Провод для железнодорожного подвижного состава рельсового транспорта

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод содержит медную токопроводящую жилу, изоляцию из полиолефинового термоэластопласта и оболочку из поливинилхлоридного термоэластопласта. Провод также может содержать обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой. Предложенное выполнение провода обеспечивает повышение работоспособности провода в условиях воздействия дизельного топлива и открытого пламени

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к проводам для подвижного состава рельсового транспорта. Провод может быть использован для присоединения к подвижным токоприемникам, монтажа при ограниченных перемещениях и фиксированном монтаже.

Известен провод для подвижного состава, содержащий медную токопроводящую жилу, поверх которой последовательно наложены полимерная изоляция из олефинового термоэластопласта, синтетическая пленка и оболочка из поливинилхлоридного пластиката О-50ВД (Патент РФ 69676, МПК H01B 7/04, опубл. 27.12. 2007)

Данное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому техническому результату.

Однако, известный провод имеет недостаточно высокую стойкость к воздействию дизельного топлива и смазочных масел. Кроме того, он обладает стойкостью к распространению горения только при одиночной прокладке.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в разработке конструкции провода для подвижного состава рельсового транспорта, обладающего высокой стойкостью к воздействию дизельного топлива и смазочных масел, и стойкостью к распространению горения при прокладке в пучках.

Поставленная техническая задача, решается тем, что в проводе для подвижного состава рельсового транспорта, содержащем медную токопроводящую жилу, изоляцию из олефинового термоэластопласта и полимерную оболочку, согласно предложенной полезной модели, оболочка выполнена из термоэластопласта поливинилхлоридного самозатухающего ТЭП ПВХ 3С-01 или пластиката поливинилхлоридного О-50 ВД/1.

Полезная модель характеризуется следующими дополнительными существенными признаками:

- токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом.

- изоляция выполнена из термоэластопласта на основе этиленпропилен-диенового каучука.

- дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Техническим результатом является высокая стойкость к воздействию дизельного топлива и смазочных масел и стойкость к распространению горения при прокладке в пучках.

Таким образом, токопроводящая жила выполняется преимущественно многопроволочной из медных проволок.

Из числа представителей полимерных материалов класса олефиновых полимеров, предпочтительным является использование термоэластопласта самозатухающего на основе этилен-пропилендиенового каучука, а также термоэластопласта на основе сополимера пропилена с этиленом или термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

Провод может дополнительно содержать обмотку из полиэти-лентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан провод в разрезе.

Провод (фиг.1) для подвижного состава рельсового транспорта содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, оболочку 3 и обмотку из полиэтилентерефталатной пленки 4.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Все материалы конструкции провода являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них.

Токопроводящие жилы изготавливают из катанки медной, выпускаемой по ТУ 16.705-491-2001, в виде проволоки медной марки ММ.

Олефиновые термоэластопласты на основе полиэтилена высокого давления и на основе блоксополимера пропилена с этиленом изготавливают в соответствии с техническими требованиями ТУ 2243-057-05766563-99 и ТУ 2246-482-05761784-2005, а самозатухающий на основе этилен-пропилен-диенового каучука выпускают под маркой Томполен-3C-27И по ТУ 2243-024-36295287.

В качестве материала оболочки могут быть использованы тер-моэластопласт поливинилхлоридный самозатухающий марки ТЭП-ПВХ 3С-01 по ТУ 2243-031-36295287-2009, производства ЗАО НПК «Полимер-Компаунд» или пластикат поливинилхлоридный марки О-50ВД/1 по ТУ 2246-482-05761784-2005 изм.1, производства ОАО «Владимирский химический завод».

Пленка полиэтилентерефталатная соответствует ГОСТ 24234-80.

Технология изготовления провода является традиционной для данного вида кабельных изделий.

Изготовление токопроводящей жилы 1 осуществляют скруткой медных проволок на сигарообразной машине. Затем на жилу 1 на экструзионной машине производят последовательное наложение изоляции 2 и оболочки 3. При необходимости, перед наложением оболочки 3, на лентообмоточной машине горизонтального или вертикального типа на изолированную токопроводящую жилу производят наложение полиэтилентерефталатной пленки 4.

Образцы предлагаемого провода были подвергнуты испытаниям. Результаты испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1.
ппНаименование показателейПредлагаемый проводИзвестный провод
1Сохранение относительного удлинения при разрыве после старения при 100°С в течение 7 суток, %50 50
2 Стойкость к воздействию дизельного топлива при 100°С в течение 24 ч:
а) изменение прочности при разрыве, %1830
б) изменение относительного удлинения при разрыве, %3550
3Стойкость к распространению горения проводов, расположенных в пучках, ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005Длина прогоревшей части провода, 1,4-1,6 мДлина прогоревшей части провода, Более 2,5 м

Как следует из представленных данных, у предлагаемого провода наблюдается меньшее изменение его показателей после воздействия дизельного топлива, а также провод обладает стойкостью к распространению горения при групповой прокладке.

Предложенное выполнение провода обеспечивает повышение работоспособности провода в условиях воздействия дизельного топлива и открытого пламени.

1. Провод для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий медную токопроводящую жилу, изоляцию из олефинового термоэластопласта и полимерную оболочку, отличающийся тем, что оболочка выполнена из термоэластопласта поливинилхлоридного самозатухающего ТЭП ПВХ ЗС-01 или пластиката поливинилхлоридного О-50 ВД/1.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена многопроволочной.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе полиэтилена высокого давления.

4. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе блоксополимера пропилена с этиленом.

5. Провод по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

6. Провод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит обмотку из полиэтилентерефталатной пленки, расположенную между изолированной жилой и оболочкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки цветных металлов неплавящимся электродом

Изобретение относится к оборудованию для расфасовки и упаковки продуктов в пакеты из полимерной пленки и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Технический результат увеличение времени работоспособности кабеля в условиях воздействия открытого пламени

Полезная модель относится к подвижному составу
Наверх