Установка компрессорная универсальная малогабаритная

 

Компрессорная установка малогабаритная универсальная предназначена для применения на электроподвижном составе городского пассажирского транспорта, а именно на троллейбусах и трамваях, а также в стационарных условиях для производственных нужд. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения принудительного охлаждения. Компрессорная установка содержит основание 1, на котором закреплены компрессор 2 и связанный с ним электродвигатель 3, управляемый регулятором давления. На концах коленчатого вала 4 компрессора 2 установлены вентилятор 5 и насос 6 с всасывающим патрубком 7 и нагнетательными патрубками 8, 9 для систем смазки и охлаждения соответственно. Картер 10 выполнен в виде поддона и закреплен под основанием 1. На клапанной головке 11 компрессора 2 смонтированы соединенный с каналами охлаждения нагнетательный патрубок 9, в котором на выходе из насоса 6 установлен жиклер 12, и соединенный с картером 10 сливной патрубок 13. Масло из картера 10 по всасывающему патрубку 7 поступает в нагнетательные патрубки 8,9, далее по каналам для смазки коленчатого вала 4 и каналам охлаждения клапанной головки 11 стекает в картер 10. Теплообменник 14, влагомаслоотделитель 15 с электромагнитным клапаном для сброса конденсата в атмосферу и обратный клапан 16 последовательно присоединены к компрессору 2. При этом обратный клапан 16 связан с предохранительным клапаном 17 и воздушной магистралью. Воздушный фильтр 18 соединен с всасывающим клапаном 19 клапанной головки 11 и представляет собой фильтр-циклон. /3 ил./

Предлагаемая полезная модель относится к электроподвижному составу городского транспорта, может быть использована на троллейбусах, на трамвайных вагонах, а также в стационарных условиях для производственных нужд.

Известна компрессорная установка автомобильного типа, содержащая установленные на основании компрессор соединенный с двигателем, связанным с регулятором давления, картер, присоединенные последовательно к компрессору теплообменник, влагомаслоотделитель, предохранительный и обратный клапаны, системы смазки и охлаждения. /1/

Недостатком известной компрессорной установки является то, что системы охлаждения /водяная/ и смазки компрессора являются составной частью работающих независимо систем охлаждения и смазки двигателя автомобиля, поэтому вне автомобиля эта компрессорная установка не работоспособна.

Известна компрессорная установка, содержащая установленные на основании компрессор связанный с электродвигателем, управляемым регулятором давления, присоединенные последовательно к компрессору теплообменник, влагомаслоотделитель, предохранительный и обратный клапаны, систему смазки, включающую картер. /2/.

Недостатком известной компрессорной установки является низкая эксплуатационная надежность из-за отсутствия принудительной системы охлаждения и как следствие - перегрев компрессора.

В указанной компрессорной установке используют компрессор с производительностью в 3-5 раз больше расчетного значения расхода воздуха в системе и массой более 300 кг, что увеличивает габаритные размеры и утяжеляет установку, приводит к увеличению расхода электроэнергии на движение.

Технической задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью «Компрессорная установка малогабаритная универсальная», является обеспечение

принудительного охлаждения компрессора потоком воздуха при помощи вентилятора и охлаждающей жидкостью /маслом/, подаваемой посредством масляного насоса, уменьшение габаритов и массы установки, возможность использования ее в стационарных условиях для производственных нужд.

Предлагаемая компрессорная установка малогабаритная, имеет массу меньше известной в четыре раза, ее легко заменить в линейных условиях и перенести в любое рабочее место.

Технический результат достигается повышением эксплуатационной надежности путем обеспечения принудительного охлаждения.

Поставленная техническая задача решается тем, что компрессорная установка малогабаритная универсальная, снабжена закрепленным на одном конце коленчатого вала компрессора насосом с всасывающим патрубком, связанным с установленным под основанием картером, выполненным в виде поддона, двумя нагнетательными патрубками, один из которых размещен в корпусе насоса с возможностью взаимодействия с коленчатым валом, а другой соединен с клапанной головкой, жиклером, смонтированным в последнем на выходе из насоса, вентилятором, закрепленным на другом конце коленчатого вала, при этом выходное отверстие клапанной головки связано с картером посредством сливного патрубка.

Предлагаемая полезная модель представлена на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 представлен общий вид компрессорной установки; на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - аксонометрия.

Компрессорная установка малогабаритная универсальная содержит основание 1, на котором установлены компрессор 2 с приводным электродвигателем 3, управляемым регулятором давления /не показан, находится вне установки/, закрепленные на концах коленчатого вала 4 компрессора 2 соответственно вентилятор 5 и насос 6 с всасывающим патрубком 7, соединенным с нагнетательными патрубками 8 и 9.

Картер 10 выполнен в виде поддона или отдельного резервуара и закреплен под основанием 1. Нагнетательный патрубок /канал/ 8 размещен внутри насоса 6

и предназначен для подачи масла к коленчатому валу 4. Нагнетательный патрубок 9 связан с каналами охлаждения, размещенными в клапанной головке 11 компрессора 2. На патрубке 9 для распределения масла, идущего на смазку и охлаждение в нужном соотношении смонтирован жиклер 12. К выходному отверстию клапанной головки 11 прикреплен сливной патрубок 13, связанный с картером 10.

Последовательно присоединены к компрессору 2 теплообменник 14, влагомаслоотделитель 15 циклонного типа с электромагнитным клапаном для сброса конденсата в атмосферу, обратный клапан 16, связанный с предохранительным клапаном 17 и воздушной магистралью /не показана/.

Воздушный фильтр 18 соединен с всасывающим клапаном 19 клапанной головки 11 компрессора и представляет собой фильтр-циклон.

В качестве двигателя 3 применен асинхронный трехфазный электродвигатель 380/220В, 50Гц. При использовании на троллейбусе - двигатель получает питание от преобразователя напряжения 600В/3×380В, 50 Гц, который преобразовывает постоянное напряжение, поступающее из контактной сети, в трехфазное напряжение 380В.

Компрессорная установка работает следующим образом.

При включении двигателя 3 запускается компрессор 2 и связанные с ним вентилятор 5 и насос 6, воздух через воздушный фильтр 17 и всасывающий клапан 18 поступает в цилиндр компрессора 2 через клапанную головку 11.

Сжатый воздух из клапанной головки 11 поступает в теплообменник 14, затем во влагомаслоотделитель 15 и через обратный клапан 16 направляется в магистраль.

Охлажденное масло из картера 10 по всасывающему патрубку 7 подается к насосу 6. По нагнетательному патрубку 9 через жиклер 12 масло поступает в клапанную головку 11 и по каналам охлаждения через сливной патрубок 13 сливается в картер 10. Одновременно с масляным охлаждением осуществляется охлаждение корпуса компрессора 2 воздушным потоком, создаваемым

вентилятором 5. Масло для смазки коленчатого вала 4 подается по каналу 8, расположенному внутри насоса 6. Из системы смазки масло стекает в картер 10 самотеком.

При достижении в магистрали максимального рабочего давления срабатывает регулятор давления и компрессор 2 останавливается.

При снижении в магистрали давления воздуха до минимальной рабочей величины срабатывает регулятор давления, и электродвигатель 3 и связанный с ним компрессор 2 включаются, цикл работы повторяется.

Предлагаемая полезная модель «Компрессорная установка малогабаритная универсальная» повышает эксплуатационную надежность тем, что позволяет избежать перегрева компрессора за счет применения принудительной системы охлаждения. Компактность и небольшой вес установки позволяют при необходимости легко ее заменить даже в линейных условиях. Также предлагаемая компрессорная установка может использоваться в стационарных условиях для нужд производства.

Источники информации.

1. КАМАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. ОАО КАМАЗ. «Русь Автокнига», 2001 г.

2. «Троллейбусы» «Высшая школа» М. 1969 г., стр.200-202, авт. И.С.Ефремов.

3. «Электрокомпрессор ЭК4В» Инструкция по эксплуатации ЭК4В.00.000ИЭ, Москва, стр.3-5.

Компрессорная установка малогабаритная универсальная, содержащая установленные на основании компрессор, связанный с электродвигателем, управляемым регулятором давления, присоединенные последовательно к компрессору теплообменник и влагомаслоотделитель, предохранительный и обратный клапаны, систему смазки, включающую картер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, путем обеспечения одновременного принудительного охлаждения и смазки, снабжена закрепленным на одном конце коленчатого вала компрессора насосом с всасывающим патрубком, связанным с установленным под основанием картером, выполненным в виде поддона, двумя нагнетательными патрубками, один из которых размещен в корпусе насоса с возможностью взаимодействия с коленчатым валом, а другой соединен с клапанной головкой, жиклером, смонтированным в последнем на выходе из насоса, вентилятором, закрепленным на другом конце коленчатого вала, при этом выходное отверстие клапанной головки связано с картером посредством сливного патрубка.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом на достижение которого направлена полезная модель является предупреждение коррозионного разрушения скважинного насосно-компрессорных труб вызванного наличием блуждающих токов, перекоса фаз, токов утечки в кабеле, и появление статических зарядов на корпусных элементах насосного оборудования, включая трубы НКТ, в процессе добычи

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения
Наверх