Прибор для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов

 

Полезная модель относится к области строительства и предназначена для определения прочности сдвига асфальтобетона по основанию. Полезная модель направлена на создание прибора для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов. Прибор состоит из обоймы 1, установленной на основании 2. Внутренняя полость обоймы 1 выполнена цилиндрической и заполнена испытуемым материалом, например, асфальтобетоном 3. На обойму 1 надета захват-шайба 4 с крюком 5, закрепленным на боковой поверхности шайбы 4. Предложенный прибор дает возможность определить чистую величину сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов по основанию.

Полезная модель относится к области строительства и предназначена для определения прочности сдвига асфальтобетона по основанию.

Известен прибор измерения силы для отрыва покрытия от защищаемой бетонной поверхности в направлении, перпендикулярном плоскости покрытия с помощью приклеенного металлического диска высотой 50 мм и диаметром 20 или 50,6 мм способом приклеивания металлических дисков по поверхности лакокрасочного покрытия.

Недостатком прибора является невозможность определения прочности сдвига асфальтобетона по основанию.

Известен прибор, состоящий из верхнего и нижнего поршней для уплотнения грунта, верхней и нижней неподвижных обойм и средней подвижной обоймы. (См. Н.Н.Сидоров, В.П.Сипидин, Современные методы определения характеристик механических свойств грунтов, Сторойиздат, Ленинград, 1972, с54), применяемый при проведении испытаний по ГОСТ 12248-66.

Недостатком прибора является невозможность испытания твердых дорожно-строительных материалов, глинистых материалов, грунтов, асфальтобетона.

Прототипом полезной модели служит устройство для определения прочности сцепления слоя штукатурки, бетона и тому подобное с основанием по а.с. №351125, Кл. G 01 т 3/08, состоящее из механизмов отрыва, захвата и измерительного устройства, в котором захват выполнен в виде стакана, соединенного винтами с обхватывающей слой испытываемого материала обоймой, имеющей внутреннюю коническую поверхность под углом 40-60 градусов.

Недостатком прототипа является невозможность определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетона, по основанию.

Полезная модель направлена на создание прибора для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов.

Решение задачи достигается тем, что в приборе для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов, содержащем механизм отрыва, выполненный в виде обоймы, захват, соединенный с механизмом отрыва и измерительное устройство, внутренняя полость обоймы выполнена цилиндрической, а захват выполнен в виде шайбы, охватывающей наружную поверхность обоймы, снабжен крюком, закрепленным на боковой поверхности шайбы.

На фиг.1 показана принципиальная схема прибора для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетона, по основанию.

Прибор состоит из обоймы 1, установленной на основании 2. Внутренняя полость обоймы 1 выполнена цилиндрической и заполнена испытуемым материалом, например, асфальтобетоном 3. На обойму 1 надета захват-шайба 4 с крюком 5, закрепленным на боковой поверхности шайбы 4.

Прибор для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов работает следующим образом. Нижнюю поверхность обоймы 1 смазывают минеральным маслом и устанавливают на очищенную от жира поверхность основания 2. Внутреннюю цилиндрическую поверхность обоймы 1 заполняют испытуемым материалом, например, асфальтобетоном 3 и уплотняют. В процессе его отверждения происходит сцепление с основанием 2. Затем на обойму 1 надевают захват-шайбу 4 с крюком 5. На крюк 5 устанавливают трос, который через блок крепят к измерительному прибору механизма отрыва.

Механизм отрыва через трос и захват-шайбу 4 в горизонтальной плоскости сдвигает обойму 1 со слоем асфальтобетона 3 по основанию 2.

Величину усилия сдвига определяют измерительным прибором. Поделив усилие сдвига на площадь поперечного сечения обоймы 1, находят величину прочности сдвига асфальтобетона по основанию.

Предложенный прибор дает возможность определить чистую величину сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов по основанию.

Прибор для определения сдвигоустойчивости дорожно-строительных материалов, содержащий механизм отрыва, выполненный в виде обоймы, захват, соединенный с механизмом отрыва и измерительное устройство, отличающийся тем, что внутренняя полость обоймы выполнена цилиндрической, а захват выполнен в виде шайбы, охватывающей наружную поверхность обоймы и снабжен крюком, закрепленным на боковой поверхности шайбы.



 

Наверх