Игровой элемент

 

Полезная модель относится к элементам настольных игр и может быть использована в разнообразных занимательных настольных играх мозаичного типа, в том числе играх-головоломках, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение удобства эксплуатации игрового элемента за счет оптимизации геометрических размеров и формы выполнения конструктивных элементов изделия. Поставленная техническая задача решается тем, что в игровом элементе, включающем цилиндрический стержень с головкой на одном конце, согласно предложенной полезной модели, стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени, головка выполнена многогранной формы с сужающейся к низу боковой поверхностью и выпуклой центральной верхней частью, образованной сферической поверхностью, плавно сопряженной с плоской частью поверхности головки, при этом ширину головки L выбирают из соотношения Н=(1,5-2,5)L, где Н - общая высота стержня. Дополнительные существенные отличия состоят в том, что диаметр первой ступени стержня, расположенной со стороны головки d1 равен 1,2-2 диаметра второй ступени d2 стержня, а высота второй ступени h2 стержня равна (1,5-3)h 1, где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки; головка игрового элемента выполнена полой со стенками конической формы, сужающимися под углом а равным 5°-10°, с максимальной толщиной стенок не более 2 мм; головка игрового элемента выполнена шестигранной с закругленной верхней кромкой. Предложенное конструктивное выполнение элементов предлагаемого изделия значительно повышает удобство в эксплуатации, а также способствует развитию мелкой моторики, координации движений, повышению тактильной чувствительности у ребенка, что особенно важно для его раннего развития.

Полезная модель относится к элементам настольных игр и может быть использована в разнообразных занимательных настольных играх мозаичного типа, в том числе играх-головоломках, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти.

Известен игровой элемент настольной игра мозаики, включающий круглую шляпку и ножку. (Патент РФ №2110413, МПК 6 А 63 Н 33/22, G 09 F 23/14, опубл. 10.05.1998 г.)

Известный игровой элемент неудобен в использовании, так как игровой элемент имеет круглую плоскую шляпку, которая плотно прилегает к поверхности игрового поля, что существенно затрудняет процесс игры. Такой элемент ребенку неудобно брать и перемещать по игровому полю.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является игровой элемент, включающий стержень с головкой на одном конце, при этом головка выполнена грибообразной формы. (Патент Великобритании №1355282, МКИ А 63 Н 33/08, опубл. 05.06.1974 г.)

Известный игровой элемент также неудобен в эксплуатации, так как игровой элемент имеет гладкую грибообразную головку с вытянутой выпуклой поверхностью. Такая форма конструктивного элемента изделия существенно затрудняет процесс игры, так как ребенку неудобно брать игровой элемент и перемещать по игровому полю.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение удобства эксплуатации игрового элемента за счет оптимизации геометрических размеров и формы выполнения конструктивных элементов изделия.

Поставленная техническая задача решается тем, что в игровом элементе, включающем цилиндрический стержень с головкой на одном конце, согласно предложенной полезной модели, стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени, головка выполнена многогранной формы с сужающейся к низу боковой поверхностью и выпуклой центральной верхней частью, образованной сферической поверхностью, плавно сопряженной с плоской частью поверхности головки, при этом ширину головки L выбирают из соотношения Н=(1,5-2,5)L, где Н - общая высота стержня.

Дополнительные существенные отличия состоят в том, что

диаметр первой ступени стержня, расположенной со стороны головки d1 равен 1,2-2 диаметра второй ступени d2 стержня, а высота второй ступени h2 стержня равна (1,5-3)h1, где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки

головка игрового элемента выполнена полой со стенками конической формы, сужающимися под углом а равным 5°-10°, с максимальной толщиной стенок не более 2 мм.

головка игрового элемента выполнена шестигранной с закругленной верхней кромкой.

Предложенное конструктивное выполнение элементов предлагаемого изделия значительно повышает удобство в эксплуатации.

Полезная модель поясняется рисунками, где

на фиг.1 изображен общий вид заявляемого игрового элемента;

на фиг.2 изображен вид сверху;

на фиг.3 изображено сечение А-А фиг.2;

на фиг.4 изображен пример размещения игровых элементов на игровом поле.

на фиг.5 изображено сечение В-В фиг.4

Игровой элемент (фиг.1) включает цилиндрический стержень 1 с головкой 2 на одном конце.

Цилиндрический стержень 1 выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени 3, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени 4. При этом диаметр d 1 первой ступени 3 стержня 1, расположенной со стороны головки равен 1,2-2 диаметра d2 второй ступени 4 стержня 1, а высота h2 второй ступени 4 стержня 1 равна (1,5-3)h1, где h1 - высота первой ступени 3 стержня 1, расположенной со стороны головки 2.

Выполнение стержня 1 двухступенчатым с диаметром первой ступени 3, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени 4 обеспечивает наличие зазора между поверхностью игрового поля и головкой игрового элемента. А предложенное соотношение размеров выполнения стержня 1 позволяет получить оптимальные размеры зазора, что позволяет игроку удобно захватывать игровой элемент и перемещать его по игровому полю в соответствии с игровой ситуацией. Использование в предложенных соотношениях геометрических размеров коэффициентов меньше указанных выше минимальных значений приведет к тому, что игровой элемент будет плохо фиксироваться с зазором на игровом поле, очень близко прилегать к поверхности игрового поля, его неудобно будет захватывать. Если же при выполнении игрового элемента использовать в предложенных соотношениях геометрических размеров коэффициентов больше указанных выше максимальных значений, то такой элемент будет несоразмерен, не эстетичен и, например, сложенные мозаичные картинки будут выглядеть некрасивыми незанимательными.

Головка 2 выполнена многогранной формы с сужающейся к низу боковой поверхностью и выпуклой центральной верхней частью, образованной сферической поверхностью 5, плавно сопряженной с плоской частью поверхности головки 2. Головка 2 игрового элемента выполнена шестигранной с закругленной верхней кромкой 6. Такая форма

конструктивного элемента изделия существенно облегчает процесс игры, так как ребенку удобно брать игровой элемент и перемещать по игровому полю.

При этом ширину L головки 2 выбирают из соотношения Н=(1,5-2,5)L, где Н - общая высота стержня 1. Такое соотношение размеров представляется оптимальным, так при меньших значениях коэффициента (меньше 1,5) стержень у игрового элемента будет почти скрыт головкой, использовать его будет ребенку неудобно. При больших значениях коэффициента (больше 2,5) стержень 1 элемента будет значительно длиннее ширины головки, такой игровой элемент также будет несоразмерен, не эстетичен, неудобен в использования и, например, сложенные мозаичные картинки будут выглядеть некрасивыми незанимательными.

Головка 2 игрового элемента выполнена полой со стенками 6 конической формы, сужающимися под углом а равным 5°-10°, с максимальной толщиной l стенок не более 2 мм. Сужающиеся стенки головки обеспечивают зазор между соседними игровыми элементами и облегчают захват игроком. Указанные пределы толщины и угла сужения наиболее целесообразны с технологической точки зрения, и обеспечивают изготовление удобного в эксплуатации изделия.

Наиболее целесообразным является выполнение игрового элемента со следующими оптимальными геометрическими размерами, которые обеспечивают выполнение изделия соразмерным, эстетичным, удобным в эксплуатации: L=11,8 мм; Н=22 мм; d 1=3,7 мм; d1=3 мм; h 1=7,5 мм; h2=14,5 мм; а=5°; l=1,45 мм.

Сложенные мозаичные картинки с использованием такого игрового элемента будут выглядеть красивыми и занимательными.

Все предложенные соотношения геометрических размеров изделия получены опытным путем с учетом антропологических особенностей строения руки ребенка дошкольного и младшего школьного возраста и задач развития мелкой моторики и координации движений рук.

Выполняется предложенный игровой элемент в любом цвете из твердого синтетического материала, например, из полистирола ППС, путем, например, термоформования.

Предложенный игровой элемент способствует развитию мелкой моторики, координации движений, повышению тактильной чувствительности у ребенка, что особенно важно для его раннего развития.

1. Игровой элемент, включающий цилиндрический стержень с головкой на одном конце, отличающийся тем, что стержень выполнен двухступенчатым, при этом диаметр первой ступени, расположенной со стороны головки, больше диаметра второй ступени, головка выполнена многогранной формы с сужающейся к низу боковой поверхностью и выпуклой центральной верхней частью, образованной сферической поверхностью, плавно сопряженной с плоской частью поверхности головки, при этом ширину головки L выбирают из соотношения Н=(1,5-2,5)L, где Н - общая высота стержня.

2. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что диаметр d1 первой ступени стержня, расположенной со стороны головки, равен 1,2-2 диаметра d 2 второй ступени стержня, а высота h2 второй ступени стержня равна (1,5-3)h1 , где h1 - высота первой ступени стержня, расположенной со стороны головки.

3. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что головка выполнена полой со стенками конической формы, сужающимися под углом, равным 5-10°, с максимальной толщиной стенок не более 2 мм.

4. Игровой элемент по п.1, отличающийся тем, что головка выполнена шестигранной с закругленной верхней кромкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх