Кожух головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей камаз

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и представляет собой конструкцию шумовибродемпфирующего декоративного кожуха головки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение температурной стойкости кожуха головки цилиндров двигателей КАМАЗ. В кожухе головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащем декоративную панель и детали крепления, согласно полезной модели, декоративная панель выполнена из плотного высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С. Головка шпильки крепления декоративной панели к корпусной детали двигателя воздействует на панель посредством верхней и нижней опорных втулок и расположенной между ними пружины сжатия.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и представляет собой конструкцию шумовибродемпфирующего декоративного кожуха головки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В большей степени такой кожух ослабляет шум, генерируемый газораспределительным механизмом ДВС. Кожух содержит декоративную панель, снабженную внутренними ребрами жесткости, которая крепится к корпусным деталям ДВС с помощью съемных резьбовых деталей.

Известен кожух головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, выполненный из алюминиевого сплава.

Недостатками известного кожуха являются:

- сравнительно высокая стоимость материала, из которого изготовлен кожух;

- повышенная отдача тепла от декоративной панели в подкапотное пространство, что в свою очередь повышает температуру в кабине водителя, снижая комфортность управления автомобилем в теплое время года.

Известен кожух ДВС по патенту RU 2172853, принятый заявителем в качестве прототипа.

Известный кожух содержит несущую декоративную панель из плотного полимерного материала (полиамида, пропилена и т.д.), съемные резьбовые элементы крепления кожуха к корпусным деталям двигателя, размещенный внутри панели пористый звукопоглощающий слой из волокнистого или пенистого материала, прокладку из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, адгезионно прикрепленную к внутренней поверхности декоративной панели. Наружная поверхность пористого звукопоглощающего слоя облицована тонкой звукопрозрачной защитной пленкой, например алюминиевой фольгой.

Недостатками прототипа являются:

- сложность конструкции;

- возможность применения его только на ДВС легковых автомобилей (например моделей ВАЗ) и невозможность применения его на ДВС грузовых автомобилей большой грузоподъемности, например моделей КАМАЗ, рабочая температура поверхностей головок которых может достигать +200°С и выше.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение температурной стойкости кожуха головки цилиндров двигателей КАМАЗ.

Технический результат достигается тем, что в кожухе головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащем декоративную панель и детали крепления, согласно полезной модели, декоративная панель выполнена из плотного высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С.

Головка шпильки крепления декоративной панели к корпусной детали двигателя воздействует на панель посредством верхней и нижней опорных втулок и расположенной между ними пружины сжатия.

Выполнение декоративной панели кожуха головки цилиндров из плотного высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С обеспечивает температурную стойкость кожуха даже при длительном движении автомобиля на подъем с полной загрузкой, сохраняя тем самым в подкапотном пространстве допустимый нормами уровень шума и температуры и высокую комфортность среды в кабине автомобиля.

Воздействие головки шпильки крепления декоративной панели к корпусной детали двигателя на панель посредством верхней и нижней опорных втулок и расположенной между ними пружины сжатия создает возможность регулирования усилия затяжки шпильки, компенсации температурных изменений размеров декоративной панели, что предупреждает возможность появления трещин в материале панели, а так же компенсации усилий, действующих на шпильку и декоративную панель при их температурном изменении размеров.

Сущность предложенной полезной модели поясняется рисунком.

Кожух головки цилиндров ДВС содержит декоративную панель 1, выполненную из плотного высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С. По периметру панели 1 в нижней ее части выполнена канавка 2, в которой установлена прокладка 3 из жаростойкого материала, например паранита. Прокладка 3 опирается на поверхность корпусной детали 4 двигателя. Внутри декоративной панели выполнены ребра жесткости 5 и 6, а в центральной ее части выполнено отверстие 7, в котором установлена резьбовая шпилька 8, ввернутая в корпусную деталь 4. На шпильке 8 установлена нижняя опорная втулка 9, опирающаяся на наружную поверхность панели 1, и верхняя опорная втулка 10, на которую опирается головка 11 шпильки 8. Между нижней 9 и верхней 10 опорными втулками установлена пружина сжатия 12.

1. Кожух головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ, содержащий декоративную панель и детали крепления, отличающийся тем, что декоративная панель выполнена из плотного высокотемпературного полимера с температурой плавления +320°С.

2. Кожух головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания моделей КАМАЗ по п.1, отличающийся тем, что головка шпильки крепления декоративной панели к корпусной детали двигателя воздействует на панель посредством верхней и нижней опорных втулок и расположенной между ними пружины сжатия.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к часовой промышленности и может использоваться для изготовления часов из драгоценных металлов.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх