Демонстратор

 

Изобретение относится к проекционной технике [G 03 B 21/00], в частности к технике для создания изображений и проведения видеоконференций в различных обучающих системах. Устройство состоит из видеокамеры расположенной над столом перед компьютером и подключенной к компьютеру, настольного монитора, позволяющего видеть и контролировать качество демонстрируемой информации, проекционного монитора, подключенного к компьютеру, и экрана, располагаемого перед аудиторией. Питание демонстратора осуществляется от электрической сети. Технический результат, который обеспечивает данное устройство, состоит в том, что его использование способствует повышению интенсивности, информативности излагаемого материала, экологичности работы, повышения культуры, подачи информации учащимся, слушателям, зрителям, а также позволяет вести обучение и конференцию удаленно.

Изобретение относится к проекционной технике [G 03 B 21/00], в частности к технике для создания изображений и проведения видеоконференций в различных обучающих системах.

Более конкретно устройство предназначено для облегчения работы учителя, преподавателя, лектора, докладчика. Может использоваться на всякого рода уроках, конференциях, семинарах, совещаниях, советах, собраниях.

Из уровня техники известно множество устройств, реализующих проекцию изображений на экран. Эти устройства известны как оптико-механические приборы, которые чаще всего выполняют какую-то одну функцию - могут проецировать на экран изображения с оригиналов: прозрачных (кино- и диапроектор), непрозрачных (эпипроектор) либо тех и других (эпидиапроектор).

Особенностью всех этих устройств является проецирование изображений с рабочей области на экран.

Недостатком всех этих устройств является ограниченность способностей, так как они выполняют какую-то одну функцию - это либо демонстрация диапозитивов, которые нужно специально изготавливать, либо демонстрация диафильмов, либо кинофильмов, либо фотографий, чертежей, либо прозрачных слайдов. Причем этими проекторами сложно управлять в темноте при полном затемнении помещения и удаленности от преподавателя. В то время как преподаватель при изложении материала, как правило, дает разноплановую информацию - это и записи на классной доске, и иллюстрации на плакатах, и показ диапозитивов, диафильмов, и кинофрагментов. Использовать такие однофункциональные проекторы на занятии весьма сложно, так как надо периодически ставить, снимать затемнение помещения, разворачивать, сворачивать экран, включать проектор, да и в темноте учащиеся не могут производить запись и так как не достаточная освещенность. Кроме того, шум вентилятора-охладителя устройства, пожароопасность, громоздкость, снижают безопасность, осложняют использование и мешают усвоению материала.

Задачей данной полезной модели является устранение этих недостатков.

Технический результат, который обеспечивает данное устройство, состоит в том, что его использование устраняет недостатки существующих проекторов, так как предлагаемое устройство многофункционально и одновременно выполняет функции классной доски и всех вышеназванных проекторов. То есть может транслировать синхронно вводимый

рукописный текст, графику на прозрачных и не прозрачных материалах, видеофрагменты, видеофильмы, работу компьютерных программ, информацию из Интернета и в Интернет. Благодаря чему способствует повышению интенсивности, информативности излагаемого материала, экологичности работы, повышения культуры, подачи информации учащимся, слушателям, зрителям, а также позволяет вести обучение и конференцию удаленно. Данный результат достигается за счет того, что устройство (демонстратор) состоит из видеокамеры расположенной над столом перед компьютером и подключенной к компьютеру, настольного монитора, позволяющего видеть и контролировать качество демонстрируемой информации, проекционного монитора, подключенного к компьютеру, и экрана, располагаемого перед аудиторией. Питание демонстратора осуществляется от электрической сети.

В заявляемом устройстве информация через проекционный монитор выводится на экран.

Схема устройства показана на Фиг.1, где 1 - рабочая область, 2 - видеокамера, 3 - кабель видеокамеры, 4 - компьютер, 5 - кабель проекционного монитора, 6 - проекционный монитор, 7 - экран.

После включения демонстратора в электрическую сеть, на рабочей области (1) под видеокамерой (2) на листе бумаги пишется либо текст, либо выводятся формулы, строится чертеж, кладется фотография либо слайд, показываются объемные предметы, либо перед камерой выступает сам оператор (лектор) и т.д. Эта оптическая информация синхронно считывается видеокамерой (2), преобразовывается в электрические импульсы и передается через кабель (3) видеокамеры (или посредством беспроводной связи, типа инфракрасных портов) на компьютер (4), где на мониторе ее видит и обрабатывает оператор (лектор). С компьютера (4) она по кабелю (5) передается на проекционный монитор (6). Проекционный монитор (6) преобразовывает полученные цифровые электрические импульсы в мощный световой поток оптической информации, которая проектируется на большой экран (7), расположенный перед аудиторией.

В качестве видеокамеры (2) может использоваться как цифровая так и аналоговая видеокамера.

Также, вместо видеокамеры может использоваться цифровая фотокамера, которая подключается к компьютеру.

Также цифровая фотокамера может использоваться одновременно с видеокамерой, и подключена к компьютеру одновременно с видеокамерой.

Цифровая фотокамера позволяет получать снимки более высокого разрешения и качества, в сравнении с видеокамерой. В ряде случаев при обучении учащимся важнее видеть не лицо лектора в синхронном режиме, а более крупным планом то, что он демонстрирует.

Это касается мелких объектов, биологических объектов, артефактов и пр. предметов, где важны мелкие детали.

Информация может транслироваться с помощью компьютера на экран не только с видеокамеры, но и с дискеты, компакт диска, жесткого диска, а так же с других носителей информации сочетаемых с компьютером. При подключении компьютера к локальной или глобальной сети, демонстратор может транслировать всевозможную информацию из Интернета и локальной сети, соответственно. Тем самым, достигается возможность транслировать в аудиторию удаленную информацию, а так же транслировать ее из аудитории в Интернет. Что позволяет использовать данное устройство как техническое средство для дистанционного обучения.

Вывод информации на экран (7) может осуществляться дистанционно, путем передачи информации с видеокамеры (2) на компьютер (4), с которого по локальной сети или сети в Интернет, из Интернета информация поступает на другой удаленный компьютер, а с него на проекционный монитор (6).

Оптическая информация, синхронно считываемая видеокамерой (2) и поступающая на компьютер (4), может как транслироваться на экран (7) синхронно, так и после ее редактирования лектором, который может сначала просмотреть на мониторе то, что снято видеокамерой, затем отредактировать (вырезать, склеить и т.п.) материал и лишь затем выдать его на проекционный монитор (6). То есть данное устройство является и техническим средством позволяющим сохранять транслируемую информацию в памяти компьютера. Редактировать сохраненную информацию для дальнейшего использования. Преимущественные качества редактирования заключаются в возможности добавлять или сопровождать материалы урока, лекции, конференции, семинара различными чертежами фотокадрами, видеофрагментами для лучшей наглядности и большей информативности материала.

1. Устройство для создания изображений и проведения видеоконференций в различных обучающих системах, содержащее рабочую область проецирования, проекционный монитор, экран, цифровую видеокамеру, компьютер, отличающееся тем, что видеокамера и проекционный монитор подключены к компьютеру, причем информация с видеокамеры доступна обработке оператору.

2. Устройство для создания изображений и проведения видеоконференций в различных обучающих системах по п.1, отличающееся тем, что наряду с видеокамерой к компьютеру подключена цифровая фотокамера.

3. Устройство для создания изображений и проведения видеоконференций в различных обучающих системах по п.1, отличающееся тем, что вместо видеокамеры к компьютеру подключена цифровая фотокамера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения, построенным на базе ЭВМ, и может быть использовано для автоматизации обучения специалистов связи эксплуатации станции спутниковой связи, а также для дидактических исследований

Мультимедийный лазерный уличный проектор для рекламы на зданиях с лампой и настенным или потолочным кронштейном для крепления относится к рекламе, в частности к проекционным устройствам для визуализации рекламных сообщений.
Наверх