Комбинированный самоходный каток

 

Комбинированный самоходный каток для уплотнения и разравнивания дорожно-строительного материала содержит вибровальцы и ведущие пневмоколеса, при этом за пневмоколесами установлен гладкий металлический валец, который устраняет возникшие неровности дорожного полотна от действия шин.

Использование данной полезной модели позволяет повысить эксплуатационные возможности комбинированных катков. 2 илл.

Полезная модель относится к дорожному автомобильному строительству и касается усовершенствования конструкции моторных катков.

Известен каток, содержащий рабочие органы из вибровальца и двух пневмоколес. [Варганов С.А., Андреев Г.С. Машины для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов. - М: Машиностроение. 1981. - 240 с; с.168].

Недостатком такого катка является малое число шин, что снижает эффективность уплотнения, т.к. требует многократного воздействия на дорожные смеси со смещением по ширине дорожного полотна.

За прототип взят вибрационный комбинированный каток ДУ-58, у которого рабочими органами являются вибровалец и четыре приводных пневмоколеса распределяющих передаваемую нагрузку по всей ширине шин [Антипенко Г.Л., Катевская Е.В., Костенко К.К., Максименко А.Н., Ютенко А.В. Новые технологии и машины при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог. - Минск: Дизайн ПРО, 2002. - 224 с; с.81].

Недостатком этого катка является то, что для уплотнения грунтов и дорожных оснований верхние слои участков между шинами смещаются и получается недостаточно ровная поверхность. Поэтому окончательные проходы при уплотнении таких смесей выполняются катками с гладкими металлическими вальцами.

Целью заявляемой полезной модели является повышение качества уплотнения дорожно-строительного материала для получения ровной поверхности при использовании комбинированных катков.

Для осуществления поставленной цели на комбинированном самоходном катке устанавливается на задней полураме ведомый гладкий металлический валец, расположенный за пневмоколесами. Валец может работать как с

включенным, так и с выключенным вибровозбудителем, а при транспортировке катка может быть перемещен в статическое верхнее положение.

На фиг.1 приведена схема комбинированного катка (вид сбоку), на фиг.2 - схема катка с расположением заднего вальца в верхнем статическом положении.

Комбинированный самоходный каток работает следующим образом.

Передний вибровалец 1 закрепленный па передней полураме 2 обеспечивает уплотнение дорожного строительного материала как но глубине, так и по поверхности. Пневмоколеса 3 осуществляют перемещение катка с заданными скоростью и направлением, уплотняя шинами материал у поверхности. При этом часть материала, которая находится между шинами, совершает подвижку вверх, т.к. на него воздействуют соседние участки от давления массы задней полурамы 4 катка. Для устранения возникших неровностей, на эти выпуклости действует масса заднего гладкого вальца 5. Оси вальца 5 закреплены в подшипниках опор 6. Эти опоры могут быть установлены в двух положениях: рабочем (фиг.1) и статическом (фиг.2).

Полезная модель позволяет получать ровную поверхность дорожного материала без дополнительного технологического перехода с использованием катков с гладкими металлическими вальцами, что повышает эксплуатационные возможности комбинированных катков.

Комбинированный каток, содержащий переднюю и заднюю полурамы, вибрационный валец, ведущие пневмоколеса, отличающийся тем, что на задней полураме за пневмоколесами по всей рабочей ширине катка установлен гладкий металлический валец.



 

Наверх