Ручка для двери автомобиля

 

Предлагаемая полезная модель касается устройства ручки для двери, преимущественно автомобиля. Ручка для двери автомобиля содержит корпус, ручку, тягу привода замка двери автомобиля. Новым является то, что корпус выполнен с углублением и посадочными гнездами, одно из которых содержит элемент крепления, а другое - отверстие, ручка выполнена с элементом крепления и с направляющей, в которой выполнено отверстие, при этом корпус шарнирно соединен с ручкой посредством элементов крепления, дополнительно устройство содержит держатель рычага с основанием, в котором выполнено отверстие, с выступами, в которых выполнены отверстия, рычаг, который содержит цилиндрическое основание, верхний флажок и нижний флажок с отверстием, ось рычага, пружину, при этом направляющая ручки установлена в отверстии посадочного гнезда и в отверстии основания держателя рычага, между выступами держателя рычага, держатель рычага установлен под отверстием одного из посадочных гнезд и соединен с корпусом, цилиндрическое основание рычага установлено между выступами держателя рычага на оси, закрепленной в отверстиях выступов держателя рычага, таким образом, что верхний флажок рычага установлен в отверстии направляющей ручки, пружина установлена на цилиндрическое основание рычага. таким образом, что одним концом упирается в выступ держателя рычага, а другим - в нижний флажок, тяга установлена в отверстии нижнего флажка рычага и соединена с приводом замка двери автомобиля; корпус устанавливают с наружной стороны двери автомобиля на штатное место; держатель рычага соединен с корпусом с помощью клея держатель рычага соединен с корпусом с помощью шурупов; предпочтительным материалом для изготовления корпуса, ручки, держателя рычага, рычага, оси является полиамид. Технический результат от использования предполагаемой полезной модели заключается в упрощение изготовления и монтажа устройства, снижении его себестоимости. 1 н. п. ф., 4 з. п. ф., 1 рис.

Предлагаемая полезная модель касается устройства ручки для двери, преимущественно автомобиля.

Разработка ручек для дверей транспортных средств в последние десятилетия ведется интенсивно. Предложено большое количество различных устройств (см, например, авт. св. 956719, авт. св. 896232, авт. св. 503015, RU U 1 16753, RU U1 37752, SU A 1 1370212, SU А1 1240856, RU U 1 18725, FR С1 2057089, US 2761721 и др.).

Так, например, известна ручка двери (авт. св. 956719), преимущественно автомобиля, содержащая корпус с гнездом, имеющим центральное отверстие и выполненное коаксиально ему кольцевое углубление, установленную в корпусе подпружиненную кнопку с расположенным в ней полым стержнем, в котором установлен толкатель, взаимодействующий с приводом замка, в которой с целью уменьшения габаритной высоты ручки при заданной величине хода кнопки, кнопка размещена в кольцевом углублении, а ее полый стержень расположен в центральном отверстии гнезда.

Известна также наружная ручка передней двери автомобиля (RU U1 16753) содержащая корпус ручки, клавишу с поводком, рычаг с пазом, тягу, пружину, ось клавиши, ось рычага и ось тяги, в которой поводок клавиши выполнен в виде цилиндра, при этом клавиша имеет два поводка, рычаг выполнен с двумя симметричными пазами.

Известные устройства ручек для двери автомобиля достаточно сложны в изготовлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой ручке для двери автомобиля, является приспособление для закрывания двери автомобиля, защищенное авторским свидетельством 896232, принятое за ближайший аналог (прототип).

Приспособление для закрывания двери автомобиля по прототипу, содержит расположенный заподлицо с внутренней облицовочной панелью двери коробчатый корпус с кронштейном внутри него, и установленную на оси кронштейна подпружиненную двуплечую ручку, связанную одним плечом через тягу с замком двери, с целью упрощения конструкции, кронштейн имеет захват для руки и фасонное отверстие, в котором

установлена ось с двуплечей ручкой, другое плечо которой расположено вне фасонного отверстия, при этом кронштейн выполнен из пластмассы.

Описанное в качестве прототипа устройство является достаточно сложным в изготовлении и монтаже, а также достаточно металлоемким, что увеличивает его себестоимость.

В задачу предлагаемой полезной модели положено: упрощение изготовления и монтажа устройства, снижение его себестоимости.

Достижение всех поставленных в задачу эффектов и составляет новый технический результат предлагаемой полезной модели.

Поставленная задача достигается тем, что в ручке для двери автомобиля, содержащей корпус, ручку, тягу привода замка двери автомобиля, корпус выполнен с углублением и посадочными гнездами, одно из которых содержит элемент крепления, а другое - отверстие, ручка выполнена с элементом крепления и с направляющей, в которой выполнено отверстие, при этом корпус шарнирно соединен с ручкой посредством элементов крепления, дополнительно устройство содержит держатель рычага с основанием, в котором выполнено отверстие, с выступами, в которых выполнены отверстия, рычаг, который содержит цилиндрическое основание, верхний флажок и нижний флажок с отверстием, ось рычага, пружину, при этом направляющая ручки установлена в отверстии посадочного гнезда и в отверстии основания держателя рычага, между выступами держателя рычага, держатель рычага установлен под отверстием одного из посадочных гнезд и соединен с корпусом, цилиндрическое основание рычага установлено между выступами держателя рычага на оси, закрепленной в отверстиях выступов держателя рычага, таким образом, что верхний флажок рычага установлен в отверстии направляющей ручки, пружина установлена на цилиндрическое основание рычага, таким образом, что одним концом упирается в выступ держателя рычага, а другим - в нижний флажок, тяга установлена в отверстии нижнего флажка рычага и соединена с приводом замка двери автомобиля; корпус устанавливают с наружной стороны двери автомобиля на штатное место; держатель рычага соединен с корпусом с помощью клея; держатель рычага соединен с корпусом с помощью шурупов; предпочтительным материалом для изготовления корпуса, ручки, держателя рычага, рычага, оси является полиамид.

На фиг.1 приведен чертеж ручки для двери автомобиля.

Конструктивно предлагаемая ручка для двери автомобиля на фиг.1 содержит: корпус 1 с углублением 2 и посадочными гнездами 3, одно из которых содержит элемент крепления 4, а другое - отверстие 5, ручку 6 с элементом крепления 7 и с направляющей 8, в которой выполнено отверстие 9, держатель 10 рычага, который содержит основание 11 с отверстием 12, выступы 13 с отверстиями 14, рычаг 15, который содержит цилиндрическое основание

16, верхний флажок 17 и нижний флажок 18, в котором выполнено отверстие 19, ось 20 рычага, пружину 21, тягу 22 привода замка двери автомобиля.

Корпус 1 шарнирно соединен с ручкой 6 посредством элементов крепления 4, 7.

Направляющая 8 ручки 6 установлена в отверстии 5 посадочного гнезда 3 и в отверстии 12 основания 11 держателя 10 рычага 15, между выступами 13 держателя 10 рычага 15.

Держатель 10 рычага 15 установлен под отверстием 5 одного из посадочных гнезд 3 и соединен с корпусом 1, например, с помощью клея или с помощью шурупов.

Цилиндрическое основание 16 рычага 15 установлено между выступами 13 держателя 10 рычага 15 на оси 20, при этом верхний флажок 17 рычага 15 установлен в отверстии 9 направляющей 8 ручки 6.

Ось 20 рычага 15 закреплена в отверстиях 14 выступов 13 держателя 10 рычага 15.

Пружина 21 установлена на цилиндрическое основание 16 рычага 15, при этом одним концом пружина 21 упирается в выступ 13 держателя 10 рычага 15, а другим - в нижний флажок 18.

Тяга 22 установлена в отверстии 19 нижнего флажка 18 рычага 15 и соединена с приводом замка двери автомобиля.

Корпус 1 устанавливают с наружной стороны двери автомобиля на штатные места.

Предпочтительным материалом для изготовления корпуса 1, ручки 6, держателя 10, рычага 15, оси 20 является, например, полиамид.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.

В закрытом положении ручка 6 расположена заподлицо с верхней поверхностью корпуса 1, при этом направляющая 8 установлена в отверстии 5 посадочного гнезда 3 и отверстии 12 основания 11 держателя 10, между выступами 13 держателя 10, а верхний флажок 17 рычага 15 установлен в отверстии 9 направляющей 8 ручки 6.

При открывании двери автомобиля направляющая 8 ручки 6 выдвигается из корпуса 1, при этом верхний флажок 17 рычага 15 поднимается вверх. Рычаг 15 совершает вращательное движение, приводя в движение нижний флажок 18 с установленной в отверстии 19 тягой 22, которая открывает замок двери автомобиля.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает упрощение его изготовления и монтажа, снижение себестоимости.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Ручка для двери автомобиля, содержащая корпус, ручку, тягу привода замка двери автомобиля, отличающаяся тем, что корпус выполнен с углублением и посадочными гнездами, одно из которых содержит элемент крепления, а другое - отверстие, ручка выполнена с элементом крепления и с направляющей, в которой выполнено отверстие, при этом корпус шарнирно соединен с ручкой посредством элементов крепления, дополнительно устройство содержит держатель рычага с основанием, в котором выполнено отверстие, с выступами, в которых выполнены отверстия, рычаг, который содержит цилиндрическое основание, верхний флажок и нижний флажок с отверстием, ось рычага, пружину, при этом направляющая ручки установлена в отверстии посадочного гнезда и в отверстии основания держателя рычага, между выступами держателя рычага, держатель рычага установлен под отверстием одного из посадочных гнезд и соединен с корпусом, цилиндрическое основание рычага установлено между выступами держателя рычага на оси, закрепленной в отверстиях выступов держателя рычага, таким образом, что верхний флажок рычага установлен в отверстии направляющей ручки, пружина установлена на цилиндрическое основание рычага таким образом, что одним концом упирается в выступ держателя рычага, а другим - в нижний флажок, тяга установлена в отверстии нижнего флажка рычага и соединена с приводом замка двери автомобиля.

2. Ручка для двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что корпус устанавливают с наружной стороны двери автомобиля на штатное место.

3. Ручка для двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что держатель рычага соединен с корпусом с помощью клея.

4. Ручка для двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что держатель рычага соединен с корпусом с помощью шурупов.

5. Ручка для двери транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что предпочтительным материалом для изготовления корпуса, ручки, держателя рычага, рычага, оси является полиамид.



 

Наверх