Тройник для трубопроводов тормозной магистрали

 

Полезная модель относится к разработке тройников для грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для установки в трубопровод тормозной магистрали грузовых или пассажирских вагонов с целью отвода из нее сжатого воздуха к тормозным приборам. Тройник для трубопроводов тормозной магистрали дополнительно содержит соединительную деталь 3 для установки к месту крепления, выполненную с продольным пазом 4 трапециевидного сечения. На поверхности корпуса тройника 1 выполнен выступ 2, размер которого соответствует размеру паза, при этом совмещение выступа с пазом выполнено с возможностью перемещение корпуса тройника относительно соединительной детали 3. Соединительная деталь выполнена в виде плиты и содержит отверстия под болтовые соединения 5 для крепления к месту установки тройника.

Совмещение выступа корпуса тройника с пазом соединительного элемента обеспечивает возможность продольного перемещения тройника относительно продольной оси вагона, что позволяет улучшить эксплутационные характеристики конструкции.

Полезная модель относится к разработке тройников для грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для установки в трубопровод тормозной магистрали грузовых вагонов с целью отвода из нее сжатого воздуха к тормозным приборам.

Известны тройники, предназначенные для отвода сжатого воздуха, поступающего из магистрали к тормозным приборам (Модель 573 ТУ 3184-513-05744521-2002, Изготовитель - ОАО «Транспневматика»). Тройник марки 573 применяется на грузовых локомотивных вагонах.

Недостатком известной конструкции тройника является его жесткое крепление посредством болтового соединения к балке вагона. Известная конструкция тройника имеет жесткое резьбовое соединение с тормозной магистралью и патрубком, подводимым к воздухораспределителю тормозной системы. Магистральный трубопровод имеет жесткое крепление под вагоном. Несмотря на жесткое неподвижное крепление тройника и трубопровода, имеются случаи продольного осевого перемещения магистрального трубопровода в процессе динамики движения вагона. В результате чего, может произойти обрыв тормозной магистрали.

Задачей полезной модели является разработка конструкции тройника, имеющего узел крепления к балке вагона со степенью свободы по перемещению в направлении продольной оси вагона.

Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик конструкции, что позволит исключить обрыв магистрального трубопровода грузового вагона, тем самым, повысив безопасность движения подвижного состава в целом.

Поставленная задача решается следующим образом.

Тройник для трубопроводов тормозной магистрали дополнительно содержит соединительную деталь для установки к месту крепления, выполненную в виде плиты с продольным пазом трапециевидного сечения. На поверхности корпуса тройника выполнен выступ, размер которого соответствует размеру паза, при этом совмещение выступа с пазом выполнено с возможностью перемещение корпуса тройника относительно соединительной детали.

Соединительная деталь тройника содержит отверстия под болтовое соединение для крепления к месту установки тройника.

На фиг.1 схематически изображен тройник, где 1 - корпус тройника, 2 - выступ.

На фиг.2 - тройник в сборе с соединительным элементом 3.

На фиг.3 - соединительный элемент с пазом трапециевидной формы 4 и отверстиями 5 под болтовые соединения 6 для крепления к месту установки тройника.

Установку тройника осуществляют следующим образом. Соединительный элемент жестко болтовыми соединениями через отверстия 4 крепится к балке вагона. После чего корпус тройника 1 устанавливают по средством совмещения выступа 2 с пазом 4. Далее к тройнику подсоединяют тормозную магистраль и патрубок, подводимый к воздухораспределителю тормозной системы.

Совмещение выступа корпуса тройника с пазом соединительного элемента обеспечивает возможность продольного перемещения тройника относительно продольной оси вагона, что позволяет улучшить эксплутационные характеристики конструкции.

Конструкция крепления тройника к балке грузового вагона обеспечивает перемещение тройника в продольном осевом направлении вагона между болтовыми соединениями не менее ±2 мм.

Тройник изготавливаться из чугуна марок СЧ15, СЧ18, СЧ20, СЧ25 ГОСТ 1412. Соединительный элемент изготавливается из стали марок Сталь 20, Сталь 25, Сталь 40, Сталь 45 по ГОСТ 1050.

Тройник является экологически чистой продукцией, не вызывающей вредного воздействия на человека и окружающую среду в течение всего срока службы.

По окончанию срока службы тройник может быть подвергнут утилизации методом переплавки литейным способом, то есть использоваться в качестве литейной шихты

1. Тройник для трубопроводов тормозной магистрали, отличающийся тем, что он дополнительно содержит соединительную деталь для установки к месту крепления, выполненную с продольным пазом трапециевидного сечения, на поверхности корпуса тройника выполнен выступ, размер которого соответствует размеру паза, при этом совмещение выступа с пазом выполнено с возможностью перемещение корпуса тройника относительно соединительной детали.

2. Тройник по п.1, отличающийся тем, что соединительная деталь содержит отверстия под болтовые соединения для крепления к месту установки тройника.

3. Тройник по п.1, отличающийся тем, что соединительная деталь выполнена в виде плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементу (1) трубопровода, содержащему трубопровод (2) для жидкости и корпус (3)

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх