Захватное устройство

 

Задача предлагаемого устройства заключается в уменьшении габаритов и повышении ремонтопригодности. Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, планшайба, имеющая направляющие в виде пазов и центральный выступ, на котором закреплена накладка. При этом последняя соединена с торцевыми пластинами с помощью призматического разъема. А торцевые пластины прикреплены к поршневым частям. Штоки упомянутых линейных гидроприводов сочленены с упорами, закрепленными на шпонках, которые в свою очередь имеют возможность перемещения по направляющим планшайбы. Выше указанные шпонки содержат с обеих сторон планшайбы ограничительные пластины. Кроме этого штоковые и поршневые части линейных гидроприводов соединены отдельными напорными магистралями с распределителем. Уменьшение габаритов и упрощение конструкции достигнуто путем сокращения числа деталей, в том числе исключение дополнительного гидроцилиндра. Повышение ремонтопригодности достигнуто за счет введения в конструкцию призматического разъема. Это ускоряет сборку и разборку механизма.

Полезная модель относиться к области машиностроения, в частности, к ремонту железнодорожного транспорта.

Известно устройство подобного назначения «Захват манипулятора (Авт. св. RU №1779581, МКИ В 25 J 15/00, опубликовано 07.12.92)», имеющий опору с осью, на которой закреплены два гидроцилиндра. При этом на опоре смонтирована вертикальная стойка с гидроцилиндром вертикальной фиксации. Гидроцилиндры содержат полые штоки внутри, которых расположены тяги. На тягах установлены кронштейны, с планками предназначенные для захвата детали. Также захват снабжен фиксаторами положения тяг относительно штоков.

За прототип принято «Многопозиционное зажимное устройство (Авт. св. RU №357058, МКИ В 23 Q 3/00, опубликовано 31.10.72)», имеющее поворотный стол на котором расположены зажимные цилиндры одностороннего действия на штоках, которых содержаться зажимные рычаги. Для разжима обрабатываемых деталей используется цилиндр двухстороннего действия. При этом для подачи масла в цилиндры существует гидростанция с напорной магистралью и трубопровод подвода масла в рабочие полости цилиндров.

Недостатком известных устройств является сложность конструкции.

Задача предлагаемого устройства заключается в уменьшении габаритов и повышении ремонтопригодности.

Решение указанной задачи представлено рядом отличительных признаков: в том числе, планшайба, имеющая направляющие в виде пазов и центральный выступ, на котором закреплена накладка. При этом последняя соединена с торцевыми пластинами с помощью призматического разъема. А торцевые пластины прикреплены к поршневым частям. Штоки упомянутых линейных гидроприводов сочленены с упорами, закрепленными на шпонках, которые в свою очередь имеют возможность перемещения по направляющим планшайбы. Выше указанные шпонки содержат с обеих сторон планшайбы ограничительные пластины. Кроме этого штоковые и поршневые части линейных гидроприводов соединены отдельными напорными магистралями с распределителем.

На фиг.1 представлена кинематическая схема захватного устройства. На фиг.2 - разрез по линейному гидроприводу. На планшайбе 1, под углом 120 градусов относительно друг друга, расположены линейные гидроприводы 2. Штоки 3 упомянутых линейных гидроприводов 2 сочлененные с упорами 4 и направлены к наружным граням планшайбы 1. В свою очередь упоры 4 соединены со шпонками 5. Шпонки 5 совмещены с пазами планшайбы 1. При этом выше упомянутые шпонки 5 имеют возможность линейного смещения по пазам планшайбы 1. С обеих сторон шпонок 5 содержаться ограничительные пластины 6. К поршневым частям линейных гидроприводов 2 присоединены торцевые пластины 7 с выступами 8. Планшайба 1 имеет центральный выступ 9, с закрепленной на нем накладкой 10. Накладка 10 соединена с торцевыми пластинами 7 с помощью призматического разъема. Призматический разъем включает в себя выступ 8 и пару выступов 11. Выступы 11 расположены на накладке 10. При этом выступ 8 размещен между выступами 11. Накладка 10 и центральный выступ 9 выполнены фасонными, в частности, шестигранными. Для подачи жидкости в штоковые и поршневые полости линейных гидроприводов 2 существуют напорные магистрали 12 и 13 соответственно. Напорные магистрали 12 и 13 выполнены, например, гибкими. Также для изменения

направления подачи жидкости линейные гидроприводы 2 соединены с распределителем 14. Распределитель 14 выполнен двухпозиционным.

Устройство работает следующим образом. Захватное устройство предназначено для захвата деталей, имеющих внутренние отверстия цилиндрической формы, в частности, букс. Наружные поверхности различных типов букс существенно отличаются по форме, поэтому целесообразно производить захват букс за внутреннюю поверхность, что обеспечивает универсальность предлагаемому захвату.

В исходном состоянии упоры 4, закрепленные на штоках 3, соприкасаются с торцами линейных гидроприводов 2 со стороны штоков 3. Планшайбу 1 располагают так, чтобы ее центр был совмещен с осью цилиндрического отверстия буксы.

Затем планшайбу 1 перемещают к буксе до тех пор, пока упоры 4 не окажутся в цилиндрическом пространстве буксы. После этого подают жидкость в поршневые полости линейных гидроприводов 2. Штоки 3 перемещаясь, раздвигают закрепленные на них упоры 4 до тех пор, пока последние не прижмутся к внутренней цилиндрической поверхности буксы. Для разжатия буксы обеспечивают подачу жидкости в штоковые полости линейных гидроприводов 2. При этом упоры 4 возвращаются в исходное положение. Данное захватное устройство удобно применять для демонтажа и монтажа букс, а также для перемещения последних в пространстве.

Уменьшение габаритов и упрощение конструкции достигнуто путем сокращения числа деталей, в том числе исключение дополнительного гидроцилиндра. Повышение ремонтопригодности достигнуто за счет введения в конструкцию призматического разъема. Это ускоряет сборку и разборку механизма.

1. Захватное устройство, содержащее поворотную планшайбу, на которой в радиальных направлениях размещены направляющие и упоры с возможностью линейного смещения, кинематически сочлененные со штоками линейных гидроприводов, соединенных с напорной магистралью и распределителем, отличающееся тем, что поршневая и штоковая части линейных гидроприводов соединены отдельными напорными магистралями с распределителем, выполненным двухпозиционным, упомянутые упоры снабжены шпонками, к которым с обеих сторон планшайбы закреплены ограничительные пластины, а направляющие выполнены в виде пазов, в которых размещены шпонки, средняя часть планшайбы снабжена центральным выступом, с закрепленной на нем накладкой, которая в свою очередь соединена с торцевыми пластинами, призматическим разъемом, при этом торцевые пластины прикреплены к поршневым частям.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что призматический разъем выполнен в виде выступа на торцевой пластине, который расположен в пространстве между парой выступов, размещенных на накладке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральный выступ и накладка выполнены фасонными, например, шестигранными.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх