Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к штуцерам, которые могут быть использованы в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Штуцер для двигателя внутреннего сгорания содержит монтажный участок цилиндрической формы для установки в корпус двигателя внутреннего сгорания, патрубок для крепления шланга отвода картерных газов. Новым является выполнение штуцера из полиамида, при этом монтажный участок снабжен, по меньшей мере двумя кольцевыми выступами, сформированными с наружной стороны штуцера и между которыми расположен кольцевой участок для установки уплотнительного элемента. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности штуцера при снижении его массы, исключение разгерметизации зоны соединения штуцера с корпусом ДВС, повышение надежности работы системы вентиляции картера ДВС.

1 н.п., 6 з.п. формулы, 3 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к штуцерам, которые могут быть использованы в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) (см. ближайший аналог - RU 54633, кл. F01M 13/04, F01M 11/12, публ. 10.07.2006 г.), выполненный из алюминиевого сплава и содержащий монтажный участок для установки в корпусе ДВС, первый патрубок для крепления шланга отвода картерных газов, второй патрубок для установки указателя уровня масла. Упомянутые монтажный участок, первый и второй патрубки расположены таким образом, что продольная ось первого патрубка расположена под углом к продольной оси монтажного участка штуцера, а продольная ось второго патрубка совпадает с продольной осью монтажного участка. Монтажный участок снабжен кольцевой канавкой для установки с наружной стороны штуцера уплотнительного элемента. К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести относительно большую массу штуцера, поскольку он выполнен из алюминиевого сплава; недостаточную надежность соединения штуцера с корпусом ДВС, что может вызвать разгерметизацию в зоне их соединения. Выполнение штуцера из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой усложняет изготовление штуцера, что повышает вероятность отклонений от конструктивно заданной формы.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на снижение массы штуцера, повышение его надежности и надежности системы вентиляции картера ДВС.

Техническим результатом полезной модели является снижение массы штуцера, повышение его надежности, исключение разгерметизации зоны соединения штуцера с корпусом ДВС, повышение надежности работы системы вентиляции картера ДВС.

Совокупность признаков заявляемого штуцера для двигателя внутреннего сгорания, находящаяся в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом, представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

При осуществлении полезной модели указанный технический результат достигается тем, что в известном штуцере для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащем монтажный участок цилиндрической формы для установки в корпус двигателя внутреннего сгорания, патрубок для крепления шланга отвода картерных газов, штуцер выполнен из полиамида, при этом монтажный участок снабжен, по меньшей мере, двумя кольцевыми выступами, сформированными с наружной стороны штуцера и между которыми расположен кольцевой участок для установки уплотнительного элемента.

Монтажный участок штуцера может быть снабжен тремя кольцевыми выступами, между которыми расположены два кольцевых участка для установки уплотнительных элементов.

Каждый из кольцевых выступов монтажного участка штуцера выполнен с трапециевидным профилем.

Патрубок штуцера может быть снабжен кольцевым выступом, толщина которого плавно уменьшена к торцу упомянутого патрубка.

Продольная ось Z монтажного участка может совпадать с продольной осью Y патрубка.

Продольная ось Z монтажного участка может быть параллельна продольной оси Y патрубка.

Продольная ось Z монтажного участка может располагаться под углом к продольной оси Y патрубка.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - изображен в сечении перспективный штуцер;

фиг.2 - изображен штуцер, установленный в корпусе ДВС;

фиг.3 - изображен увеличенный фрагмент А фиг.1.

На фигурах изображены:

1 - штуцер;

2 - монтажный участок;

3 - корпус ДВС;

4 - патрубок;

5 - шланг отвода картерных газов;

6, 7 - кольцевые выступы;

8 - наружная сторона штуцера;

9 - кольцевой участок;

10 - уплотнительный элемент;

11 - наружная поверхность монтажного участка;

12 - кольцевой выступ;

13 - кольцевой участок;

14 - уплотнительный элемент;

15 - кольцевой выступ.

16 - торец патрубка.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание штуцера носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Штуцер 1 для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) содержит монтажный участок 2, предназначенный для установки в корпус 3 ДВС, патрубок 4 для крепления шланга 5 отвода картерных газов (см. фиг.1, 2, 3).

Штуцер 1 выполнен цельной деталью таким образом, что продольная ось Z монтажного участка 2 совпадает с продольной осью Y парубка 4. Упомянутая продольная ось Y парубка 4 может быть параллельна продольной оси Z монтажного участка 2 или располагаться к ней под углом.

Монтажный участок 2 и патрубок 4 штуцера 1 выполнены цилиндрическими.

Монтажный участок 2 штуцера 1 снабжен, по меньшей мере, двумя кольцевыми выступами 6 и 7, сформированными с наружной стороны 8 штуцера 1. Кольцевые выступы 6 и 7 расположены на расстоянии друг от друга с образованием между ними кольцевого участка 9 для размещения уплотнительного элемента 10. Кольцевой участок 9 представляет собой углубление, ограниченное вышеупомянутыми противолежащими кольцевыми выступами 6, 7 и наружной поверхностью 11 монтажного участка 2.

Монтажный участок 2 штуцера 1 может быть выполнен с тремя кольцевыми выступами 6, 7 и 12, образующими два кольцевых участка 9 и 13 для установки, соответственно, двух уплотнительных элементов 10 и 14, выполненных кольцевыми.

Вышеописанная конструкция штуцера 1 не ограничивает количество кольцевых выступов, аналогичных по конструкции ранее описанным выступам 6 и 7, поскольку их количество может зависеть от формы и размеров монтажного участка 2 штуцера 1, от формы ответного участка корпуса 3 ДВС, в который устанавливается упомянутый монтажный участок 2.

Каждый из кольцевых выступов 6, 7 и 12 выполнен с трапециевидным профилем, расширенным по направлению к продольной оси Z монтажного участка 2 штуцера 1.

Патрубок 4 штуцера 1 снабжен кольцевым выступом 15, толщина S которого плавно уменьшена к торцу 16 упомянутого патрубка 4, что упрощает монтаж шланга 5 отвода картерных газов на вышеупомянутый патрубок 4.

Между монтажным участком 2 штуцера 1 и корпусом 3 ДВС дополнительно может быть размещен слой термо-маслостойкого герметика (на фигурах не изображено).

Штуцер 1 изготавливают из полиамида, в частности полиамида 66 методом литья под давлением без последующей механической обработки, что исключает какие-либо отклонения от конструктивно заданной формы и повышает надежность штуцера 1.

Штуцер 1, изготовленный из полиамида, по сравнению с ближайшим аналогом, имеет относительно небольшую массу. Снижение массы автомобиля является одной из важных задач в автомобилестроении, поскольку, чем меньше масса автомобиля, тем меньше расход топлива при движении автомобиля.

Вышеописанная конструкция штуцера 1 практически исключает разгерметизацию зоны соединения монтажного участка 2 штуцера 1 с корпусом 3 ДВС, что повышает надежность работы системы вентиляции картера ДВС.

1. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий монтажный участок цилиндрической формы для установки в корпус двигателя внутреннего сгорания, патрубок для крепления шланга отвода картерных газов, отличающийся тем, что выполнен из полиамида, при этом монтажный участок снабжен, по меньшей мере, двумя кольцевыми выступами, сформированными с наружной стороны штуцера, и между которыми расположен кольцевой участок для установки уплотнительного элемента.

2. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что монтажный участок снабжен тремя кольцевыми выступами, между которыми расположены два кольцевых участка для установки уплотнительных элементов.

3. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что каждый из кольцевых выступов выполнен с трапециевидным профилем.

4. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что патрубок снабжен кольцевым выступом, толщина которого плавно уменьшена к торцу упомянутого патрубка.

5. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что продольная ось Z монтажного участка совпадает с продольной осью Y патрубка.

6. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что продольная ось Z монтажного участка параллельна продольной оси Y патрубка.

7. Штуцер для системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что продольная ось Z монтажного участка расположена под углом к продольной оси Y патрубка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для оценки эффективности и надежности вентиляции картера в составе двигателя, в том числе и на автомобиле

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована в системах вентиляции картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх