Гибкий трубопровод

 

Гибкий трубопровод содержит эластичный резино-тканевый каркас (1) с соединительной арматурой (2) на концах и защитный элемент, установленный на каркасе (1). Защитный элемент выполнен в виде металлических колец (3) с прорезью, установленных с возможностью съема или по всей длине, или на отдельных участках резино-тканевого каркаса (1) на расстоянии друг от друга. Поперечное сечение каждого кольца (3) имеет форму прямоугольника со скругленными углами. Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение удобства эксплуатации путем упрощения монтажа-демонтажа защитных элементов. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к гибким трубопроводам для транспортирования под давлением различных сред, например газовых, и используется в тормозных системах вагонов метро.

Известен гибкий трубопровод, содержащий эластичный каркас и упрочняющую оболочку из металлических и электроизоляционных колец (а.с. СССР №1060866, МПК3 F16L 11/10, 15.12.1983 г.)

Данный гибкий трубопровод не обеспечивает удобства эксплуатации, поскольку отсутствует возможность замены оболочки.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является гибкий трубопровод, содержащий эластичный резино-тканевый каркас с соединительной арматурой на концах и защитный элемент, установленный на каркасе (патент США №3088756, НКИ 285-116, 07.05.1963 г.).

Известный гибкий трубопровод не обеспечивает возможности замены защитного элемента в процессе эксплуатации, поскольку монтаж-демонтаж защитного элемента требует проведения дополнительных работ и использования специального инструмента.

Техническим результатом при использовании полезной модели является повышение удобства при эксплуатации путем упрощения монтажа-демонтажа защитных элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что в гибком трубопроводе, содержащем эластичный резино-тканевый каркас с соединительной арматурой на концах и защитный элемент, установленный на каркасе, защитный элемент выполнен в виде металлических колец с прорезью, установленных с возможностью съема на расстоянии друг от друга или по всей длине, или на отдельных участках

резино-тканевого каркаса, при этом поперечное сечение каждого кольца имеет форму прямоугольника со скругленными углами.

На чертеже изображен гибкий трубопровод, общий вид.

Гибкий трубопровод состоит из резино-тканевого каркаса 1, на концах которого размещена соединительная арматура 2, и наружного защитного элемента, выполненного в виде металлических колец 3 с прорезью. Металлические кольца 3 размещены или по всей длине резино-тканевого каркаса 1, или на отдельных участках, требующих защиты от повреждения, на расстоянии друг от друга. Поперечное сечение каждого кольца 3 имеет форму прямоугольника со скругленными углами. Кольца 3 изготовливают, например, из полос листовой углеродистой стали. Внутренний диаметр колец 3 примерно равен наружному диаметру резино-тканевого каркаса 1.

Гибкий трубопровод работает следующим образом.

В результате эксплуатации гибкого трубопровода происходит износ резино-тканевого каркаса 1, что требует последующего ремонта. Для этого определяют участки на резино-тканевом каркасе 1, наиболее подверженные износу вследствие его соприкосновения с деталями, расположенными рядом, и отключают гибкий трубопровод от магистрали подачи сжатого воздуха.

Затем резино-тканевый каркас 1 сжимают примерно до размера прорези кольца 3, надевают на каркас 1 через прорезь кольца 3. Необходимое количество колец 3, расстояние между ними и расположение прорезей определяют в зависимости от условий эксплуатации.

При подаче сжатого воздуха в гибкий трубопровод происходит плотное прилегание металлических колец 3 к поверхности резино-тканевого каркаса 1 без смещения относительно каркаса.

Гибкий трубопровод, содержащий эластичный резинотканевый каркас с соединительной арматурой на концах и защитный элемент, установленный на каркасе, отличающийся тем, что защитный элемент выполнен в виде металлических колец с прорезью, установленных с возможностью съема, на расстоянии друг от друга или по всей длине, или на отдельных участках резинотканевого каркаса, при этом поперечное сечение каждого кольца имеет форму прямоугольника со скругленными углами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх