управления управляемый механизмом транспортного средства, включающем органы прямого и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, снабженных главными цилиндрами гидроприводов управления, которые соединены гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления. Причем кран переключения состоит из корпуса, во внутренней полости которого установлен, перемещаемый рабочей жидкостью из одного крайнего положения в другое, поршень, делящий внутреннюю полость на две независимые части, каждая из которых, в зависимости от положения поршня, посредством отверстий, выполненных на его торцах и, по крайней мере, одного отверстия в средней части корпуса, гидравлически соединяется с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления. В средней части внутренней полости корпуса выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством отверстия с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, по обе стороны которой, примерно на равных расстояниях, установлены

уплотнения, поршня, а в каждой независимой части внутренней полости корпуса установлен клапан удаления воздуха из гидропривода управления. Уплотнения поршня могут быть выполнены в виде колец из эластомерного материала, например, резины.

Новым в полезной модели является то, что в средней части внутренней полости корпуса выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством отверстия с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, по обе стороны которой, примерно на равных расстояниях, установлены уплотнения поршня, а в каждой независимой части внутренней полости корпуса установлен клапан удаления воздуха из гидропривода управления. Уплотнения поршня могут быть выполнены в виде колец из эластомерного материала, например, резины.

На чертеже схематично изображен механизм дублированного управления механизмом транспортного средства с предлагаемым краном переключения.

Механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства, например сцеплением, содержит органы прямого и дублированного управления в виде педалей 1 и 2, каждая из которых кинематически связана с их главными цилиндрами 3 и 4 гидроприводов управления.

Гидромагистралями 5 и 6 главные цилиндры 3 и 4 соединены с краном переключения 7, который гидромагистралью 8 соединен с исполнительным гидроцилиндром 9 гидроприводов управления, шток 10 которого связан с управляемым механизмом транспортного средства, например рычагом отводки 11 муфты сцепления, снабженным оттяжной пружиной 12.

Кран переключения 7 состоит из корпуса 13 с внутренней полостью 14 по торцам закрытой крышками 15 и 16. Во внутренней полости 14 установлен поршень 17, который может перемещаться рабочей жидкостью, поступающей от главных цилиндров 3 и 4 гидроприводов прямого и

дублированного управления, из одного крайнего положения в другое и наоборот. Во внутренней полости 14 корпуса 13 выполнена кольцевая канавка 18, которая отверстием 19 сообщается с исполнительным гидроцилиндром 9 гидроприводов управления. По обе стороны, кольцевой канавки 18, примерно на одинаковом расстоянии от нее в канавках 20 установлены уплотнения поршня 17 в виде колец 21, выполненные из эластомерного материала, например, резины.

Поршень 17 делит внутреннюю полость 14 корпуса 13 крана переключения 7 на две независимые части, которые гидромагистралями 5 и 6 соединены с главными цилиндрами 3 и 4, управляемыми, соответственно, педалью 1 прямого и педалью 2 дублированного или реверсного управления. На торцах поршня 17 выполнены осевые 22 и радиальные 23 отверстия, последние из которых, в крайних положениях поршня 17, совпадают с кольцевой канавкой 18. Таким образом осуществляется гидравлическое соединение внутренней полости 14 крана переключения 7 с гидромагистралью 8 и исполнительным гидроцилиндром 9 гидроприводов управления.

В каждой независимой части внутренней полости 14 корпуса 13 в верхней ее части установлен клапан 24 для удаления (прокачки) воздуха из гидропривода управления.

Работает механизм дублированного управления следующим образом. При нажатии водителем транспортного средства на педаль 1 прямого управления или прямого хода (для транспортного средства с реверсивным постом управления) из главного цилиндра 3, через гидромагистраль 5 рабочая жидкость поступает во внутреннюю полость 14 крана переключения 7. Под давлением рабочей жидкости поршень 17 перемещается в крайнее правое положение. При этом рабочая жидкость из внутренней полости 14 корпуса 7 посредством отверстий 22 и 23 поршня 17, через кольцевую канавку 18, отверстие 19 и гидромагистраль 8 поступает в исполнительный

гидроцилиндр 9, перемещая шток 10, а, соответственно, и рычаг отводки 11 муфты сцепления. При снятии ноги водителя с педали, оттяжная пружина 12 возвращает шток 10 исполнительного гидроцилиндра 9 в первоначальное исходное положение. При необходимости движения транспортного средства в обратном, реверсном, направлении, водитель изменяет свое положение в кабине на 180° и нажимает на педаль 2 дублированного или реверсного управления. При этом из главного цилиндра 4, через гидромагистраль 6 рабочая жидкость также поступает во внутреннюю полость 14 крана переключения 7. Под давлением рабочей жидкости поршень 17 перемещается в крайнее левое положение, а рабочая жидкость посредством отверстий 22 и 23 поршня 17, через кольцевую канавку 18, отверстие 19 и гидромагистраль 8 поступает в исполнительный гидроцилиндр 9 перемещая шток 10, а, соответственно, и рычаг отводки 11 муфты сцепления. Предложенная конструкция крана переключения обладает более низкой по сравнению с прототипом материалоемкостью и трудоемкостью изготовления, причем надежность его функционирования повышена.

1. Механизм дублированного управления управляемый механизмом транспортного средства, включающий органы прямого и дублированного управления, например, в виде педалей или рычагов, снабженных главными цилиндрами гидроприводов управления, которые соединены гидромагистралями с краном переключения, в свою очередь соединенного гидромагистралью с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, причем кран переключения состоит из корпуса, во внутренней полости которого установлен, перемещаемый рабочей жидкостью из одного крайнего положения в другое, поршень, делящий внутреннюю полость на две независимые части, каждая из которых, в зависимости от положения поршня, посредством отверстий, выполненных на его торцах и, по крайней мере, одного отверстия в средней части корпуса, гидравлически соединяется с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, отличающийся тем, что в средней части внутренней полости корпуса выполнена кольцевая канавка, сообщающаяся посредством отверстия с исполнительным гидроцилиндром гидроприводов управления, по обе стороны которой, примерно на равных расстояниях, установлены уплотнения поршня, а в каждой независимой части внутренней полости корпуса установлен клапан удаления воздуха из гидропривода управления.

2. Механизм дублированного управления управляемым механизмом транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что уплотнения поршня выполнены в виде колец из эластомерного материала, например, резины.



 

Наверх