Устройство для скоростного спуска

 

Полезная модель относится к спортивным сооружениям и может быть использована в качестве развлекательной игры или аттракциона. Устройство для скоростного спуска включает опорную несущую часть, стартовую площадку и спусковую трассу, выполненную в виде желоба с прямолинейными и криволинейными участками с соответствующим виду спорта покрытием. Отдельные участки желоба трассы проходят, по крайней мере, сквозь одну опору, закреплены, по крайней мере, на одной из внутренних сторон опоры и выполнены с последующим охватом опоры под углом до 360 градусов. Желоб может быть выполнен с разделительной прозрачной перегородкой, обеспечивающей наблюдение друг за другом двух участников соревнований, одновременно спускающихся по разделенному на две одинаковые части желобу. Полезная модель обеспечивает создание многофункциональной, скоростной трассы спуска на местности с различным рельефом поверхности, в том числе и в условиях города. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к области спорта, в частности к спортивным сооружениям и может быть использовано в качестве развлекательной игры, или аттракциона.

Известен способ монтажа и конструкция трамплинов, включающие установку на грунт верхнего блока горы разгона, шарнирное соединение его с одним из концов опорной стойки, другой конец которой шарнирно соединен с фундаментом, закрепление на блоке расчалок с последующей установкой на нем блока со стартовой площадкой, установку в проектное положение нижнего блока горы разгона, сборку промежуточных блоков. Известная конструкция трамплина включает в себя ряд блоков - конструктивных элементов металлоконструкций (фундамент, опоры, стартовая площадка, участки трассы спуска с различным углом наклона к горизонту, которые в определенном порядке соединяются друг с другом при монтаже трамплина). См. а.с. №632813 от 17.01.77 г. Способ монтажа трамплина. М. кл. Е 04 Н 3/16.

Достоинством такой конструкции трамплина является уход от привязки к горной местности и обеспечение возможности монтажа трамплина в любых местах, в том числе и в черте города.

К недостаткам известной конструкции можно отнести ее монофункциональность.

Широко известны трассы для бобслеистов, выполненные на склонах холмов или гор - прототип см. Советский энциклопедический словарь Москва, «Советская энциклопедия» 1984 год стр.148, 3-ий столбец вверху.

Такая трасса представляет собой выполненный под углом к горизонту желоб, на поверхность которого нанесено ледовое, или иное покрытие, обеспечивающее скоростной спуск одного, или нескольких спортсменов, находящихся в специальных санях (бобах). Трасса по длине имеет прямолинейные и криволинейные участки, а также участки с различным наклоном, повороты и препятствующие вылету спортсменов с трассы различной высоты борта. В финишной части трасса имеет участок для замедления скорости движения спортсмена. Подъем спортсменов на стартовую площадку осуществляется преимущественно по канатной подвесной «дороге», а на последнем участке подъема на стартовую площадку - на лифте. Стартовая площадка выполнена в верхней точке холма или горы, на склоне которой устанавливается трасса. Время спуска каждого спортсмена фиксируется и сравнивается. Победитель определяется по лучшему (меньшему) времени спуска.

К недостаткам таких трасс можно отнести то, что их возведение требует от строителей специальных условий - необходима горная местность, строительство подъездных дорог, организация проживания и досуга спортсменов, монофункциональность и др.

Задачей настоящей полезной модели является создание многофункциональной, скоростной трассы спуска на местности с различным рельефом поверхности, в том числе и в условиях города.

Поставленная задача достигается тем, что отдельные участки желоба трассы проходят, по крайней мере, сквозь одну опору, закреплены, по крайней мере, на одной из внутренних сторон опоры и выполнены с последующим охватом опоры под углом до 360 градусов.

Желоб выполнен с разделительной прозрачной перегородкой, обеспечивающей наблюдение друг за другом двух участников соревнований, одновременно спускающихся по разделенному на две одинаковые части желобу.

Признаки, что отдельные участки желоба трассы проходят, по крайней мере, сквозь одну опору, закреплены, по крайней мере, на одной из внутренних сторон опоры и выполнены с последующим охватом опоры под углом до 360 градусов - являются новыми и неочевидными, направленными на решение поставленной полезной моделью технической задачи и осуществимы. Возведение опор для предлагаемого устройства возможно в любом месте, как на ровной поверхности в условиях города, так и на любой по кривизне поверхности местности, а наличие, например, нескольких опор позволяет выполнить трассу различной конфигурации, с несколькими спусковыми дорожками, что позволяет ввести в процесс спуска соревновательность. Возможность выполнения нескольких выходов со стартовой площадки спусковых желобов многофункционального назначения (бобслей, лыжи, сноуборд, велосипед и др.) позволяют достичь поставленную изобретением задачу многофункциональности.

Дополнительные признаки, выполнения желоба с разделительной прозрачной перегородкой, обеспечивающей наблюдение друг за другом двух участников соревнований, одновременно спускающихся по разделенному на две одинаковые части желобу показывают конкретное выполнение конструктивных элементов, указанных в первом основном пункте формулы предлагаемого в качестве полезной модели устройства скоростного спуска. которые в совокупности с основными признаками также направлены на решение поставленной полезной моделью задачи.

На фиг.1 схематично показан общий вид предлагаемого устройства с размещением на опорах одной спусковой дорожки: а) вид сбоку, б) план.

На фиг.2 схематично показан общий вид предлагаемого устройства с размещением на опорах двух спусковых дорожек: а) вид сбоку, б) план.

На фиг.3 показаны конструктивные элементы выполнения желоба с а) одной и б), в) двумя спусковыми дорожками.

На фиг.4 показаны варианты выполнения спусковых дорожек в плане;

а) - геометрия спусковой дорожки, выполненной на трех опорах,

б) - геометрия спусковой дорожки, выполненной на 5-ти опорах. Предлагаемое устройство для скоростного спуска состоит из опор 1, в верхней части которых смонтирована стартовая площадка 2 со стартовым выходом 3, желобом 4 со спусковыми дорожками 5 и ограждением - перилами 6. Спусковая дорожка 5 выполнена с расчетом огибания 7 опоры 1, касания 8 опоры 1 с внутренней стороны, или прохождения сквозь 9 опору 1 под различными углами до 360 градусов. В средней части опор 1 смонтирована промежуточная стартовая площадка 10. Лифт 11 для подъема спортсменов установлен непосредственно внутри опор, либо в центральной части директории опор 1. Во избежание травматизма спортсмена в конструкции устройства предусмотрено защитное ограждение 12. На внутреннюю поверхность спусковой дорожки 5 желоба 4 в зависимости от назначения, например, для бобслея, нанесено ледяное покрытие 13, либо снежное 14 для спуска на лыжах, либо резиновое 15. По своей длине спусковая дорожка 5 имеет как прямолинейные 16, так и криволинейные 17 участки с конечным финишным участком 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Спортсмен на лифте 11, или по лестнице, выполненной внутри опоры 1, поднимается на верхнюю стартовую площадку 2, садится, например, в боб и после подачи команды стартует по выбранной спусковой дорожке 5. Во время спуска спортсмен преодолевает как прямолинейные 16, так и криволинейные 17 участки спусковой дорожки 5, огибая, касаясь или проходя поочередно сквозь опоры 1. В финишной части участка 18 спусковой дорожки 5

осуществляется фиксация результатов спуска спортсмена и торможение. В случае одновременного старта двух спортсменов по желобу с двумя спусковыми дорожками спортсмены имеют возможность визуально наблюдать, как за процессом спуска, так и за движениями и действиями своего соперника через прозрачную перегородку 19. При этом спусковые дорожки выполнены по длине пути - одинаковыми, с одинаковым и равноценным по сложности количеством препятствий.

В зависимости от выбранного расстояния между опорами 1 их высоты, диаметра, спусковые дорожки имеют самую различную конфигурацию, причем в средней части по высоте опор выполнена промежуточная стартовая площадка 8, которая предназначена для использования начинающими спортсменами и детьми. Уклон дорожек может быть выполнен различной крутизны, сочетать чередование подъемов и спусков.

В настоящее время автором разработаны рабочие чертежи предлагаемого устройства и проводится работа по поиску заинтересованных организаций в строительстве и возведении такого устройства.

1. Устройство для скоростного спуска, включающее опорную несущую часть, стартовую площадку и спусковую трассу, выполненную в виде желоба с прямолинейными и криволинейными участками с соответствующим виду спорта покрытием, отличающееся тем, что отдельные участки желоба трассы проходят, по крайней мере, сквозь одну опору, закреплены, по крайней мере, на одной из внутренних сторон опоры и выполнены с последующим охватом опоры под углом до 360°.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что желоб выполнен с разделительной прозрачной перегородкой, обеспечивающей наблюдение друг за другом двух участников соревнований, одновременно спускающихся по разделенному на две одинаковые части желобу.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений и может быть использовано, помимо развлекательных, для спортивных целей

Полезная модель относится к спортивным транспортным средствам, а именно, к саням для бобслейных трасс
Наверх