Поршень-разделитель "w-образного типа" однотрубных гидропневматических амортизаторов

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к однотрубным гидропневматическим амортизаторам подвески транспортных средств.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности разделения гидравлической и газовой полостей гидропневматического амортизатора с условием создания возможности применения сопрягаемых деталей с низкой величиной шероховатости уплотняемой поверхности (Ra0,320,8 мкм), серийно используемых в производстве, например, гидравлических двухтрубных амортизаторов, и имеющих относительно невысокую стоимость.

Техническая задача решается тем, что цельный поршень-разделитель имеет неподвижную часть, разделяющую газовую и гидравлическую полости в трех уровнях и подвижную часть W-образной формы, при этом сопрягаемая (уплотняемая) поверхность является обкатной для подвижной части поршня-разделителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к однотрубным гидропневматическим амортизаторам подвески транспортных средств.

Известны разделительные поршни с кольцевым уплотнительным элементом, выполненным в виде V-образного и каплевидного колец, расположенного в углублении Т-образной формы (патент на изобретение РФ 2300680, патент на полезную модель РФ 104987).

Известны кольцевые уплотнения для подвижных соединений в виде колец круглого сечения (ГОСТ 9833), расположенные в углублениях прямоугольной формы.

Недостатком подвижных уплотнений такого типа, являются высокие требования к сопрягаемой уплотняемой поверхности в случае использования в конструкциях однотрубных гидропневматических амортизаторов (Ra0,040,08 мкм), т.е. требуется применение высокоточных и дорогостоящих холоднокатаных труб.

Прототипом заявленной полезной модели является гофрированный разделитель амортизатора (свидетельство на полезную модель РФ 33191).Такой тип разделителя не требует высокоточных сопрягаемых поверхностей деталей амортизаторов, но обладает низкой надежностью и долговечностью, из-за «раздутия» гофр от внутреннего давления в газовой полости, и как следствие к вредному контакту верхней части гофр с уплотняемой поверхностью при осевом перемещении вплоть до их разрушения и полной потери герметичности.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности разделения гидравлической и газовой полостей гидропневматического амортизатора с условием создания возможности применения сопрягаемых деталей с низкой величиной шероховатости уплотняемой поверхности (Rа0,320,8 мкм), серийно используемых в производстве, например, гидравлических двухтрубных амортизаторов, и имеющих относительно невысокую стоимость.

Техническая задача решается тем, что цельный поршень-разделитель имеет неподвижную часть, разделяющую газовую и гидравлическую полости в трех уровнях и подвижную часть W-образной формы, при этом сопрягаемая (уплотняемая) поверхность является обкатной для подвижной части поршня-разделителя.

На Рис.1 изображен общий вид поршня-разделителя, состоящего из двух деталей: цельный эластичный поршень 1, имеющий подвижную часть С «W-образной формы» в продольном сечении и неподвижную часть В с тремя уровнями уплотняющих полуколец, расположенных в цилиндрической части поршня-разделителя, ограничитель 2, установленный в углублении поршня 1 и осуществляющий осевую фиксацию дна A поршня 1 при его перемещении под воздействием давления в газовой полости. Компенсация объема штока амортизатора на ходах отбоя и сжатия осуществляется перемещением дна A путем перекатывания в зоне R под воздействием давления в газовой полости, при этом уплотняемая сопрягаемая поверхность является обкатной для поверхности D поршня 1. Величина хода h дна A поршня 1 для однотрубных гидропневматических амортизаторов рассчитывается исходя из равенства:

S1×h=S2×H, где

S1 - площадь сечения поршня-разделителя по диаметру поверхности D,

S2 - площадь поперечного сечения штока амортизатора,

h - ход дна А поршня-разделителя,

Н - максимальный рабочий ход штока амортизатора.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Свидетельство на полезную модель РФ 33191 «Гофрированный разделитель амортизатора» (прототип).

2. Патент на полезную модель РФ 104987 «Разделительный поршень гидропневматического однотрубного амортизатора» (аналог).

3. Патент на изобретение РФ 2300680 «Уплотнение поршня-разделителя» (аналог).

1. Поршень-разделитель, состоящий из цельного эластичного поршня и ограничителя, установленного в углублении эластичного поршня, отличающийся тем, что подвижная часть эластичного поршня имеет W-образную форму в продольном сечении, а компенсация объема штока амортизатора осуществляется перемещением дна подвижной части путем перекатывания под воздействием давления в газовой полости, при этом уплотняемая поверхность является обкатной для подвижной части.

2. Поршень-разделитель по п.1, отличающийся тем, что осевую фиксацию дна эластичного поршня при его перемещении под воздействием давления в газовой полости осуществляет ограничитель, установленный в углублении эластичного поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических

Отливка // 58406

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при строительстве многоствольных дымовых труб для тепловых электростанций, промышленных и отопительных котельных
Наверх