Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой

 

Целью данной полезной модели является повышение безопасности эксплуатации транспортного средства.

Предлагается устройство, состоящее из установленных в каркасе кабины 4 транспортного средства последовательно соединенных воздушных клапанов 5 и 6, воздушной камеры 7 с мембраной 8, пружины 9, мембраны 10 трехмагистрального клапана 11, разжимного кулака 12, тормозных колодок 13, штока 14, нормально закрытого электромагнитного клапана 15, электрического выключателя 16. Данное устройство позволяет улучшить эргономические показатели транспортного средства и повысить безопасность водителя и пассажиров.

Полезная модель относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных (преимущественно транспортных) средств, имеющих пневмосистемы торможения, и оборудованные дверями кабины и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой [1], содержащее пластину, соединенную со стержнем и установленную на кулисе коробки передач транспортного средства с возможностью перемещения в направлении выбора передач, при этом пластина выполнена в центральной части с фигурным пазом, соответствующим вырезу в кулисе. Устройство снабжено воздушной камерой с подпружиненной мембраной и двумя воздушными кранами, установленными в каркасе кабины, при этом фигурная пластина со стержнем соединена с подпружиненной мембраной воздушной камеры, соединенной пневмолиниями через воздушные краны с пневмолинией тормозной системы.

Известное устройство имеет следующие недостатки: во-первых, при попадании рычага в паз между пластиной и кулисой коробки передач не исключен сдвиг пластины влево и включение одной из передач; во-вторых, данной устройство нельзя использовать на транспортных средствах с гидромеханической коробкой передач ввиду отсутствия механического устройства переключения передач.

Наиболее близким к предполагаемому устройству является предохранительной устройство с пневматической тормозной системой [2], содержащее воздушную камеру с подпружиненной мембраной, соединенную с пневмолинией тормозной системы, и два воздушных клапана, установленных в кабине, трехмагистральный клапан, первый вход которого прямой связью соединен

посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в кабине, обеспечивая разжимание тормозных колодок при открывании дверей автомобиля, затормаживая последний, второй вход соединен с тормозной системой, а выход - с воздушной камерой.

Недостатком данного устройства является тот факт, что в случае торможения транспортного средства при недостаточном давлении в тормозной системе сжатый воздух из пневмосистемы поступает на второй вход трехмагистрального клапана, мембрана которого, перемещаясь вправо, занимает среднее положение, соединяя второй вход клапана с его выходом и одновременно с первым входом, тем самым воздух через магистраль, соединяющую первый вход трехмагистрального клапана и воздушные клапаны стравливается в атмосферу.

Целью данной полезной модели является повышение безопасности эксплуатации транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой, содержащее воздушную камеру с подпружиненной мембраной, соединенную с пневмолинией тормозной системы, и два воздушных клапана, установленных в кабине, трехмагистральный клапан, первый вход которого прямой связью соединен посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в кабине, обеспечивая разжимание тормозных колодок при открывании дверей автомобиля, затормаживая последний, второй вход соединен с тормозной системой, а выход - с воздушной камерой, дополнительно введен нормально закрытый электромагнитный клапан, который соединяет первый вход трехмагистрального клапана с последовательно соединенными воздушными клапанами, и электрический выключатель, установленный на двери кабины.

Отличительным признаком от прототипа является тот факт, что в устройство вводится дополнительно нормально закрытый электромагнитный клапан, который в случае торможения при недостаточном давлении в тормозной системе препятствует оттоку воздуха через первый вход трехмагистрального клапана

и воздушные клапаны в атмосферу и электрический выключатель, который замыкает цепь автоматически при открывании двери кабины транспортного средства, тем самым подавая питание на электромагнитный клапан и открывая его, при этом происходит торможение транспортного средства.

Предполагаемая полезная модель изображена на фиг., где компрессор 1, соединенный с ресивером 2, и воздуховод 3, и состоит из установленных в каркасе кабины 4 транспортного средства воздушные клапаны 5 и 6, воздушную камеру 7 с мембраной 8, пружину 9, мембрану 10 трехмагистрального клапана 11, разжимной кулак 12, тормозные колодки 13, шток 14, нормально закрытый электромагнитный клапан 15, электрический выключатель 16.

Воздушные клапаны 5 и 6 соединены воздуховодами между собой и с пневмосистемой транспортного средства, а также с первым входом трехмагистрального клапана 11, который через выход соединен с воздушной камерой 7 и имеет второй вход из пневмосистемы транспортного средства. Мембрана 8 воздушной камеры 7 отжимается пружиной 9 в такое положение, при котором через шток 14, соединенный с разжимным кулаком 12, последний перемещается в положение, при котором тормозные колодки 13 находятся в не разжатом состоянии и позволяют транспортному средству передвигаться в нормальном режиме. Нормально закрытый электромагнитный клапан 15, расположенный на магистрали, соединяющей первый вход трехмагистрального клапана и воздушные клапаны 5 и 6, соединенные последовательно, соединен электрически с выключателем 16, установленным на двери кабины.

Устройство работает следующим образом.

При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы воздушных клапанов 5 и 6 и закрывают доступ воздуха из пневмолинии в трехмагистральный клапан 11, мембрана 10 которого занимает одно из крайних положений.

В случае торможения транспортного средства при недостаточном давлении в тормозной системе сжатый воздух из пневмосистемы поступает на второй вход трехмагистрального клапана 11, мембрана 10 которого, перемещаясь

вправо, занимает среднее положение, соединяя второй вход клапана 11 с его выходом и одновременно с первым входом. Выход воздуха через первый вход трехмагистрального клапана 11 препятствует нормально закрытый электромагнитный клапан 15. Воздух через выход клапана поступает в воздушную камеру 7. Шток 14 перемещаясь влево, производя действие на разжимной кулак 12, посредством которого происходит разжатие тормозных колодок 13.

При остановке машины и открывании двери последние прекращают действие на выступы воздушных клапанов 5 и 6, которые открываются, как показано на фиг., замыкается электрическая цепь выключателем 16, тем самым открывая электромагнитный клапан 15, и делают возможным доступ воздуха через первый вход в трехмагистральный клапан 11. Воздух под давлением перемещает мембрану 10 клапана влево и через его выход поступает в воздушную камеру 7. Далее происходит действие аналогичное торможению.

Такая ситуация сохраняется до тех пор, пока открыта любая из дверей, для чего клапаны 5 и 6 подсоединены последовательно. Для начала движения необходимо закрыть обе двери.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить эргономические показатели транспортного средства и повысить безопасность водителя и пассажиров, т.к. в случае торможения при недостаточном давлении в тормозной системе мембрана 10 электромагнитного клапана 11 занимает среднее положение, а нормально закрытый электромагнитный клапан 15 препятствует оттоку воздуха в атмосферу, тем самым обеспечивая торможение транспортного средства.

Литература:

1. Авторское свидетельство СССР №1168442 - аналог.

2. Патент России №2175917 - прототип.

Предохранительное устройство для транспортного средства с пневматической тормозной системой, содержащее воздушную камеру с подпружиненной мембраной, соединенную с пневмолинией тормозной системы, и два воздушных клапана, установленных в кабине, трехмагистральный клапан, первый вход которого прямой связью соединен посредством пневмолиний с выходами воздушных клапанов, установленных в кабине, обеспечивая разжимание тормозных колодок при открывании дверей автомобиля, затормаживая последний, второй вход соединен с тормозной системой, а выход - с воздушной камерой, отличающееся тем, что в него дополнительно введен нормально закрытый электромагнитный клапан, который соединяет первый вход трехмагистрального клапана с последовательно соединенными воздушными клапанами, и электрический выключатель, установленный на двери кабины.



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.
Наверх